- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? - Верно, что у них общего? - Чем они отличаются? - Верно, молодцы. Давайте решим первый пример. Назовите его. - Хорошо. Посмотрите, что у меня в руках? - Верно, покажите мне число 36 с помощью палочек. Как мы сделаем это? - Ребята, значит, как мы можем представить число 36? - Молодцы. Давайте запишем это числа под числом 36 с помощью усиков. Учитель записывает на доске. - Верно, а как по-другому мы можем назвать число 30? Число 6? - Мы представили с вами число 30 и 6, значит, мы можем записать следующее: 36 – 2 = (30 + 6) – 2 Учитель ведет запись на доске - Ребята, у нас есть 3 целых пучка и 6 палочек. Из чего нам легче будет вычесть число 2? - Хорошо, а как по-другому мы можем назвать число 2? - А почему нам легче из 6 вычесть 2, а не из 30? - Верно, молодцы. Значит, мы можем записать следующее: 36 – 2 = (30 + 6) – 2 = 30 + (6 – 2) - Какое число у нас получится в скобках? - Верно, записываю число 4 над выражением в скобках. Ребята, так, что же мы получаем в результате? - Как вы его получили? - Молодцы, ребята. Мы решил этот пример используя вычитание 6-2, единицы из единиц, почему? - Это значит сегодня мы с вами вывели новое правило: единицы вычитают из единиц! | - Примеры. - Они оба на вычитание. - В первом примере вычитаются единицы, а во втором – десятки. - 36 – 2 - Пучки с палочками. - берем три пучка по 10 – это будет 30, а из другого пучка берем 6 палочек – это будет число 6. Вместе это будет 36. - Как 30 и 6. - 30 – 3 десятка, 6 – 6 единиц Слушают учителя и наблюдают за записями на доске. - Из 6. - 2 – это 2 единицы. - Если вычитать единицы из единиц, то будет легче. - Получится число 4. - В результате мы получаем число 34. - Мы сложили оставшиеся 30 с полученными в скобках четырьмя и получили число 34. - Потому что так легче. Знакомятся с новым правилом |