СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 7 класс адаптир

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 7 класс адаптир»

Календарно-тематическое планирование по геометрии 2 часа в неделю

68 часов

№ урока

Название темы

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)

Кол-во часов

Дата урока


Глава I. Начальные геометрические сведения


11


1

Прямая и отрезок

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

1


2

Луч и угол

1


3

Сравнение отрезков и углов

1


4

Измерение отрезков

1


5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1


6

Измерение углов

1


7

Смежные и вертикальные углы

1


8

Перпендикулярные прямве

1


9

Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения»

1


10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1


11

Анализ контрольной работы




Глава II. Треугольники


18


12

Треугольник

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)

1


13

Первый признак равенства треугольников

1


14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Тест

1


15

Медиана, биссектрисы и высоты треугольника

1


16

Равнобедренный треугольник и его свойства

1


17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1


18

Второй признак равенства треугольников

1


19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1


20

Третий признак равенства треугольников

1


21

Решение задач на применение третьего признака равенсва треугольников

1


22

Окружность

1


23

Примеры задач на построение

1


24

Решение задач на построение

1


25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1


26

Решение простейших задач

1


27

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1


28

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1


29

Анализ контрольной работы

1



Глава III. Параллельные прямые

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка , какие углы образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых; объяснять, что такое аксиомы; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

13


30

Определение параллельных прямых

1


31

Признаки параллельности двух прямых

1


32

Практические способы построения параллельных прямых

1


33

Решение задач на признаки параллельности двух прямых

1


34

Аксиома параллельных прямых

1


35

Свойства параллельных прямых

1


36

Свойства параллельных прямых

1


37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1


38

Решение задач по теме «Параллельные прямые». Самостоятельная работа

1


39

Решение задач

1


40

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1


41

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1


42

Анализ контрольной работы

1



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами тоеугольника

Формулировать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника( прямое и обратное утверждение)и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать треугольника (прямоугольный треугольник с углом , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи


20


43

Сумма углов треугольника

1


44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1


45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


47

Неравенство треугольника

1


48

49

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

1


50

Анализ контрольной работы

1


51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства



52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

1


53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1


54

Решение задач о теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Самостоятельная работа

1


55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1


56

Построение треугольника по трём элементам

1


57

Построение треугольника по трём элементам

1


58

Решение задач на построение треугольника по трём элементам

1


59

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


60

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение прямоугольных треугольников»

1


61

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение прямоугольных треугольников»

1



Повторение


7


62

Начальные геометрические сведения


1


63

Признаки равенства треугольников


1


64

Промежуточная аттестация. Тест


1


65

Соотношения между сторонами и углами треугольника


1


66

Параллельные прямые


1


67

Решение задач


1


68

Решение занимательныхзадач


1