Просмотр содержимого документа
«фУНКЦИИ ПОМОГАЮТ УРАВНЕНИЯМ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Функции помогают уравнениям» для 10 класса составлена в соответствии с концепцией профильного обучения, программы элективного курса «Функции помогают уравнениям», математика 10-11 классы, Ю.В.Лепёхин. – 2-е изд.-Волгоград:учитель,2011, а также учебного плана МБОУ СОШ с.Адо-Тымово на 2015-2016 учебный год.
Цель изучения данного элективного курса: представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач.
Задачи:
Овладение системой знаний о свойствах функций.
Формирование логического мышления учащихся.
Вооружение учащихся специальными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу.
Отличительные особенности программы:
Предлагаемая программа отличается от других программ. Элективный курс «Функции помогают уравнениям» ориентирован на изучение и применение разнообразных свойств функций при решении уравнений и неравенств. Материал предлагаемого элективного курса содержит разнообразные задания, которые активно могут использоваться при проведении текущей и итоговой аттестации. Это курс можно изучать как в 10, так и в 11 классе. В данной программе добавлено 2 часа на повторение в связи с тем, что класс слабый.
Срок реализации программы: 1 год ( 1 час в неделю, в год 70 часов)
Ведущие формы, методы и технологии обучения
Формы организации:
Формы контроля:
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Методы:
Технологии:
Обоснование выбора УМК
Данный УМК: Математика.10-11 классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс \ авт. сост. Ю.В.Лепёхин. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011, выбран в соответствии с тем, что на ЕГЭ появились новые задания, решение которых невозможно без усвоения свойств функций. Программа данного элективного курса ориентирована на приобретение определённого опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения материала данного курса обучающиеся должны:
уметь применять вопросы, связанные с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрастания, точек экстремума и экстремумов функции;
уметь решать уравнения и неравенства с использованием свойств функций
применять характерные основные свойства функций для решения более сложных нестандартных задач;
уметь находить область определения функции, множество значений, определять чётность и нечётность функции.
Список литературы
Математика.10-11 классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс \ авт.сост. Ю.В.Лепёхин. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011
Тематический план
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Способы задания функции | 2 | |
2 | Область определения и множество значений | 4 | |
3 | Задачи на нахождение области определения и множества значений | 6 | |
4 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 6 | |
5 | Чётные и нечётные функции | 4 | |
6 | Периодические функции | 4 | |
7 | Свойство монотонности функций | 4 | |
8 | Использование области определения функций при решении уравнений | 6 | |
9 | Использование множества значений функций при решении уравнений | 4 | |
10 | Применение различных свойств функции к решению уравнений | 4 | 1 |
11 | Метод оценок при решении уравнений | 6 | 1 |
12 | Применение стандартных неравенств при решении уравнений | 4 | |
13 | Применение свойств функций к решению неравенств | 4 | |
14 | Тестовые задания по теме « Функции и их свойства» | 2 | |
15 | Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям» | 2 | |
16 | Повторение | 6 | |
| ИТОГО: | 68 | 2 |
Содержание материала
№ | Наименование тем | Всего часов | Контрольные работы |
1-2 | Способы задания функции | 2 | |
3-6 | Область определения и множество значений | 4 | |
7-12 | Задачи на нахождение области определения и множества значений | 6 | |
13-18 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 6 | |
19-22 | Чётные и нечётные функции | 4 | |
23-26 | Периодические функции | 4 | |
27-30 | Свойство монотонности функций | 4 | |
31-36 | Использование области определения функций при решении уравнений | 6 | |
37-40 | Использование множества значений функций при решении уравнений | 4 | |
41-43 | Применение различных свойств функции к решению уравнений | 3 | |
44 | К.Р.№1 по теме «Применение различных свойств функции к решению уравнений» | 1 | К.Р.№1 по теме «Применение различных свойств функции к решению уравнений» |
45-49 | Метод оценок при решении уравнений | 5 | |
50 | К.Р.№ 2 по теме «Метод оценок при решении уравнений» | 1 | К.Р.№ 2 по теме «Метод оценок при решении уравнений» |
51-54 | Применение стандартных неравенств при решении уравнений | 4 | |
55-58 | Применение свойств функций к решению неравенств | 4 | |
59-60 | Тестовые задания по теме « Функции и их свойства» | 2 | |
61-62 | Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям» | 2 | |
63 | Повторение материала по теме «Область определения и множество значений» | 6 | |
64 | Повторение материала по теме» Наибольшее и наименьшее значения функции» | | |
65 | Повторение материала по теме «Чётные и нечётные функции» | | |
66 | Повторение материала по теме» Периодические функции » | | |
67 | Повторение материала по теме «Свойство монотонности функций» | | |
68 | Повторение материала по теме «Свойство монотонности функций» | | |
| ИТОГО: | 68 | 2 |