Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дикие животные»
Цель: развитие связной речи в рамках предложенной темы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
обобщать представления о природе;
расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме: «Дикие животные»;
совершенствовать навыки восприятия картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;
обучать детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Коррекционно – развивающие:
развивать связную речь у детей;
развивать мышление;
развивать представления об окружающем мире.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать у детей интерес природе;
воспитывать самостоятельность, заинтересованность, активность.
воспитывать культуру поведения в социуме.
Оборудование: доска, предметные картинки, мешочек с картинками.
1. Организационный момент.
Логопед: Всем доброе утро! Как ваше настроение? Вы готовы начать заниматься?
2. Обозначение темы занятия.
Логопед: отлично, начнем наше занятие. Попробуете отгадать о ком мы будем говорить сегодня.
Игра «Четвёртый лишний»
На доске развешаны картинки трёх диких животных и одного домашнего.
Инструкция: Назовите, кто изображен на картинке? Где живут эти животные? Какое животное лишнее? Почему? Отвечайте полным предложением.
Логопед: Ребята, вы догадались о ком мы будем сегодня говорить? Правильно, о диких животных!
3. Дыхательная гимнастика
Логопед: Напомните, где живут дикие звери? Правильно, в лесу. Предлагаю сегодня пойти к ним в гости в лес. ( здесь модно добавить динамическую паузу с перемещением в другую зону) Вот мы и оказались в лесу. Давайте подышим свежим воздухом.
Инструкция: Встаньте ровно, расправьте плечи, положите руку на живот. Сделаем вдох носом и выдох ртом. (повторить 3-4 раза)
Логопед: А если вдруг кто-то потерялся в лесу? Что ему нужно крикнуть? Правильно, А-У. Давайте вместе потренируемся.
Инструкция: Сделаем вдох носом, на выдохе пропоём А-У.
Логопед: Молодцы, теперь мы никого не потеряем!
4. Загадки о диких животных.
Логопед: Для того чтобы узнать с какими зверями мы сегодня познакомимся, отгадайте мои загадки.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Физминутка
Логопед: Давайте с вами немного отдохнем!
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои
6. Игра «Кто где живет?»
Логопед: Ребята, давайте поближе познакомимся со зверями и узнаем кто где живёт. (нора, логово, берлога, дупло).
Инструкция: Я буду показывать вам зверя, а вы скажите, где он живёт. Отвечайте полным предложением.
Лиса живет в норе
Волк живет в логове
Медведь живет в берлоге
Еж спит в норе
Белка живет в дупле
7. Игра «Угостим животных»
Логопед: Ребята напомните мне белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие). Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).
Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.
-Что любит еж? (яблоки, грибы).
- Что любит заяц? (морковь, капусту)
- Что лиса? (рыбу, мясо)
- Что медведь? (малину, мед) он всеядный
- Что белка? (орехи, грибы)
-Что волк? (мясо)
Инструкция: Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу медведя малиной.
- Я угощу лису рыбой.
- Я угощу ежа яблоком.
- Я угощу белку орехом.
- Я угощу зайца морковкой.
- Я угощу волка мясом.
Добавьте, чем еще питаются животные. Например, лиса ест не только рыбу, а еж питается червяками, слизнями. Яблоками (соком) он чистит свои иголки.
Логопед: выберите одного зверя и расскажите про него. Посмотрите, как это сделаю я.
Рассказ о звере по плану:
Кто это?
Какого цвета у него шерсть?
Где его можно встретить?
Какое у него жилище?
Чем он питается?
Возвращение в детский сад......
8. Итог занятия
Где мы были сегодня? Каких животных видели? Что вы запомнили про ежа, лису и т. д.