СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где обедал воробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

разнообразные приемы при ознакомлении детей с животными жарких стран через произведение С.Маршака "Где обедал воробей"

Просмотр содержимого документа
«Где обедал воробей»

Группа/Дата/Дефектолог

Группа компенсирующего вида, 23.01.2023, Денисенко О.П.

Тема

«Животные Жарких стран» по произведению «Где обедал воробей?» С.Маршака

Культурная практика

познавательная

Культурно-смысловой контекст

Игры с игрушками – животными жарких стран.

Цель

Обобщение знаний о животных жарких стран. Развитие интереса к жизни животных холодных стран, в познавательной деятельности.

Задачи


«Вместе с детьми» заинтересовано слушаем произведений, учимся понимать его содержание, обогащаем словарь, развиваем активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях. Развиваем эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно — отобразительной игры. Обогащаем двигательный опыт, развиваем мелкую моторику, формируем правильную осанку.

Оборудование

«Воробей» на палочке, Мультфильм «Где обедал воробей», игрушки-животные, иллюстрации с изображением животных в клетках, схема «Гимнастика для глаз», схема «Лиса» для нейрогимнастики, стакан с водой, трубочки, миска с крупами.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

- Послушайте, кажется кто-то к нам еще стучится, наверное, еще один гость. Воспитатель открывает дверь и вносит воробья (из картона на палочке).

- Кто это, ребята? (Воробей)

- Где ты был, воробей, расскажи нам поскорей!

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (Зоопарк)


Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?» С.Маршака


Гимнастика для глаз

Подгруппа









Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Вопросы по содержанию:

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем воробей прилетел в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- К каким животным залетал воробей?

- У кого сперва он пообедал? (Сперва он пообедал у льва)


- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

Игра с водой – дует через трубочку в стакан с водой.


- Что он делал у слона? (Ел морковку у слона)

Пальчиковая гимнастика «Слон»

В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот – всё при нём.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

/Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью./


- С кем воробей поел пшена? (Сжуравлем поел пшена)

Пальчиковая гимнастика «Журавли»

Летят лениво журавли. /Взмахи перекрещенными кистями рук./

Летят они прощаются:

С березами и кленами, /Загибают по одному

С долинами, с озерами, пальчику, начиная с большого./

С родимыми просторами.


- У кого он погостил? (погостил у носорога)

- Чего воробей поел немного? (отрубей поел немного)

Игры с сыпучими


- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …)

Упражнение «Кенгуру»

По зеленому лужку

Скачет быстро кенгуру

Есть проблему по утру

У хвостатых кенгуру —

Надо покормить ребенка —

Маленького кенгуренка

/Прыжки с продвижением вперед и зажатыми между коленями мячом/


- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…)

Упражнение на развитие тактильных ощущений


- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не проглотил)

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Крокодил плывет по речке, (ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)

Выпучив свои глаза. (указательный и большой пальцы соединены)

Он зеленый весь, как тина, (большой палец руки находится под ладонью)

От макушки до хвоста. (прижать и выставить вперед указательный и мизинец)


Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

Возвращаться в сад пора.

- Ребята, куда мы ходили? Каких зверей мы видели? Вам понравилось в зоопарке? Кто из животных вам понравились больше?

- Выберите понравившееся вам животное, дорисуйте его и раскрасьте.