Определение способа решения поставленной задачи | На какие два столбика нужно распределить слова? Как мы это сделаем? Что нужно сделать, чтобы распределить слова? Какой части речи являются эти слова? Как укажем особенности написания слов каждого столбика? | Слова будем распределять на две группы: 1. столбик – слова с мягким знаком на конце, 2. столбик – слова без мягкого знака на конце. Вспомним алгоритм правильного написания слова с шипящим звуком на конце. 1. Нужно определить, является ли слово с шипящим звуком на конце именем сущ-м. Если нет, проверить написание по словарю, уточнить у взрослых. Слова являются именами существительными. 2. Определим род имени существительного. Если имя существительное ж.р. и стоит в ед. числе, нужно писать ь. Значит отнесем слово в 1 столбик. Если сущ. м.р., писать мягкий знак не нужно. Отнесем слово во 2 столбик. Записать род и число имен сущ.-х. (Подчеркнуть вставленные мягкий знак) |
Коллективное или самостоятельное выполнение упр-я | (Поделите страницу в тетради на две части) Выполните упражнение самостоятельно, опираясь на образец. | Выполняют самостоятельно упражнение согласно образцу. |
Проверка | А теперь давайте проверим. Посмотрите на слайд. Если есть ошибки – исправьте их. ь | ь | мелочь (ж.р., ед.ч.) помощь (ж.р., ед.ч.) брошь (ж.р., ед.ч.) ложь (ж.р., ед.ч.) | марш (м.р., ед.ч.) багаж (м.р., ед.ч.) чертеж (м.р., ед.ч.) калач (м.р., ед.ч.) сторож (м.р., ед.ч.) чиж (м.р., ед.ч.) циркач (м.р., ед.ч.) | | Проверяют и исправляют ошибки. |