Просмотр содержимого документа
«География Алтайского края Рабочая программа»
Пояснительная записка
Курс «География Алтайского края» является региональным компонентом содержания образования, способствующим изучению курса Физическая география России в 8 классе.
Изучение Географии Алтайского края в 8 классе общеобразовательной школы предполагает 35 часов, что соответствует 1 часу в неделю. Материал этих уроков может задаваться наиболее сильным ученикам для самостоятельного изучения в качестве тем для выполнения исследовательских, творческих, проектных работ, что позволит получить более глубокие знания по данному предмету.
Такой подход позволяет комплексно изучить географию своего региона, предполагая использование школьниками знаний и умений, сформированных при изучении основного курса географии в школе.
Цель курса: расширить знания учащихся о географии своего региона, способствовать развитию личности школьника, владеющего представлением о целостной картине региона, в котором он живет, воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».
Задачи курса - обеспечение условий для:
развития интереса школьников к изучению своей местности для создания географического образа изучаемой территории;
углубления, расширения и конкретизации знаний и умений при исследовании учащимися особенностей природы, населения и хозяйственной деятельности в родном крае;
осмысления зависимости между человеческой деятельностью и окружающей средой, выявление последствий этого взаимодействия, включение в природоохранную деятельность;
развития творческих способностей учащихся при изучении своего региона.
Основными принципами отбора и структурирования данного курса являются: доступность, наглядность, научность, преемственность, опора на причинно-следственные, а также межпредметные связи.
Преподавание курса предполагает применение следующих методов обучения: словесного, наглядного, индуктивного, дедуктивного, репродуктивного, аналитического, а для активизации познавательной деятельности – частично-поискового, исследовательского, творческого, проблемного обучения и метода проектов.
Предполагается проведение экскурсий, наблюдений, выполнение индивидуальных и групповых творческих работ.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
овладеть глубокими знаниями не только о природе и хозяйстве Алтайского края, но и своего района и населенного пункта;
научится объяснять причинно-следственные связи, наблюдая за природой, населением и хозяйством региона;
на основе различных источников географической информации, составлять комплексную характеристику важнейших природных и хозяйственных объектов края и крупных населенных пунктов;
использовать полученные знания и умения в повседневной жизни
Тематическое планирование по географии Алтайского края |
№ п.п. | Название занятия. | Примечание (кол.часов) |
Тема 1.Введение |
1 | Алтайский край на карте России и мира. Особенности его географического положения. Крайние точки. | 1 час | |
2 | Географическое положение своего населенного пункта. | 1 час | |
3 | Часовой пояс. | 1 час | |
4 | Влияние на природу географического положения Алтайского края. | 1 час | |
Тема 2. Строение, рельеф и полезные ископаемые края |
5 | Тектоническое строение. Области землетрясений. | 1 час | |
6 | Геологическое строение. Горные породы и минералы. | 1 час | |
7 | Рельеф Алтайского края, основные формы, закономерности их размещения. | 1 час | |
8 | Полезные ископаемые и их размещение по территории края. | 1 час | |
9 | Факторы, изменяющие рельеф. | 1 час | |
10 | Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. | 1 час | |
Тема 3. Климат Алтайского края |
11 | Климат Алтая. Основные черты. | 1 час | |
12 | Климатообразующие факторы. | 1 час | |
13 | Характеристика сезонов. Различия климата на территории края. | 1 час | |
14 | Особенности климата своего населенного пункта. | 1 час | |
15 | Агроклиматические ресурсы края. | 1 час | |
Тема 4. Внутренние воды |
16 | Виды внутренних вод края, их особенности, размещение. | 1 час | |
17 | Значение водных ресурсов. | 1 час | |
18 | Исследование водоема своего населенного пункта. | 1 час | |
19 | Оросительные системы края. Основные меры по рациональному использованию и охране вод. | 1 час | |
Тема 5. Почвы края |
20 | Основные типы почв. Условия их формирования. | 1 час | |
21 | Последствия освоения целинных земель. Эрозия почв. Мелиорация. | 1 час | |
22 | Техногенное загрязнение земель. Рациональное использование и охрана земель. | 1 час | |
Тема 6. Растительный и животный мир края |
23 | Разнообразие растительного покрова края. Природные зоны. | 1 час | |
24 | Леса края, их значение. Видовой состав лесов. | 1 час | |
25 | Животный мир края, его характерные виды. | 1 час | |
26 | Промысловые животные края. | 1 час | |
Тема 7. Природные комплексы и ресурсы |
27 | Различие природных комплексов на территории края. Природные территориальные комплексы. | 1 час | |
28 | Характеристика природного комплекса. | 1 час | |
Тема 8. Региональный обзор |
29 | Западная равнинная часть края. | 1 час | |
30 | Предгорная часть края. | 1 час | |
31 | Восточная равнинная часть края. | 1 час | |
32 | Горные территории края. | 1 час | |
33 | Приспособление человека к жизни и хозяйственной деятельности в разных природных регионах. | 1 час | |
| Заключение | | |
34 | Взаимодействие человека и природы. | 1 час | |
35 | Резерв | 1 час | |
Лист изменения в рабочую программу
Дата тема не проведённого урока | класс | Причина № урока | восстановление | Дата проведения | Учитель, подпись |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |