СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гидросфера и ее составные части.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Понимает составгГидросферы  ;
  • Описывает особенности составных частей гидросферы;
  • Обсуждает круговорот воды в природе;
  • Работает с графиком
  • Определяет на карте океаны и грунтовые воды
  • Обсуждает важность гидросферы

Оценивает важность составных частей гидросферы

Просмотр содержимого документа
«Гидросфера и ее составные части.»

Раздел долгосрочного плана:

Гидросфера


Школа: НИШ ФМН г. Шымкент

Дата

ФИО учителя : Сахова К.К.

Класс:7

Количество присутствующих:

Присутствующих:

Тема урока

Гидросфера и ее составные части.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • Определить составные части гидросферы

  • Понимает круговорот воды в природе

  • Определяет важность образования воды в гидросфере


Цели урока

  • Определяет составные части гидросферы, обсуждает круговорот воды в природе

  • Развивает навыки работы с графиком

Критерии оценивания


Навыки:

понимание, применение знаний, обсуждение, оценивание

  • Понимает составгГидросферы ;

  • Описывает особенности составных частей гидросферы;

  • Обсуждает круговорот воды в природе;

  • Работает с графиком

  • Определяет на карте океаны и грунтовые воды

  • Обсуждает важность гидросферы

  • Оценивает важность составных частей гидросферы

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: гидросфера, океан, грунтовые воды, река, озеро, ледники, ледяной покров, подземные воды, устье реки.

Языковая цель обучения: работает в группе, объясняет составные части гидросферы (говорение, слушание и письмо). Серия полезных фраз для диалога/письма: На рисунке … Я … предполагаю что.

Грунтовые воды ........ Важен круговорот воды......... Концентрация...... питьевой воды. Самые большие реки на планете.........

Привитие ценностей

Привить уважительное отношение к знаниям, к окружающей среде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Межпредметные связи

Определить химический состав воды. Использовать знания по математике для работы с графиком.

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, презентация

Предварительные знания

Виды гидросферы


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин


  1. - Организационный момент

Готовность к уроку. Приветствие учащихся.

Создание благоприятной атмосферы.

«Крг радости» Ученики желают друг другу удачи.

Ознакомление с целями урока, заданиями и критериями оценивания.

http://sk.nis.edu.kz/


презентация

Слайд 2


Середина урока

4-5 мин



6-15 мин












16-20 мин







21-30 мин
























31-35 мин







36-40 мин



41-50 мин








51-60 мин












61-70 мин



Деление на группы “Океаны” Приложения 1

Ученики делятся на 4 группы, по названию океанов. Для этого, детям раздаются листы на которых написаны названия океанов и рек, впадающих в эти океаны.

Если ученик не знает, что река, которую он выбрал, впадают в какой океан, то ему дается дополнительное время для работы с картой или атласом, чтобы определить к какому океану (группе) он относится. Можно попросить помощи у одноклассников.

Каждая группа показывает на карте одноименный океан.

1-группа Показывает на карте Индийский океан.

2- группа Показывает на карте Тихий океан

3- группа Показывает на карте Северный Ледовитый океан

4- группа Показывает на карте Атлантический океан


После образования групп ученикам задаются вопросы с целью получить дополнительные знания.

  1. Что в природе встречается в трех видах?

  2. Что такое гидросфера?

  3. Из каких составных частей состоит гидросфера?

  4. Как на планете распределены соленая и пресная вода?

Работа с текстом


При работе с текстом, используй методику «Анализ »

  • знаю

+ новая информация

? непонятно


Приложение 2

-Для работы с текстом в учебнике используется карандаш.

-В каждом предложении отмечает определенными знаками.

-Если информация знакома, то ставит знак «птичку» (ν).

-Если информация новая, то ставится знак (+).

-Если информация непонятна, то ставится знак (?), но текст читают до конца.

-Разделившись на малые группы ученики изучают информацию и обсуждают, что знакомо и что незнакомо для них.

-Ученики в группе помогают друг другу.


Ученикам задаются вопросы по тексту.

Вопрос-ответ

1.Объясните рисунок «Круговорот воды в природе».

3.Из каких составных частей состоит гидросфера? 4. Назовите главные источники пресной воды в гидросфере.
5. Объясните большой и малый круговорот воды в природе.
6. В чем заключается суть круговорота воды в природе?


Ознакомить с презентацией «Грунтовые воды» и посмотреть видеоролик. Объяснения учителя.

Ответитьна вопросы после просмотра видеоролика.


Что такое река?

Чем питаются реки?

В чем важность рек на планете?

Какие реки есть в вашем регионе?

С какой целью используются реки?

Что такое озеро? Как оно образовалось?

Какие озера есть в Казахстане?

В каком хозяйстве люди используют озера?

Опишите типы подземных вод и постройте график. Каково значение ледников?

Дескрипторы:

- при просмотре видеоролика понимает круговорот воды в гидросфере и дает характеристику.

- определяет связь с гидросферой и отвечает на 8 вопросов.


Используя карту докажите связь с гидросферой и начертите схему

Приложение 3

Определите названия самых высоких гор на физической карте мира. Расположение ледников на пиках гор.

2. Какие крупные реки берут начала в горах?

3. В какие озера и моря впадают эти реки?

4. Есть ли связь между морей и озер с океаном? Если есть, то с каким?

Дескрипторы:

- используя карту может определить пики гор и ледники.

- определяет связь с гидросферой, анализирует и строит схему.


Метод Файнворд . Приложение 4

Ученик объясняет названия и термины, связанные с гидросферой из ящика. Соотносят крупные реки и озера на карте с континентами.

Дескрипторы:

- Ученик определяет термины и названия, связанные с гидросферой.

- Соотносит крупные реки и озера на карте с континентами.


Оцените значение гидросферы для планеты.

  • Для человечества

  • Для растительного мира

  • Для животного мира




Слайд 3-4





Карта, атлас













Слайд 7-9












Слайд 6





















10-20 слайд







Видеоролик Твиг билим

«Как образуются озера?»











Слайд 17


Слайд 21













Слайд 22











Конец урока

76-80 мин

В конце урока проводится рефлексия: 1 Дайте обратную связь написав одноминутное эссе.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные ученики:

  • Выполняет организационные работы в группе

  • Старается вовлечь всех учеников в развивающую игру «Анализ».

  • Используя карту строит схемы. Связанные с гидросферой.

  • Определяет названия рек и озер вытянутых из ящика Файнворд и соотносит с континентами

Ученики со средними способностями:

Работают с текстом, используя методику «Анализ».

  • Используются разноуровневые вопросы;

  • Объясняет гидросферу используя карту

  • Определяет названия рек и озер из заданий ящика Файнворд (Ученики могут выбрать задания с одинаковым содержанием, но по времени выполнения разное) Ученики с низкими способностями:

  • Вопросы соответствующие уровню;

  • Поддержка учителя;

  • Определяет названия рек и озер из ящика Файнворд.

  • Оказывают содействие и поддержку друг другу. Используют формативное оценивание и взаимооценивание как индивидуальное так и групповое.



  • Ученики проводят во время урока физкультминутку

Рефлексия к уроку.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

  • Цели урока определены правильно

  • Все ученики достигли целей урока, но при выполнении письменной работы у 3-х учеников не хватило времени.

  • Два ученика выполнили задания повышенной сложности. Задания понравились ученикам.

  • Не всем ученикам хватило времени, чувствовался недостаток времени, поэтому им пришлось работать с высоким темпом работы.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих урока