СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока на тему : деление

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока для 2 класса с презентацией и раздаточным материалом

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока на тему : деление»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Проверил

Методист___________( Великановская Л.А)




Фрагмент урока по математике на тему:

« деление »

класс 2





Выполнила: Литвиненко Татьяна Сергеевна

студентка Ш – 31 группы




Ейск,2019 г.

Тема: деление

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

УМК: Перспектива

Цель: познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления, научить решать примеры и задачи на деление.

Задачи:

Образовательная: формировать понятие деление, способы деления.

Развивающая: Развивать память, мышления, речь, внимание.

Воспитательная: Воспитывать интерес к уроку математике.

Оборудование: раздаточный материал, проектор, интерактивная доска

УУД:

Личностные:

  1. формирование положительного интереса к учёбе в школе, интереса к предмету;

  2. развитие навыков сотрудничества;

Регулятивные:

1.принятие учебной задачи ;

2. выполнение учебных действий в практической и мыслительной форме;





Познавательные:

1.формирование умения ориентироваться в информационном материале учебника;

2.осуществление поиска необходимой информации;

Коммуникативные:

1.включение в диалог с учителем и коллективное обсуждение проблемы;

2.проявление инициативы и активности.







































Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна . И сегодня урок математике проведу у вас я Присаживайтесь

Здравствуйте!

Личностные

1, 2

  1. Актуализация знаний

Сейчас в начале урока мы проведем небольшую разминку и вспомним таблицу умножения. ( Задание устного счета) .

Сейчас в начале урока мы проведем небольшую разминку и вспомним порядковый счёт. ( Задание устного счета) .

-2*2

-8*9

-3*4

-7*9

-5*7

-6*3

Решим задачу (слайд)

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

-Сколько всего руковичек подарила бабушка, пересчитайте? 

- Как вы узнали?

(слайд)


Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас? 


-Как вы узнали?

Молодцы!












4

72

12

56

35

18








6

2*3=6






18


2*9=18


Личностные

1,2

Коммуникативные

1,2

3.Выявления места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

У меня в руках 12 тетрадей, мне нужно раздать по 3 тетради каждому( учитель раздаёт тетради ученикам)

- Сколько учеников получили тетради?

Я беру в руки 10 карандашей и раздаю по 2 карандаша.

- Сколько учеников получили карандаши?

- Что мы делали с тетрадями, карандашами?

-Какие арифмитические действия вы знаете?

Откройте учебник на стр  74

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Как цели мы перед собой поставим?






4




5


Раздавали, делили


Сложение,вычитание,умножение


Тема урока: деление


познакомиться с действием деления, научиться решать примеры и задачи

Регулятивные

1,2

Познавательные

1,2

Коммуникативные

1,2

4.Построения проекта, выход из затруднения










































5. первичное закрепление



(слайд)

Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки от домашнего задания, записываем число , классная работа.

Деление  - одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению.

Знак деления :

 Давайте попробуем вместе решим задачу. Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки.

Чтобы решить эту задачу, узнаем сколько раз 2 содержится в числе 10. Для это разделим 10/2=5

Читаем эту запись 10 разделить на 2 получится 5

Записываем решение в тетрадь 10/2=5(т)

Ответ: 5 тарелок

Откройте учебник на стр 74, посмотрите на голубую рамочку, прочитайте про себя.

Решим следующую задачу(слайд)

 8 груш нам нужно разложить на 2 тарелки поровну.

-Сколько груш будет на каждой  тарелке?

-Как нам проверить?

- Какое действие используем для решения задачи?

Итак, записываем решение 8/2=4(г)

Ответ: 4 груши

Мини итог: Деление  - одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению.

Знак деления :




Сейчас вы получите карточки с заданием . Реши примеры на деления с помощью схем.

Перед тем как выполнять задание, немного отдохнём( музыкальная физминутка « чударики»)






























4

Мы должны разложить груши по тарелкам

деление












6:2=3

8:2=4

6:3=2

Личностные

1

Коммуникативные

1,2

Регулятивные 2







































Познавательные 1

Регулятивные 2