1. Мотивационно-целевой этап | Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте, все ли есть у вас на партах, должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, тетрадь на печатной основе. У кого все на месте, руку на локоть. Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь и скажите хором «Я внимателен на уроке. У меня всё получится». Что необходимо для успешной работы на уроке? Откройте тетради и запишите число. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину) | фронтальная | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. Ответы учащихся. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | Л1 | Р2 К1 | |
2. Этап актуализации знаний | Сейчас проведем математическую разминку. Запишите в строчку только ответы. - От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось? - Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50? - На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10? - Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80? - Найди разность 11 и 7. - На сколько 12 больше 7? - Число 26 уменьшили на 2 десятка. - Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37. - Данное число меньше 16 на 8. - Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число. - Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской. Исправьте ошибки. - Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются? - Запишите числа во второй ряд: - Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9 дес.9 ед. - Прочитайте эти числа и запишите «соседей» каждого числа. - Поработайте в паре. Вспомните правила такой работы. - Прочитайте числовой ряд. Какое из названных чисел лишнее? Почему? -Что значит «трёхзначное»? - Кто сможет назвать тему урока? Как думаете, чему будем учиться на уроке? - Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? | фронтальная, индивидуальная | Один обучающийся работает на скрытой доске – для проверки. Остальные записывают ответы в тетрадь. Запись в тетради и на доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Ответы детей (однозначные, т.к. в записи каждого числа использована одна цифра). Запись в тетради:59,80,99 58,60,79,80,98,100 Дети называют правила: - думаю самостоятельно; - делюсь своим мнением с соседом; - выслушиваю соседа; - приходим к общему мнению. Дети, поработав в паре, выбрали число 100. - Число 100 лишнее, т.к. оно трёхзначное, записано тремя цифрами. Предложения детей. Нумерация чисел в пределах 1000. - № квартиры, № автобуса, страницы книги, надпись на денежной купюре. | Л2 | П1 П2 Р2 К2 | П1 П2 |
3. Этап изучения нового знания | - Какое самое маленькое трёхзначное число? - Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? - Назовём хором это число: сотня. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. 1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы. - Сколько стоит каждый предмет? - Как образовалось это число, судя по рисунку? 2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску. - Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется. - 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000. 3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке. Учитель называет: - от 100 до 1000; - от 1000 до 100; - от 100 до 500; - от 300 до 800 - от 700 до 200; - от 600 до 900. 4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд. - 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 - 800,300,500,200,700,400 5) Выполним задание №5 (с 5) Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600 | фронтальная, групповая | -Самое маленькое число 100. Получили его, когда к числу 99 + 1. Дети называют цены предметов, считая сотнями. -За чайник отдали три сотни рублей. Это число 300. И т.д. Дети отвечают. -2 сотни – запись цифрами 200 – название “двести” и т.д. до 900 Дети считают сотнями по-цепочке, все вовлечены в работу, следят за счётом. Дети читают числа. Дети работают в тетрадях. Один обучающийся пишет на доске под контролем учителя. | Л1 | П1 Р1 К1 | П2 |