СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики на тему «Деление» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики на тему "Деление" 2 класс. Материал соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики на тему «Деление» 2 класс»

Тема «Деление» 2 класс

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявления места и причины затруднения

Решите примеры и найдите лишний.

2*2=4

4+5=9

9-2=7

6:2=?

Какой пример оказался здесь лишним?

Почему?

Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с новым действием. Это действие называется делением.

Решают примеры.

2*2=4

4+5=9

9-2=7

6:2=?

6:2=

Мы не изучали такое действие

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Назовите тему нашего урока.

Найдите тему в учебнике. Откройте учебник на стр. 58 -59

Исходя из страниц учебника, какую цель мы себе поставим?

Т: «Действие деление», «Деление»



Ц: учиться делить, решать примеры и задачи на деление.

Реализация проекта. Первичное закрепление

ДЕЛЕНИЕ – арифметическое действие, обратное умножению.

Число, которое делим называется делимое. Число, на которое мы делим называется делителем. Результат деления называется частным.

В нашем примере

6:2=3

6 –делитель, 2 – делимое, 3 – частное.

Действие деления проверяется действием умножения.

Например, 6:2 =3

Проверка: 3*2=6

Запишите пример и проверку в тетрадь

Теперь поупражняемся над задачами.


На восьмое марта 4 мальчиков подарили учительнице 12 тюльпанов. Каждый подарил одинаковое количество. Сколько тюльпанов подарил каждый мальчик? ( Эта задача называется равночисленное подмножество, так как каждый мальчик подарил одинаковое количество тюльпанов)

Решим эту задачу так же, используя рисунок.

О чем говорится в задаче ?

Сколько было мальчиков?

Составляем рисунок

1 м.

2 м.

3 м.

4 м.







Сколько всего тюльпанов подарили учительнице?

Верно. Какое количество тюльпанов подарил каждый мальчик?


Что нужно узнать?

Делаем в тетради следующую запись:


Пусть каждый мальчик подарил по одному тюльпану. Изобразим это палочкой. Остались еще тюльпаны? (да) Пусть каждый мальчик подарил еще по одному тюльпану. Остались тюльпаны? (да) Пусть каждый мальчик подарил еще по одному тюльпану. Остались тюльпаны? (нет)

1 м.

2 м.

3 м.

4 м.


По сколько тюльпанов оказалось в букетах мальчиков?


Верно. Эту задачу мы решаем делением. Запишем в тетради:

12 : 4 = 3

Читается это так: Двенадцать разделить на четыре равно трем.

Запишите пояснение.

Мы ответили на вопрос задачи?

Запишите ответ. Прочитайте его.









Записывают пример и решение.

6:2=3

Проверка: 3*2=6







О мальчиках и тюльпанах

4 мальчика









Двенадцать тюльпанов

Неизвестно. Сказано, что равное количество.

Сколько тюльпанов подарил каждый мальчик.










По три тюльпана.

Записывают пример

12 : 4 = 3 (т)

Ответ: 3 тюльпана подарил каждый мальчик.



Да

Ответ: 3 тюльпана подарил каждый мальчик.