СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики с использованием проблемно – диалогической технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (новый прием  умножения  многозначного  числа на двузначное).

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики с использованием проблемно – диалогической технологии»

Фрагмент урока математики

с использованием проблемно – диалогической технологии

Фамилия, имя, отчество Аввакумова Людмила Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Федоровка им. И. С. Гавва



Предмет: математика

Класс: 3

Учебник: А.Л.Чекин «Математика», 3 класс, часть 2; тетрадь для самостоятельной работы №2 О.А. Захарова, Е.Л. Юдина

Тема: «Умножение на двузначное число»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (новый прием умножения многозначного числа на двузначное).

Задачи:

  • Образовательные:

- формировать представление о способах умножения многозначного числа на двузначное;

- формировать умение находить значение произведения, пользуясь алгоритмом умножения на двузначное число;

- формировать вычислительные навыки.

  • Развивающие:

- развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме);

- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности.

  • Воспитательные:

- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других;

- формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

-воспитывать аккуратность.

Тип урока: «открытие» нового знания





Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности




2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

-Посмотрите на эти записи (выражения записаны на доске)

- Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Предлагаю выполнить задание вместе со своим соседом

25*6 62*7

42*3 32*23

84*5 24*3

Вычисляют значение выражений в тетради, выявляют затруднения

Познавательные:

воспроизводить способ выполнения задания


Коммуникативные:

умение слушать и слышать собеседника

3

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

- Справились с заданием?




- В чем затруднение?


- Почему не смогли определить значение данного произведения?



-Чем отличается новое выражение от предыдущих?




- Чем же мы будем сегодня заниматься?


- Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?



- Кто может назвать тему урока?

Фиксирует тему на доске.

-Да, но не смогли найти значение произведения 32*23


-Это новое умножение.


- Не получается решить тем способом, который нам знаком.


- Надо умножить на двузначное число, а мы такого ещё не решали.


-Умножать на двузначное число

-Научиться умножать на двузначное число.


Дети формулируют тему урока «Умножение на двузначное число».

Регулятивные:

Умение определять цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения на основе материала учебника.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осуществлять сравнение строить логическое рассуждение.

4

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания)

-Откройте учебники на стр.17

-Посмотрите задание к №35.

-Что вы заметили?





- Кто из вас сможет объяснить, каким способом умножения нашли значение выражения 32*23?




- Каких знаний вам не хватает, чтобы ответить на вопрос?






-А какие числа мы уже умеем умножать?



-У кого есть гипотеза о том, как же всё-таки найти значение данного выражения?




-А, что для этого нужно сделать?



-Теперь мы можем найти значение данного выражения?













- Повторите последовательность операций.











-Найдите значение произведения, пользуясь составленным алгоритмом.

-Сравните свой вывод с выводом в учебнике





- Сможете ли вы теперь выполнять умножение на любое двузначное число?



-В этом номере мы видим то же самое выражение 32*23, которое у нас вызвало затруднение.


Дети затрудняются. Дают ответы, среди которых есть неправильные.


Дети говорят, что не знают такого правила, по которому можно найти значение данного выражения.

– Однозначные и "круглые" числа.

Предположения детей. Предлагают применить правило умножения числа на сумму.

-Разложить число 23 на разрядные слагаемые

- Да, зная правило умножения числа на сумму: чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.

32 *23= 32 *(20+3)=32 *20+32 * 3

1.Второй множитель 23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3

2.Умножим число 32 на 20.

3.Умножим число 32 на 3.

4.Полученные результаты сложим.

32 *23= 32* (20+3)=32 *20+32*3=640+96=736

-Мы правильно догадались, как выполнить умножение на двузначное число.

- Да, пользуясь правилом умножения числа на сумму.

Познавательные:

умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы, добывать знания.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение и соотносить его с информацией в учебнике.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.


ФИЗМИНУТКА




5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




7

Включение нового знания в систему знаний и повторение.




8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С чего начался наш урок?

- Где возникла трудность?

- Как нашли решение?

-Как можно умножить на двузначное число?




Учащиеся отвечают на вопросы



Дети еще раз проговаривают алгоритм умножения на двузначное число.

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать собеседника.