СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Геометрический калейдоскоп" занятие по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности "Клуб Юные математиики"" по теме "Геометрический калейдоскоп" для у чащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Геометрический калейдоскоп" занятие по внеурочной деятельности»


Конспект занятия по внеурочной деятельности

Клуб «Юные математики»


Тема: «Геометрический калейдоскоп»

Автор: Любас Ольга Богдановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Джонка

Цель: Познакомить со знанием слова «геометрия», историей возникновения науки геометрии; систематизировать знания детей о геометрических фигурах.


Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, у нас на занятии гости. Давайте поздороваемся


Учитель читает стихотворение

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

И на свете нет профессии вы, заметьте-ка, друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!


Математика сложна,

Но скажу с почтением-

Математика нужна

Всем без исключения!


- Занятие внеурочной деятельности «Юные математики».


- Ребята, посмотрите на доску (экран). (Сл. 1)

– Что лишнее? - Земля.

-Почему? – Планета, а остальные геометрические фигуры.

- Назовите фигуры. (Сл.2) (Учитель показывает, дети называют)

-Как называется эта фигура? – Квадрат.

- Почему? – Все стороны равны и углы прямые и т.д.

- Вы уже наверно догадались, о чём мы сегодня будем говорить, что узнавать? (о геометрических фигурах).


Тема нашего занятия «Геометрический калейдоскоп». (Сл. 3)

Знакомство со словом «Калейдоскоп» (Сл. 4)


Учитель. Сегодня я предлагаю вашему вниманию «Геометрический калейдоскоп». Что это такое? Узнаете, если переставите местами одинаковые геометрические фигуры (рисунок на доске).


нн

р

л

Л

н

а

у

ж





ответ: журнал


Учитель. «Геометрический калейдоскоп» - так называется придуманный мною детский журнал, на страницах которого собраны разнообразные задания (для вас), связанные с темой «Геометрия».

Итак, открываем «Геометрический калейдоскоп»


- Сегодня вы отправляетесь в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия.

- Что это такое - геометрия? (Сл. 5)

В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять). Появление геометрии было связано с разными изме­рительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим из­мерениям.


Задачи:

- А вы на занятиях научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, ри­совать, конструировать. И я думаю, что вы полюбите уроки занимательной геометрии.


Знакомство с геометрическими инструментами

Для начала загадаю вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.


Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.)


В тетради я бываю
Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою


В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Сговорились две дуги


Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Два конца, два кольца.


Посредине гвоздик. (Ножницы.)


- Некоторые из этих инструментов нам сегодня пригодятся на занятии. (учитель заранее готовит необходимые инструменты)

- А на чём можно отправиться в путешествие? (высказывания детей)

- А мы отправимся на ракете.


- Первое задание, которое нужно выполнить из нашего журнала «Собери ракету»

Работа в группах

Соберём ракету (заготовки у каждого на столе). Прикрепите её на доску (приклейте на белый лист).







Физкультминуткка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.


- Продолжаем работу.

. . .


- Как называют такую фигуру? (Сл. 6)


Соедини точки по порядку, превращая их в отрезки. Что у тебя получилось?




Подсказка: у тебя должен получиться грузовик.


Игра «День - ночь»

Ночь – одна из фигур убирается. День – дети называют, какая фигура спряталась. Как вариант: ночь – фигуры меняются местами.

- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (линия…….)


Открываются створки доски (слайд). На жёлтой карточке фигуры.






- Эти фигуры забыли свои имена. Разделите их на группы. Помогите вспомнить их.

Прямые и кривые линии.


Эти линии очень рады вашей помощи и предлагают вам выполнить своё задание. Красным карандашом обведите все прямые линии, синим – кривые.





- Во время путешествия дорогу нам преградила толстая веревка. Мы сможем двинуться дальше, если сможем изготовить из этой веревки модель луча. (работа в группах).

- Ребята, что вы знаете о луче? (имеет начало, но не имеет конца)

(Дети разрезают веревку, завязывают узлы)



  1. Дорисуйте лучи у солнышка.








на доске






  1. Обведите на рисунке только лучи (карточки)











Пирог четырёх угольной формы надо разрезать двумя разрезами на 4 части так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырехугольной.

Вариант А

 

Ребята выполняют индивидуально на листах.

Давайте разрежем наш пирог. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами. Ребята, покажите друг другу, какие кусочки пирога у вас получились.

Молодцы, справились с заданием.



«Дорисуйка». На этой странице можно нарисовать какие-либо предметы, используя только данные геометрические фигуры. (Детям выдаются бланки с нарисованными геометрическими фигурами.). ( 5-7 мин)










Загадки.

В дверь, в окно стучать не будет,

А войдёт и всех разбудит. (Солнечный луч).

Делать ровную черту

Всем всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? ….. (Линейка).

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка)

Сговорились две дуги

Делать дуги и круги. (Циркуль).

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш).


Подведение итогов. Рефлексия.

Путешествие подошло к концу.

- С чем познакомились?

- На ракете нарисуйте одно из предложенных изображений, отражающее ваше настроение.