IV. Открытие нового знания | Тема: «Написание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» (тему уже назвали) - Ребята, сейчас вы будете исследователями. Работа в парах, но перед тем, как узнать задание дальше, давайте вспомним правила работы в парах. - Верно, хорошо. Каждому на парту я раздала по листку, там есть алгоритм. Кто его прочтет? - Так же внизу написаны слова, которые необходимо исследовать. Я прочитаю их сама: вещь, дочь, врач, плащ, ложь, ёж, малыш, роскошь, обруч, тишь, циркач, мышь, чертёж, ландыш, полночь. Приступайте к работе. - Время вышло, кто что может сказать об этих словах? - Вы абсолютно правы, молодцы. Написание «ь» после шипящих – это орфограмма, и пишется он только в словах женского рода в ед. ч. - Какая же работа «ь» в этих словах? - Давайте обратимся к правилу в учебнике. Кто прочитает? - Верно ли мы с вами все сказали? | Уважать мнение других, советоваться, не обзываться и т.д. Прочитайте слово. Определите часть речи. Какие звуки слышатся на конце слова? Определите грамматические значения слов. Определите, на какие группы можно распределить слова. Запишите слова, распределив их в группы. Понаблюдайте, где пишется Ь, где не пишется. Сделайте вывод. Выполняют в парах, советуются «Ь» не пишется после шипящих в мужском роде, только в женском. Он указывает на род Открывают нужную страницу, читают Да |
VI. Первичное закрепление | Работа по учебнику, одно задание (у меня просто нет учебника) Проверяем, беседуем по выполнению - Ребята, посмотрите на слайд. Ваша задача – дописать слова по смыслу с шипящими на конце, указать их род. Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... . Слова для справок: ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ. - Кто прочитает, что у него получилось? - Кто НЕ согласен со своим одноклассником? Почему? - Далее, следующее задание. Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните Ь. Чёрная птица, вестник наступающей весны Футбольное соревнование Предмет, на котором ездил Емеля Без него не откроешь замок Его надевают в дождь Маленький ребёнок Добыча охотника. Середина ночи. Все предметы для запряжки лошадей. Тихая безветренная погода. Мелкие деньги. - Кто хочет прочитать, что получилось? Все ли согласны со своим одноклассником (-цей)? | Выполняют Зачитывают, рассуждают Выполняют Отвечают |