Муниципальное казенное образовательное учреждение
''Прогимназия N9 ''Ручеек''
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель : Салаватова Ж. М.
31.10.2016г
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
таблички с названием привалов; изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
Социализация (игровая деятельность).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте начнем наше занятие с приветствия «Наши умные головки» Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся, Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие мы совершим. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Дети: Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, цилиндр. Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Волшебница – звездочет и это я , я знаю все тропинки в стране геометрических фигур . Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем–в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Наш первый привал. А называется он « Реши задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. 
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Ребенок: Пять деревьев разной геометрической формы.
Воспитатель: Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Дети показывают названные виды форм деревьев(овал, треугольник и т.д.).
Воспитатель: Какая по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
Этот привал находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6), Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Ответы детей.
Воспитатель: В стране геометрических фигур мне очень нравится и бы хотелось здесь остаться. Я хотела бы, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства я принесла материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). Поможете мне построить дом для моего друга из страны Всезнайки ? Ответы детей: Да поможем Всезнайке построить домик. Воспитатель: Какие фигуры подойдут для строительства? Ребенок: Треугольник круг, прямоугольник, конус, квадрат. Воспитатель: Ребята, а кем были вы будите во время строительства своих домов? Ребенок:Строителями. Воспитатель: А кто такие строители? (ответы детей) Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.
Физкультминутка: - 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны) Дружно доски поднимаем (руки вверх) Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок) Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью») Чтоб уютно было в нём. 1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
А теперь приступайте к работе.
Дети из плоских фигур делают домики.
Воспитатель: - Ну как , ребята построили для Всезнайки дом? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, ребята! В благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! Раздает детям. - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Ответы детей.
Воспитатель : Занятие закончилось, спасибо Всезнайки за наше сказочное путешествие!