СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения различать геометрические фигуры на рисунках; способствовать совершенствованию умения чертить геометрическую фигуру с помощью линейки; содействовать закреплению умения находить периметр квадрата; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры»

Конспект урока математики

УМК «Планета Знаний»

2 класс

Тема урока: Геометрические фигуры

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения различать геометрические фигуры на рисунках; способствовать совершенствованию умения чертить геометрическую фигуру с помощью линейки; содействовать закреплению умения находить периметр квадрата; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Планируемые результаты образования.

личностные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности.

предметные:

        • вспомнить состав чисел;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат) с помощью линейки;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • вычислять периметр квадрата;

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

метапредметные: анализировать способы построения геометрических фигур; развивать речь, внимание, мышление, память детей.

Оборудование: цветные полоски, счётные палочки, танграм, магниты-смайлы, мультимедийная презентация, интерактивная доска.


Ход урока

1 слайд. Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся и начнём наш урок.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте, а затем скажите, о чём идёт речь.

Некрутитепёстрыйглобус–

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны чудесной,

О которой речь ведём.

В той стране живут фигуры,

Точки, ромбы, линии,

Треугольники, квадраты –

Их там в изобилии.

- Кто понял, о чём говорится в стихотворении? (о стране, в которой живут фигуры, точки, линии, треугольники, квадраты – о геометрических фигурах).

- Где в нашей жизни встречаются геометрические фигуры? (ответы детей)

- Посмотрите, а в классе есть геометрические фигуры? (ответы детей)

2 слайд.

- Молодцы. И сегодня мы отправимся в гости к королеве этой страны– Геометрии. Она расскажет нам о своей стране. В ней есть различные города. Геометрия  вместе с нами отправится в город Фигурск. Щелчок.

- В этом городе живут геометрические фигуры. Каждая из них живет на своей улице. На улице Треугольной живут только треугольники, на улице Четырехугольной – четырехугольники, а на круглой – круги. Жители каждой улицы будут давать свои задания, а мы будем их выполнять.

 - Ребята, у королевы случилась неприятность. 3 слайд. По дороге к вам у неё оборвалось ожерелье из геометрических фигур. Помогите его собрать! Какая бусинка будет следующая? (На доске появляются бусы из геометрических фигур, ученики перетаскивают недостающие фигуры)

- Молодцы!!!

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (Геометрические фигуры)

4 слайд.

Актуализация знаний:

5 слайд. На слайде появляется Треугольник.

- Ребята, посмотрите, мы оказались на улице Треугольной. Треугольники дают нам своё задание.6 слайд. Вспомнить состав чисел 11, 14, 17. Назовите недостающие числа! (волшебные треугольники)

7 слайд.

- А теперь отправляемся на улицу Четырехугольников. На этой улице живут различные  четырехугольники. Как они называются? Правильно, прямоугольники и квадраты.

- На доске есть полоски розового и жёлтого цветов. Сложите из них фигуру. Какая это фигура? Докажите, что это прямоугольник! (Все углы прямые, противоположные стороны равны)

- Как называются стороны, обозначенные розовым цветом, жёлтым цветом. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

Практическая работа:

- У вас  на партах лежат палочки. Возьмите 4 палочки. Сравните их по длине. Что можете сказать? (Они равны)

-  А теперь сложите на парте прямоугольник. Что вы можете сказать о его  сторонах? (Все стороны равны)

- Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

- Конечно, квадрат!

- Давайте сходим к нему в гости! Щелчок.

Он  давно знакомый  мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?   (Квадрат)

- Квадрат  тоже принес свои задания, одно из которых мы выполним в тетради. Открываем тетрадь, записываем дату, классная работа.

- А теперь возьмите инструменты и начертите квадрат со стороной 3 см.

- Подпишите стороны.

- Докажите, что это квадрат. (У квадрата все стороны равны, все углы прямые)

- Найдите периметр. Чему равен, как нашли? (12 см)

Слайд 8.

- А теперь посмотрите на слайд. Перед вами два рисунка, на которых изображены квадраты. Сосчитайте количество квадратов на первом рисунке, на втором. (Считают квадраты)

Слайд 9. Физминутка

- А теперь давайте немного отдохнём. Встаём и повторяем движения за героями из сказочной страны.

Работа над пройденным материалом:

- А сейчас поиграем в старинную игру, которая называется «Танграм». Для игры берется квадрат, который разрезан по линиям.Сейчас из его частей мы составим фигуру.

- Посмотрите на доску, силуэт какого животного изображён? (Зайчик)

- На партах у вас лежат карточки с силуэтом зайчика. Вам нужно наложить цветные фигуры на силуэт. Берем фигурку с примером, решаем, прикладываем ее к силуэту с номером ответа. Если фигура подошла, то пример решен правильно.

- У кого получился зайчик?

Итог урока:

- Куда мы сегодня с вами путешествовали? (В страну Геометрии)

- Вы мне много сегодня привели примеров, где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни. На уроках ОБЖ мы с вами изучали дорожные знаки. Для чего они служат?

- Да, дорожные знаки нужны для порядка на дороге. Давайте вспомним несколько знаков (5 знаков). Слайд 10.

- В нашей школе тоже существует порядок. Дайте сейчас придумаем знаки, которые помогут учащимся нашей школы соблюдать правила поведения на перемене, в столовой, на уроках. Лучшие знаки мы разместим в школе. Для выполнения знака используйте только геометрические фигуры.

- Сейчас вам необходимо объединиться в «четвёрки» и выбрать капитана.

- Ребята, на доске у нас геометрическая ромашка, на лепестках которой написано, какие знаки вы должны нарисовать. Капитаны, подойдите и сорвите по лепестку. Но сделать это надо так, чтобы ребята из других групп не знали, какое у вас задание. После того, как знаки будут нарисованы, вы должны будете их представить, а остальные – угадать, что обозначает ваш знак.

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в страну Геометрии?

- Разные задания давала нам королева Геометрия – трудные и лёгкие. Сейчас вы каждый выберите себе смайлик, если вам было легко и всё понятно, то жёлтый, трудно и что-то непонятно, то красный и прикрепите на доску смайликами – магнитами. Первая группа – выходите, вторая ……

- Ребята, я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Слайд 11.