СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрический калейдоскоп 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по внеурочной  деятельности " Занимательная  математика", 2 класс. "Геометрический калейдоскоп" 2 занятие.

Просмотр содержимого документа
«Геометрический калейдоскоп 2 класс.»


Конспект занятия по внеурочной деятельности

« Занимательная математика» 2 класс 6 февраля 2018 г.


Тема: «Геометрический калейдоскоп»

Автор: Сулим Галина Валентиновна, учитель начальных классов.

Цель: Повторить значение слова «геометрия», систематизировать знания детей о геометрических фигурах, формировать умение разрезать фигуры по заданию, составлять фигуры из разрезанных, развивать воображение, мышление.


Ход занятия.

Организационный момент.

-


Самоопределение к деятельности.











Тема нашего занятия «Геометрический калейдоскоп». (Сл. 3)

Знакомство со словом «Калейдоскоп» (Сл. 4)


Учитель. Сегодня я предлагаю вашему вниманию «Геометрический калейдоскоп». Что это такое? Узнаете, если переставите местами одинаковые геометрические фигуры (рисунок на доске).


нн

р

л

Л

н

а

у

ж





ответ: журнал


Учитель. «Геометрический калейдоскоп» - так называется придуманный мною детский журнал, на страницах которого собраны разнообразные задания (для вас), связанные с темой «Геометрия».

Итак, открываем «Геометрический калейдоскоп»


- Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.

- Что это такое - геометрия? (Сл. 5)

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять). Появление геометрии было связано с разными изме­рительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим из­мерениям.


Задачи:

- А вы на занятиях научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, ри­совать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.


Знакомство с геометрическими инструментами

Для начала загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.


Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.)


В тетради я бываю
Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою


В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Сговорились две дуги


Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Два конца, два кольца.


Посредине гвоздик. (Ножницы.)


- Некоторые из этих инструментов нам сегодня пригодятся на занятии. (учитель заранее готовит необходимые инструменты)

- А на чём можно отправиться в путешествие? (высказывания детей)

- А мы отправимся на ракете.


- Первое задание, которое нужно выполнить из нашего журнала «Собери ракету»

Работа в группах

Соберём ракету (заготовки у каждого на столе). Прикрепите её на доску (приклейте на белый лист).







Физкультминуткка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.


- Продолжаем работу.

. . .


- Как называют такую фигуру? (Сл. 6)


Соедини точки по порядку, превращая их в отрезки. Что у тебя получилось?




Подсказка: у тебя должен получиться грузовик.














Игра «День - ночь»

Ночь – одна из фигур убирается. День – дети называют, какая фигура спряталась. Как вариант: ночь – фигуры меняются местами.

- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (линия…….)


Открываются створки доски (слайд). На жёлтой карточке фигуры.






- Эти фигуры забыли свои имена. Разделите их на группы. Помогите вспомнить их.

Прямые и кривые линии.


Эти линии очень рады вашей помощи и предлагают вам выполнить своё задание. Красным карандашом обведите все прямые линии, синим – кривые.







- Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка. Мы сможем двинуться дальше, если сможем изготовить из этой веревки модель луча. (работа в группах).

- Ребята, что вы знаете о луче? (имеет начало, но не имеет конца)

(Дети разрезают веревку, завязывают узлы)



  1. Дорисуйте лучи у солнышка.








на доске






  1. Обведите на рисунке только лучи (карточки)
















Пирог четырёх угольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырехугольной.

Вариант А

 

Ребята выполняют индивидуально на листах.

Давайте разрежем наш пирог. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Ребята, покажите друг другу, какие кусочки пирога у вас получились.

Молодцы, справились с заданием.



«Дорисуйка». На этой странице можно нарисовать какие-либо предметы, используя только данные геометрические фигуры. (Детям выдаются бланки с нарисованными геометрическими фигурами.). ( 5-7 мин)










Загадки.

В дверь, в окно стучать не будет,

А войдёт и всех разбудит. (Солнечный луч).

Делать ровную черту

Всем всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? ….. (Линейка).

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка)

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль).

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш).


Подведение итогов. Рефлексия.

Путешествие подошло к концу.

- С чем познакомились?

- На ракете нарисуйте одно из предложенных изображений, отражающее ваше настроение.