Фрагмент урока математики в 4 классе на тему
«Деление круглых чисел на 10, 100, 1000, 10000».
II.Актуализация знаний
На доске выражения: 76 : 2 48 : 2 62 : 2 34 : 2
-Найдите значения выражений и запишите их в порядке возрастания.
(17, 24, 31, 38)
-Что вы заметили?
(Каждое число увеличивается на 7)
-Запишите ещё 6 чисел.
(45, 52, 59, 66, 73, 80)
-Рассмотрите внимательно числа, какие из них могут быть лишними?
(66 – одинаковая цифра в разрядах, 80 – круглое число).
III. Введение в тему урока.
- А как бы мы могли получить число 80?
- Составьте выражения.
(Один ученик записывает у доски, остальные дополняют)
320 : 4 = 80 40 *2 = 80 160 : 2=80 … 800 :10 =80
- Ребята, а я никак не могу понять, как это 800 : 10 =80 ?
- У вас возникли уже идеи, как это можно сделать?
- Сейчас мы с вами поработаем в группах.
- Разделитесь на группы.
- Вспомним правила работы в группе.
- Даю вам карточки, рассмотрите выражения.
50000 : 10 = 50000 : 1000 = 50000 : 100 = 50000 : 10000 = |
-Вы должны будете найти значение выражений, сформулировав правило: как же мы можем разделить эти числа и какие это числа?
- Ваша задача сказать:
-какие числа делимое и делитель?
-как такое деление надо выполнять?
-Распределите роли с помощью фишек (красная –командир, синяя – контролер, жёлтая – секретарь, зелёная – аналитик)
(работают в группах)
- Как вы считаете, с этим заданием вы справились? (да)
- Тогда попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.
- Запишите на листочке.
- Командиры выбирают того, кто будет у доски доказывать свои идеи.
Представитель первой группы у доски объясняет решение своей группы.
- Какую вы определили тему?
1 гр.- деление круглого числа на круглое число.
- У кого- то есть дополнения?
2 гр. – деление круглого многозначного числа на круглое многозначное число.
- Назовите способ как вы делили.
(Наша группа пришла к выводу, что при делении круглого многозначного числа на круглое многозначное число, надо, сколько нулей в делителе, вычеркнуть столько же нулей в делимом и получится значение.)
- Все согласны? (да)
- У кого есть дополнения?
(Мы заметили, нужно чтобы в делителе был единичный разряд, т.е. в делителе должен быть 1 ед. разряда: или десятки, или сотни, и т.д.)
- Еще раз, тему урока мы сформулировали? (да)
- Повторите.
- А какая была цель работы в вашей группе?
(Мы должны были сделать вывод: как делить круглое многозначное число на круглое многозначное число)
- Цель достигнута? (да)
- Сравните с учебником.
- Правильно вы сформулировали? (да).
- А теперь оцените себя и своих товарищей. (заполняют оценочный бланк).
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | | |
2. Выполнял свои обязанности | | |
3. Соблюдал культуру общения | | |
| ++ у меня всё получилось - + были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось - + у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |