СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока «Методика знакомства со свойствами сложения и вычитания»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока «Методика знакомства со свойствами сложения и вычитания»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность44.02.02. Преподавание в начальных классах.







ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ



«Методика знакомства со свойствами сложения и вычитания»











Выполнила:

студентка 3А группы

Усаева К. Ю.

Проверил преподаватель ТОНКМ:

Рябова Н.Ю.








Астрахань, 2020

«Правила вычитания числа из суммы и суммы из числа»

Правило вычитания числа из суммы: чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из любого слагаемого, а затем к результату прибавить оставшееся слагаемое.

Правило вычитания суммы из числа: чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа любое слагаемое, а затем из полученного результата вычесть другое слагаемое.

(a+b)-c

a- (b+c)

Фрагмент урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

- Верно, что у них общего?

- Чем они отличаются?

- Верно, молодцы. Давайте решим первый пример. Назовите его.

- Хорошо. Посмотрите, что у меня в руках?

- Верно, покажите мне число 36 с помощью палочек. Как мы сделаем это?


- Ребята, значит, как мы можем представить число 36?

- Молодцы. Давайте запишем это числа под числом 36 с помощью усиков. Учитель записывает на доске.

- Верно, а как по-другому мы можем назвать число 30? Число 6?

- Мы представили с вами число 30 и 6, значит, мы можем записать следующее: 36 – 2 = (30 + 6) – 2

Учитель ведет запись на доске

- Ребята, у нас есть 3 целых пучка и 6 палочек. Из чего нам легче будет вычесть число 2?

- Хорошо, а как по-другому мы можем назвать число 2?

- А почему нам легче из 6 вычесть 2, а не из 30?

- Верно, молодцы. Значит, мы можем записать следующее: 36 – 2 = (30 + 6) – 2 = 30 + (6 – 2)

- Какое число у нас получится в скобках?

- Верно, записываю число 4 над выражением в скобках. Ребята, так, что же мы получаем в результате?

- Как вы его получили?


- Молодцы, ребята. Мы решил этот пример используя вычитание 6-2, единицы из единиц, почему?

- Это значит сегодня мы с вами вывели новое правило: единицы вычитают из единиц!

- Примеры.

- Они оба на вычитание.

- В первом примере вычитаются единицы, а во втором – десятки.

- 36 – 2


- Пучки с палочками.

- берем три пучка по 10 – это будет 30, а из другого пучка берем 6 палочек – это будет число 6. Вместе это будет 36.

- Как 30 и 6.





- 30 – 3 десятка, 6 – 6 единиц


Слушают учителя и наблюдают за записями на доске.




- Из 6.


- 2 – это 2 единицы.


- Если вычитать единицы из единиц, то будет легче.




- Получится число 4.


- В результате мы получаем число 34.


- Мы сложили оставшиеся 30 с полученными в скобках четырьмя и получили число 34.

- Потому что так легче.


Знакомятся с новым правилом