Актуализация знаний | Сейчас в начале урока мы проведем небольшую разминку и вспомним таблицу умножения. ( Задание устного счета) . Сейчас в начале урока мы проведем небольшую разминку и вспомним порядковый счёт. ( Задание устного счета) . -2*2 -8*9 -3*4 -7*9 -5*7 -6*3 Решим задачу (слайд) Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. -Сколько всего руковичек подарила бабушка, пересчитайте? - Как вы узнали? (слайд) Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? -Как вы узнали? Молодцы! | 4 72 12 56 35 18 6 2*3=6 18 2*9=18 | Личностные 1,2 Коммуникативные 1,2 |
3.Выявления места и причины затруднения. Постановка учебной задачи | У меня в руках 12 тетрадей, мне нужно раздать по 3 тетради каждому( учитель раздаёт тетради ученикам) - Сколько учеников получили тетради? Я беру в руки 10 карандашей и раздаю по 2 карандаша. - Сколько учеников получили карандаши? - Что мы делали с тетрадями, карандашами? -Какие арифмитические действия вы знаете? Откройте учебник на стр 74 -Как вы думаете какая тема нашего урока? - Как цели мы перед собой поставим? | 4 5 Раздавали, делили Сложение,вычитание,умножение Тема урока: деление познакомиться с действием деления, научиться решать примеры и задачи | Регулятивные 1,2 Познавательные 1,2 Коммуникативные 1,2 |
4.Построения проекта, выход из затруднения 5. первичное закрепление | (слайд) Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки от домашнего задания, записываем число , классная работа. Деление - одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению. Знак деления : Давайте попробуем вместе решим задачу. Ребята, перед вами 10 груш. Нам нужно разложить по 2 груши на тарелки. Чтобы решить эту задачу, узнаем сколько раз 2 содержится в числе 10. Для это разделим 10/2=5 Читаем эту запись 10 разделить на 2 получится 5 Записываем решение в тетрадь 10/2=5(т) Ответ: 5 тарелок Откройте учебник на стр 74, посмотрите на голубую рамочку, прочитайте про себя. Решим следующую задачу(слайд) 8 груш нам нужно разложить на 2 тарелки поровну. -Сколько груш будет на каждой тарелке? -Как нам проверить? - Какое действие используем для решения задачи? Итак, записываем решение 8/2=4(г) Ответ: 4 груши Мини итог: Деление - одно из четырёх простейших арифметических действий, обратное умножению. Знак деления : Сейчас вы получите карточки с заданием . Реши примеры на деления с помощью схем. Перед тем как выполнять задание, немного отдохнём( музыкальная физминутка « чударики») | 4 Мы должны разложить груши по тарелкам деление 6:2=3 8:2=4 6:3=2 | Личностные 1 Коммуникативные 1,2 Регулятивные 2 Познавательные 1 Регулятивные 2 |