«Человек и общество» | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Россия. Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. | 16 часов | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Познавательные: - понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; - на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; -распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; Коммуникатианые: - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; - признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; - соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; Регулятивные: - планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; - находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; - корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); - предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. - объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; | Базовый уровень: - воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; - приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; Повышенный уровень: - называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; |
«Человек и природа» | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. | 37 часов | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Познавательные: - понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; - на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); - сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; - объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; - выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. - проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; - определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; - формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; - моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и другое); - проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). - анализировать и создавать текстовую, видеоинформацию, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные: - использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); - конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; - находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления. Регулятивные: - планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; - выстраивать последовательность выбранных действий и операций. - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; - находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; - корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); - предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. | Базовый уровень: - различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); - применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; - проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; - использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; Повышенный уровень: - описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; |
Правила безопасности жизнедеятельности | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-теле- коммуникационную сеть «Интернет». | 7 часов | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Познавательные: - понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; - на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); - находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; - выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. - формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; - находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; - читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию; - соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (с помощью учителя); - анализировать и создавать текстовую, видеоинформацию, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: - в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; - использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; - готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другое) к тексту выступления. Регулятивные: - планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи; - выстраивать последовательность выбранных действий и операций. - корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); - предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. - объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; - оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. | Базовый уровень: - соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; - оценивать ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; - соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; - соблюдать правила безопасного поведения пешехода; - соблюдать правила безопасного поведения в природе; Повышенный уровень: - с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными образовательными и информационными ресурсами. |