2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | -Посмотрите на эти записи (выражения записаны на доске) - Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? - Предлагаю выполнить задание вместе со своим соседом 25*6 62*7 42*3 32*23 84*5 24*3 | Вычисляют значение выражений в тетради, выявляют затруднения | Познавательные: воспроизводить способ выполнения задания Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника |
3 | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | - Справились с заданием? - В чем затруднение? - Почему не смогли определить значение данного произведения? -Чем отличается новое выражение от предыдущих? - Чем же мы будем сегодня заниматься? - Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? - Кто может назвать тему урока? Фиксирует тему на доске. | -Да, но не смогли найти значение произведения 32*23 -Это новое умножение. - Не получается решить тем способом, который нам знаком. - Надо умножить на двузначное число, а мы такого ещё не решали. -Умножать на двузначное число -Научиться умножать на двузначное число. Дети формулируют тему урока «Умножение на двузначное число». | Регулятивные: Умение определять цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение строить логическое рассуждение. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания) | -Откройте учебники на стр.17 -Посмотрите задание к №35. -Что вы заметили? - Кто из вас сможет объяснить, каким способом умножения нашли значение выражения 32*23? - Каких знаний вам не хватает, чтобы ответить на вопрос? -А какие числа мы уже умеем умножать? -У кого есть гипотеза о том, как же всё-таки найти значение данного выражения? -А, что для этого нужно сделать? -Теперь мы можем найти значение данного выражения? - Повторите последовательность операций. -Найдите значение произведения, пользуясь составленным алгоритмом. -Сравните свой вывод с выводом в учебнике - Сможете ли вы теперь выполнять умножение на любое двузначное число? | -В этом номере мы видим то же самое выражение 32*23, которое у нас вызвало затруднение. Дети затрудняются. Дают ответы, среди которых есть неправильные. Дети говорят, что не знают такого правила, по которому можно найти значение данного выражения. – Однозначные и "круглые" числа. Предположения детей. Предлагают применить правило умножения числа на сумму. -Разложить число 23 на разрядные слагаемые - Да, зная правило умножения числа на сумму: чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить. 32 *23= 32 *(20+3)=32 *20+32 * 3 1.Второй множитель 23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3 2.Умножим число 32 на 20. 3.Умножим число 32 на 3. 4.Полученные результаты сложим. 32 *23= 32* (20+3)=32 *20+32*3=640+96=736 -Мы правильно догадались, как выполнить умножение на двузначное число. - Да, пользуясь правилом умножения числа на сумму. | Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы, добывать знания. Регулятивные: умение высказывать своё предположение и соотносить его с информацией в учебнике. Коммуникативные: умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С чего начался наш урок? - Где возникла трудность? - Как нашли решение? -Как можно умножить на двузначное число? | Учащиеся отвечают на вопросы Дети еще раз проговаривают алгоритм умножения на двузначное число. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. |