СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент выполнения орфографического упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент выполнения орфографического упражнения.»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка цели

Откройте учебник на странице 139 упражнение № 1. Прочитайте. Что нужно будет сделать?



Читают упражнение.


Записать слова в два столбика. Объяснить (определить) особенности написания слов каждого столбика.

Определение способа решения поставленной задачи

На какие два столбика нужно распределить слова?




Как мы это сделаем? Что нужно сделать, чтобы распределить слова? Какой части речи являются эти слова?
















Как укажем особенности написания слов каждого столбика?

Слова будем распределять на две группы: 1. столбик – слова с мягким знаком на конце, 2. столбик – слова без мягкого знака на конце.

Вспомним алгоритм правильного написания слова с шипящим звуком на конце.

1. Нужно определить, является ли слово с шипящим звуком на конце именем сущ-м. Если нет, проверить написание по словарю, уточнить у взрослых.

Слова являются именами существительными.

2. Определим род имени существительного. Если имя существительное ж.р. и стоит в ед. числе, нужно писать ь. Значит отнесем слово в 1 столбик. Если сущ. м.р., писать мягкий знак не нужно. Отнесем слово во 2 столбик.


Записать род и число имен сущ.-х. (Подчеркнуть вставленные мягкий знак)

Образец выполнения

Посмотрите на образец выполнения упражнения. (образец на слайде)

ь

ь

дочь (ж.р., ед.ч.)

обруч (м.р., ед.ч.)




Коллективное или самостоятельное выполнение упр-я

(Поделите страницу в тетради на две части)

Выполните упражнение самостоятельно, опираясь на образец.

Выполняют самостоятельно упражнение согласно образцу.

Проверка

А теперь давайте проверим. Посмотрите на слайд. Если есть ошибки – исправьте их.

ь

ь

мелочь (ж.р., ед.ч.)

помощь (ж.р., ед.ч.)

брошь (ж.р., ед.ч.)

ложь (ж.р., ед.ч.)

марш (м.р., ед.ч.)

багаж (м.р., ед.ч.)

чертеж (м.р., ед.ч.)

калач (м.р., ед.ч.)

сторож (м.р., ед.ч.)

чиж (м.р., ед.ч.)

циркач (м.р., ед.ч.)



Проверяют и исправляют ошибки.

Вывод

Чему мы научились?

Правильно писать мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

(Правильно писать имена существительные слова с шипящим звуком на конце).