СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерное воспитание

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гендерное воспитание»

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» Подготовила:  Жувакова Александра СДО-21

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

Подготовила:

Жувакова Александра

СДО-21

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

 Возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни. Неблагоприятным фактором полоролевой социализации является и размывание границ мужественности и женственности в традиционном их понимании.

Возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Неблагоприятным фактором полоролевой социализации является и размывание границ мужественности и женственности в традиционном их понимании.

П роцесс половой социализации – неотъемлемая часть общего социального развития, которое протекает под влиянием взрослых и сверстников

П роцесс половой социализации – неотъемлемая часть общего социального развития, которое протекает под влиянием взрослых и сверстников

Ученые О.Недригайлова, Ц.Какабадзе, В.Урицкая, Н.Шишниашвили, И.Попов пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания.

Ученые О.Недригайлова, Ц.Какабадзе, В.Урицкая, Н.Шишниашвили, И.Попов пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания.

У мальчиков лучше развита первая сигнальная система. Гормон тестостерон тормозит развитие центра головного мозга, отвечающего за развитие речи. Поэтому, когда мы просим мальчика дать оценку движению, что очень важно в интеллектуальном развитии, то речь его отрывиста, он помогает себе жестами. У девочек же вторая сигнальная система раньше становится ведущей, поэтому девочки лучше воспринимают словесные пояснения. Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. Девочки же очень стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность

У мальчиков лучше развита первая сигнальная система. Гормон тестостерон тормозит развитие центра головного мозга, отвечающего за развитие речи. Поэтому, когда мы просим мальчика дать оценку движению, что очень важно в интеллектуальном развитии, то речь его отрывиста, он помогает себе жестами. У девочек же вторая сигнальная система раньше становится ведущей, поэтому девочки лучше воспринимают словесные пояснения. Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. Девочки же очень стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность

 Мальчишескую двигательную активность отличают:  простота; угловатость; силовой атлетический стиль;  четкая целенаправленность;  отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования.

Мальчишескую двигательную активность отличают:

  • простота;
  • угловатость;
  • силовой атлетический стиль;
  • четкая целенаправленность;
  • отсутствие вычурности, эстетической завершенности;
  • элементы атаки, нападения, преследования.
Движения девочек чаще всего бывают:  пластичными; плавными;  вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами);  с элементами боязни, пассивности; более связанными с музыкой, танцами;  в преобладающем «координационном» стиле

Движения девочек чаще всего бывают:

  • пластичными;
  • плавными;
  • вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами);
  • с элементами боязни, пассивности;
  • более связанными с музыкой, танцами;
  • в преобладающем «координационном» стиле
Содержание некоторых авторских программ, опыт работы специалистов по физическому воспитанию дошкольных учреждений подтверждают целесообразность дифференцированного воспитания мальчиков и девочек.

Содержание некоторых авторских программ, опыт работы специалистов по физическому воспитанию дошкольных учреждений подтверждают целесообразность дифференцированного воспитания мальчиков и девочек.

Принцип двух начал в педагогическом процессе  Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе будет иметь различный стиль, различный тон, различную направленность.

Принцип двух начал в педагогическом процессе

Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе будет иметь различный стиль, различный тон, различную направленность.

Методические приемы для учета половых особенностей дошкольников

  • 1. Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами). 2. Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз). 3. Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты). 4. Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые). 5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам). Это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических подходов: например, разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п. 6. Пространственные ориентировки (например, мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее). 7. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки). 8. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности). 9. Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование). 10. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».). 11. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений. 12. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям. 13. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений. Например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики – на седьмом году жизни. 14. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.
Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

Тематические игры с подгруппами детей   Для мальчиков : «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители».   Для девочек: «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др.    Подобный подход учитываю и в подвижных играх   Для мальчиков : «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики».  Для девочек: «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т.д.

Тематические игры с подгруппами детей Для мальчиков : «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители». Для девочек: «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др. Подобный подход учитываю и в подвижных играх Для мальчиков : «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Для девочек: «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т.д.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полоролевого поведения ребенка.  Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полоролевого поведения ребенка. Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол.

Занятия физическими упражнениями должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Занятия физическими упражнениями должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек.

Учет полоролевых особенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Учет полоролевых особенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!