СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Мягкий знак"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Мягкий знак"»

Морозова Анна 41нк

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся







IV. Открытие нового знания

Тема: «Написание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих»

(тему уже назвали)




- Ребята, сейчас вы будете исследователями. Работа в парах, но перед тем, как узнать задание дальше, давайте вспомним правила работы в парах.


- Верно, хорошо. Каждому на парту я раздала по листку, там есть алгоритм. Кто его прочтет?












- Так же внизу написаны слова, которые необходимо исследовать. Я прочитаю их сама: вещь, дочь, врач, плащ, ложь, ёж, малыш, роскошь, обруч, тишь, циркач, мышь, чертёж, ландыш, полночь.

Приступайте к работе.


- Время вышло, кто что может сказать об этих словах?



- Вы абсолютно правы, молодцы. Написание «ь» после шипящих – это орфограмма, и пишется он только в словах женского рода в ед. ч.

- Какая же работа «ь» в этих словах?


- Давайте обратимся к правилу в учебнике. Кто прочитает?

- Верно ли мы с вами все сказали?








Уважать мнение других, советоваться, не обзываться и т.д.


  1. Прочитайте слово.

  2. Определите часть речи.

  3. Какие звуки слышатся на конце слова?

  4. Определите грамматические значения слов.

  5. Определите, на какие группы можно распределить слова.

  6. Запишите слова, распределив их в группы.

  7. Понаблюдайте, где пишется Ь, где не пишется.

  8. Сделайте вывод.



Выполняют в парах, советуются




«Ь» не пишется после шипящих в мужском роде, только в женском.






Он указывает на род


Открывают нужную страницу, читают

Да

V. Физминутка



VI. Первичное закрепление

Работа по учебнику, одно задание (у меня просто нет учебника)

Проверяем, беседуем по выполнению


- Ребята, посмотрите на слайд. Ваша задача – дописать слова по смыслу с шипящими на конце, указать их род.

Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... , маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ... , русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ... , медицинская ... , верный ... , спелый ... .


Слова для справок: ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.


- Кто прочитает, что у него получилось?

- Кто НЕ согласен со своим одноклассником? Почему?


- Далее, следующее задание. Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните Ь. 

Чёрная птица, вестник наступающей весны
Футбольное соревнование
Предмет, на котором ездил Емеля
Без него не откроешь замок
Его надевают в дождь

Маленький ребёнок
Добыча охотника.
Середина ночи.
Все предметы для запряжки лошадей.
Тихая безветренная погода.
Мелкие деньги.


- Кто хочет прочитать, что получилось? Все ли согласны со своим одноклассником (-цей)?







Выполняют








Зачитывают, рассуждают








Выполняют










Отвечают