СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 10 класс»

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от 29.08.2022г. № 241

_________ Редько Г.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии на 2022-2023 учебный год

Уровень общего образования: среднее общее образование 10 класс.

Количество часов в год: 65

Учитель: Манасян Алеся Николаевна

Программа разработана на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, М. Просвещение, 2018 г

- Основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- Ориентирована на учебник «Геометрия 10-11 кл.» Л.С.Атанасян., М., Просвещение 2018г.

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата











I. Планируемые результаты:


Личностные результаты:

  1. включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

  2. сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

  3. способность ставить цели и строить жизненные планы;

  4. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  5. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  7. сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные результаты:

  1. включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  2. самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

  3. способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  4. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  5. использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  6. выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  7. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  8. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  9. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  10. готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  11. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  12. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:

  1. включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

  2. формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  3. сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  4. сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  5. владение методами доказательств и алгоритмов решения;

  6. умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  7. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  8. сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  9. применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  10. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства


Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;

применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;














II. Содержание обучения:

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

  1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений. 

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие правильного многогранника.

5. Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6. Итоговое повторение




III. Тематическое планирование


п\п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)

6

6.09-21.09


2

Параллельность прямой и плоскостей:

19

27.09-6.12

19.10 30.11

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

23

7.12-7.03

1.03

4

Многогранники

8

14.03-12.04

12.04

5

Векторы в пространстве

7

18.04-10.05


6

Итоговое повторение

2

16.05-17.05



Итого за год:

65




Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________ Липуга Е.Г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!