СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фосфор и его соединения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фосфор и его соединения»

Дата: 24. 02. 20

Школа: ОПШМТ № 11

Класс: 9

ФИО учителя:Коструба-Вотинова Т.А.

Тема урока

Урок. Фосфор и его соединения

Цели обучения

9.2.1.22 сравнивать аллотропные модификации фосфора;

9.4.2.24 называть месторождения соединений фосфора в Казахстане; 9.2.1.23 объяснять общие химические свойства фосфора и его соединений

Цели урока

- давать характеристику фосфору по положению в Периодической таблице;

-знать строение фосфора и его аллотропных модификаций;

-называть месторождения фосфора в Казахстане

- называть химические свойства фосфора и его соединений

Критерии оценивания

- знают строения молекулы фосфора;

- могут объяснить его химическую активность и называть продукты горения фосфора;

- прогнозируют свойства соединений фосфора;

Привитие ценностей

Глобальное гражданство:

объяснить воздействие соединенийфосфора на окружающую среду;

Межпредметные связи

Предмет

Этап

биология

Изучение соединений фосфора в живых организмах

Дифференциация

Для всех: Решить цепочку:

Р РН3 Р2О5 Н3РО4

Для некоторых: закончите уравнения:
Р + F2 =
Al + P =
Укажите окислитель и восстановитель

Навыки использования ИКТ

Повторение правил техники безопасности в кабинете и на уроках химии.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Проведение физминутки


Ход урока

Запланиро

ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0- 2 мин







2-7 мин








Середина урока


7-15мин
























15-25 мин





3 минуты















25-38 мин























Организационный момент.

1.Психологический настрой. Дети в паре говорит своему соседу пожелание.

2. Проверка домашнего задания: стр. 173 Упр. 3 а,б.

3 А. NH4NO2 N2 NH3 NH4NO3 N2O

NH4NO2-N2+2H2O

N2+3H2=2NH3

NH3+HNO3=NH4NO3+H2

NH4NO3=H2O+N2O

3 B. NH4Cl NH3 N2 NO NO2 NaNO2 HNO2

NH4Cl +NaOH= NaCl+NH3+H2O   
4 NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
N2 +O2 = 2NO
2 NO + O2 = 2 NO2
2 NO2 + 2 NaOH = NaNO3 +NaNO2 +H2O
2 NaNO2 +H2SO4 = 2 HNO2 + Na2SO4

2. Мотивационный этап.

Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент « элементом мысли и жизни», без него невозможно существование на Земле живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он - основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Является жителем V-A  под группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идет речь? (учащиеся называют элемент фосфор)  

Дети определяют тему урока.

Совместное целеполагание. Сверка предположений с целью обучения.

Давать характеристику фосфору по положению в Периодической таблице;

-знать строение фосфора и его аллотропных модификаций;

-называть месторождения фосфора в Казахстане

- называть химические свойства фосфора и его соединений


Проблемный вопрос: Какие сведения о фосфоре вам  были известны  до сегодняшнего урока? Предлагаю схему «Паучок» (элемент технологии критического мышления), где к лапкам паучка записывается элемент ответа.

Объяснение материала:

Предлагаю вам разделиться на 4 групп; каждой из групп раздаются по кластеру (А3) и цветным карандашам.

1 группе необходимо рассмотреть распространение фосфора в положение в периодической системе, нахождение в природе. (стр.175)

2 группе зафиксировать получение, физические и химические свойства элемента. (стр.176)

3 группе рассмотреть оксиды фосфора. (стр.177)

4 группе указать основные химические свойства фосфорной кислоты. (стр.178)

Спикер из группы переходят по часовой стрелке в другие группы

После 10 минут идет защита кластеров каждой команды.

В) Для всех: Решить цепочку:

Р РCl3

Р2О5 Н3РО4


Дескриптор

Обучающийся


- называть химические свойства фосфора и его соединений

Для некоторых: закончите уравнения:
Р + F2 =
Al + P =
Укажите окислитель и восстановитель

Декрипторы

Обучающийся


- называть химические свойства фосфора и его соединений


-называет восстановитель и окислитель



Закрепление (обучающее тестирование).

1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме фосфора:

1) 2,8,3; 2) 2,5; 3) 2,8,5; 4) 2,8,8,5.

2. Высшая степень окисления фосфора равна:

1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +5.

3. Общая формула, соответствующая высшему оксиду фосфора:

1) R2O; 2) RO; 3) R2 O3; 4) R2O5.

4. Формула летучего водородного соединения фосфора:

1) RH3; 2) RH4; 3) H2R; 4) HR.

5. Фосфорная кислота взаимодействует с :

1) Цинком; 2) Медью; 3) Гидроксидом калия;

4) Соляной кислотой; 5) Оксидом магния.

Дескрипторы

Обучающийся


- называет по положению степень окисления, количество электронов, высшие оксиды, водородные соединения


  • Химические свойства ортофосфорной кислоты и его соединенй


Домашнее задание:

Домашнее задание. Дифференциация по интересу.

§ 37. Прочитать Стр. 181 Упр.В (3), С (1)


Написать 5 химических уравнений взаимодействия фосфора с простыми и сложными веществами.

Презентация

Дидактический материал


Проверка по карточкам


























































ФО















ФО

38-40 мин

Рефлексия занятия (5 мин): ЗХУ

Обращение к началу урока.

Мы достигли поставленных целей урока, как вы думаете? Почему вы так думаете? Где в жизни вы сможете применить полученные знания о фосфоре?