Деление на группы “Океаны” Приложения 1 Ученики делятся на 4 группы, по названию океанов. Для этого, детям раздаются листы на которых написаны названия океанов и рек, впадающих в эти океаны. Если ученик не знает, что река, которую он выбрал, впадают в какой океан, то ему дается дополнительное время для работы с картой или атласом, чтобы определить к какому океану (группе) он относится. Можно попросить помощи у одноклассников. Каждая группа показывает на карте одноименный океан. 1-группа Показывает на карте Индийский океан. 2- группа Показывает на карте Тихий океан 3- группа Показывает на карте Северный Ледовитый океан 4- группа Показывает на карте Атлантический океан После образования групп ученикам задаются вопросы с целью получить дополнительные знания. Что в природе встречается в трех видах? Что такое гидросфера? Из каких составных частей состоит гидросфера? Как на планете распределены соленая и пресная вода? Работа с текстом При работе с текстом, используй методику «Анализ » | + новая информация | ? непонятно | Приложение 2 -Для работы с текстом в учебнике используется карандаш. -В каждом предложении отмечает определенными знаками. -Если информация знакома, то ставит знак «птичку» (ν). -Если информация новая, то ставится знак (+). -Если информация непонятна, то ставится знак (?), но текст читают до конца. -Разделившись на малые группы ученики изучают информацию и обсуждают, что знакомо и что незнакомо для них. -Ученики в группе помогают друг другу. Ученикам задаются вопросы по тексту. Вопрос-ответ 1.Объясните рисунок «Круговорот воды в природе». 3.Из каких составных частей состоит гидросфера? 4. Назовите главные источники пресной воды в гидросфере. 5. Объясните большой и малый круговорот воды в природе. 6. В чем заключается суть круговорота воды в природе? Ознакомить с презентацией «Грунтовые воды» и посмотреть видеоролик. Объяснения учителя. Ответитьна вопросы после просмотра видеоролика. Что такое река? Чем питаются реки? В чем важность рек на планете? Какие реки есть в вашем регионе? С какой целью используются реки? Что такое озеро? Как оно образовалось? Какие озера есть в Казахстане? В каком хозяйстве люди используют озера? Опишите типы подземных вод и постройте график. Каково значение ледников? Дескрипторы: - при просмотре видеоролика понимает круговорот воды в гидросфере и дает характеристику. - определяет связь с гидросферой и отвечает на 8 вопросов. Используя карту докажите связь с гидросферой и начертите схему Приложение 3 Определите названия самых высоких гор на физической карте мира. Расположение ледников на пиках гор. 2. Какие крупные реки берут начала в горах? 3. В какие озера и моря впадают эти реки? 4. Есть ли связь между морей и озер с океаном? Если есть, то с каким? Дескрипторы: - используя карту может определить пики гор и ледники. - определяет связь с гидросферой, анализирует и строит схему. Метод Файнворд . Приложение 4 Ученик объясняет названия и термины, связанные с гидросферой из ящика. Соотносят крупные реки и озера на карте с континентами. Дескрипторы: - Ученик определяет термины и названия, связанные с гидросферой. - Соотносит крупные реки и озера на карте с континентами. Оцените значение гидросферы для планеты.
|