№ урока | Название темы | Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий) | Кол-во часов | Дата урока |
| Глава I. Начальные геометрические сведения | | 11 | |
1 | Прямая и отрезок | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | 1 | |
2 | Луч и угол | 1 | |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |
4 | Измерение отрезков | 1 | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | |
6 | Измерение углов | 1 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |
8 | Перпендикулярные прямве | 1 | |
9 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |
11 | Анализ контрольной работы | | |
| Глава II. Треугольники | | 18 | |
12 | Треугольник | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) | 1 | |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. Тест | 1 | |
15 | Медиана, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |
16 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | |
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | |
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |
21 | Решение задач на применение третьего признака равенсва треугольников | 1 | |
22 | Окружность | 1 | |
23 | Примеры задач на построение | 1 | |
24 | Решение задач на построение | 1 | |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | |
26 | Решение простейших задач | 1 | |
27 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» | 1 | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 | |
29 | Анализ контрольной работы | 1 | |
| Глава III. Параллельные прямые | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка , какие углы образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых; объяснять, что такое аксиомы; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | 13 | |
30 | Определение параллельных прямых | 1 | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |
33 | Решение задач на признаки параллельности двух прямых | 1 | |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | |
35 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
36 | Свойства параллельных прямых | 1 | |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». Самостоятельная работа | 1 | |
39 | Решение задач | 1 | |
40 | Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | |
42 | Анализ контрольной работы | 1 | |
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами тоеугольника | Формулировать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника( прямое и обратное утверждение)и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать треугольника (прямоугольный треугольник с углом , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи | 20 | |
43 | Сумма углов треугольника | 1 | |
44 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
47 | Неравенство треугольника | 1 | |
48 49 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 1 | |
50 | Анализ контрольной работы | 1 | |
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | | |
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | |
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | |
54 | Решение задач о теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». Самостоятельная работа | 1 | |
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |
56 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | |
57 | Построение треугольника по трём элементам | 1 | |
58 | Решение задач на построение треугольника по трём элементам | 1 | |
59 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
60 | Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение прямоугольных треугольников» | 1 | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение прямоугольных треугольников» | 1 | |
| Повторение | | 7 | |
62 | Начальные геометрические сведения | | 1 | |
63 | Признаки равенства треугольников | | 1 | |
64 | Промежуточная аттестация. Тест | | 1 | |
65 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | | 1 | |
66 | Параллельные прямые | | 1 | |
67 | Решение задач | | 1 | |
68 | Решение занимательныхзадач | | 1 | |