ДЕЛЕНИЕ – арифметическое действие, обратное умножению. Число, которое делим называется делимое. Число, на которое мы делим называется делителем. Результат деления называется частным. В нашем примере 6:2=3 6 –делитель, 2 – делимое, 3 – частное. Действие деления проверяется действием умножения. Например, 6:2 =3 Проверка: 3*2=6 Запишите пример и проверку в тетрадь Теперь поупражняемся над задачами. На восьмое марта 4 мальчиков подарили учительнице 12 тюльпанов. Каждый подарил одинаковое количество. Сколько тюльпанов подарил каждый мальчик? ( Эта задача называется равночисленное подмножество, так как каждый мальчик подарил одинаковое количество тюльпанов) Решим эту задачу так же, используя рисунок. О чем говорится в задаче ? Сколько было мальчиков? Составляем рисунок 1 м. 2 м. 3 м. 4 м. Сколько всего тюльпанов подарили учительнице? Верно. Какое количество тюльпанов подарил каждый мальчик? Что нужно узнать? Делаем в тетради следующую запись: Пусть каждый мальчик подарил по одному тюльпану. Изобразим это палочкой. Остались еще тюльпаны? (да) Пусть каждый мальчик подарил еще по одному тюльпану. Остались тюльпаны? (да) Пусть каждый мальчик подарил еще по одному тюльпану. Остались тюльпаны? (нет) 1 м. 2 м. 3 м.  4 м. По сколько тюльпанов оказалось в букетах мальчиков? Верно. Эту задачу мы решаем делением. Запишем в тетради: 12 : 4 = 3 Читается это так: Двенадцать разделить на четыре равно трем. Запишите пояснение. Мы ответили на вопрос задачи? Запишите ответ. Прочитайте его. | Записывают пример и решение. 6:2=3 Проверка: 3*2=6 О мальчиках и тюльпанах 4 мальчика Двенадцать тюльпанов Неизвестно. Сказано, что равное количество. Сколько тюльпанов подарил каждый мальчик. По три тюльпана. Записывают пример 12 : 4 = 3 (т) Ответ: 3 тюльпана подарил каждый мальчик. Да Ответ: 3 тюльпана подарил каждый мальчик. |