СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 214 ОП.10 Организация туристской индустрии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГД 214 ОП.10 Организация туристской индустрии»

ГД 214 ОП.10 Организация туристской индустрии


Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна


Адрес электронной почты: [email protected]


Дата выдачи: 08.10.2021 Срок выполнения: 12.10.2021


Тема:

Глобальная компьютерная сеть Интернет в туризме.


Цель:

Узнать об основных сферах использования сети Интернет в туристской индустрии.


Туристская индустрия - информационно насыщенная деятельность, в которой сбор, обработка, применение и передача информации чрезвычайно важны для ежедневного функционирования. Туристские предприятия нуждаются в общедоступных средствах продвижения и продажи туристических продуктов, а клиенты испытывают потребность в информации о туристских услугах (фотографии, видео, описание, отзывы и т.д.). Такую потребность и одной, и другой стороны удовлетворяют Интернет технологии.


*** Туризм сегодня – это источник информации для бизнеса, в котором участвуют крупнейшие авиаперевозчики, гостиничные цепочки и туристические туроператоры всего мира. Эти и другие предприятия в сфере туризма активно используют возможности Интернета как инструмента для предоставления информации и взаимосвязи.


*** С точки зрения получения необходимой информации важны и такие возможности, как получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта, получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков и т.д.


***Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи), рекламу. Прежде всего, это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). Большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу.


***Эффективным методом продвижения туристического продукта в Интернете является участие в международных выставках и ярмарках в сети. Все наиболее знаменитые туристические выставки уже открыли свои информационные страницы в Интернете, в которых даются статистика, условия участия, аккредитации и посещения выставок


***Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, получить информацию об объектах на маршруте, о гостиницах и других средствах размещения. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).


***Компьютерные системы резервирования позволяют ускорить процесс резервирования авиабилетов и номеров в средствах размещения, осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д.


***В сфере туризма, как и в других сферах экономики, Интернет ресурсы используются и для осуществления оплаты. Системы онлайн-платежей значительно упростили и ускорили процесс взаиморасчетов между туристскими компаниями и потребителями.


***Главной тенденцией последних лет специалисты усиление роли сети интернет на процесс принятия решения о поездке и приобретения туристического продукта. Сейчас интернет стал основным источником информации для путешественников, и в первую очередь — социальные сети и системы отзывов, в которых пользователи обмениваются мнениями о поездках и туристических услугах.


***Современный уровень развития турбизнеса придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем обеспечивают хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, а также предусматривают вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц. Здесь же можно рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности и т.д.


***На рынке программных продуктов представлены также компьютерные системы для автоматизации внутренней деятельности туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса.


***На туристский рынок начинает активно проникать и внедряться электронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, например, туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара.


Вывод. Таким образом, изучив применение информационного-коммуникационных технологий в сфере туризма, можно сделать вывод, что туристические компании и агентства успешно используют Интернет в качестве рабочего инструмента. Использование Интернета в качестве одного из элементов бизнеса способствует:

- улучшению положительного имиджа фирмы;

- повышению узнаваемости бренда;

- выявлению основных конкурентов;

- увеличению продаж;

- увеличению посещаемости сайта;

- применению online-бронирования;

- применению возможности интерактивной оплаты услуг;

- сокращение расходов на рекламу;

- лучшей осведомленности потребителя о товарах и услугах.

К тому же использование информационных технологий полезно и удобно и туристам, так как позволяет пользователям легко находить информацию об условиях отдыха, ценах, предоставляемых услугах, более детальную информацию об организации.


Задание:

Ознакомьтесь с лекцией и составьте перечень основных функции сети Интернет в туристской индустрии.

Для выполнения задания также используйте материал презентации:

https://narfu.ru/upload/medialibrary/ffe/Sidorovskaya-T.V.-Ispolzovanie-marketingovykh-innovatsiy-v-turistskoy-industrii.pdf