СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, рассчитанное на 3 часа в неделю. Автор учебника Л.С. Атанасян.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ № __92__от 31.08. 2016 г.

___________________ Л.И. Шемелина








Календарно-тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год

по учебному предмету


Геометрия

Класс 8 «А»






Составитель:

Слотюк Мария Викторовна

учитель математики

МБОУ «Гимназия № 12»






Рассмотрено на методическом

объединении учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___4___ от 26.08. 2016 г.



Рассмотрено на заседании Научно-методического

совета гимназии

Протокол № 3 от 29.08. 2016 г.











Ленинск-Кузнецкий

2016

1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Математика. Алгебра. Геометрия» (составитель: Алексеева И.А., Вейс Н.В., Кожина Н.В., Слотюк М.В.), утверждена приказом № 144 от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Математика и информатика» на изучение учебного предмета «Геометрия» в 2016-2017 учебном году отводится:

в обязательной части __2__ часа неделю,

в части, формируемой участниками образовательных отношений - __1__ час.

Всего: ___3___ часов в неделю, за год – __102___ часа.

Плановых контрольных работ ___6____.























2. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Геометрия»

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Формы контр.

  1. Повторение изученного в 7 классе. 3 ч

1.1

Треугольники.

1

05.09



1.2

Параллельные прямые.

1

06.09



1.3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

06.09



  1. Четырехугольники. 21 ч

2.1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

12.09



2.2

Четырехугольник.

1

13.09



2.3

Параллелограмм.

1

13.09



2.4

Признаки параллелограмма.

1

19.09



2.5

Признаки параллелограмма.

1

20.09



2.6

Признаки параллелограмма.

1

20.09



2.7

Признаки параллелограмма. Самостоятельная работа.

1

26.09


СР

2.8

Трапеция.

1

27.09



2.9

Трапеция.

1

27.09



2.10

Трапеция.

1

03.10



2.11

Трапеция. Самостоятельная работа.

1

04.10


СР

2.12

Прямоугольник.

1

04.10



2.13

Прямоугольник.

1

10.10



2.14

Ромб и квадрат.

1

11.10



2.15

Ромб и квадрат. Самостоятельная работа

1

11.10


СР

2.16

Осевая и центральная симметрии.

1

17.10.



2.17

Решение задач по теме “Четырехугольники”.

1

18.10



2.18

Решение задач по теме “Четырехугольники”. Самостоятельная работа.

1

18.10


СР

2.19

Решение задач по теме “Четырехугольники”.

1

24.10



2.20

Контрольная работа № 1 по теме: “Четырехугольники”.

1

25.10


КР

2.21

Работа над ошибками.

1

25.10



  1. Площади фигур. 21 ч

3.1

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

07.11



3.2

Площадь прямоугольника.

1

08.11



3.3

Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа.

1

08.11


СР

3.4

Площадь параллелограмма.

1

14.11



3.5

Площадь параллелограмма. Самостоятельная работа

1

15.11


СР

3.6

Площадь треугольника.

1

15.11



3.7

Площадь треугольника. Самостоятельная работа

1

21.11


СР

3.8

Площадь трапеции.

1

22.11



3.9

Площадь трапеции. Самостоятельная работа

1

22.11


СР

3.10.

Решение задач по теме “Площади фигур”.

1

28.11



3.11

Решение задач по теме “Площади фигур”.

1

29.11



3.12

Решение задач по теме “Площади фигур”. Самостоятельная работа.

1

29.11


СР

3.13

Теорема Пифагора

1

05.12



3.14

Теорема Пифагора

1

06.12



3.15

Теорема Пифагора. Самостоятельная работа.

1

06.12


СР

3.16

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

12.12



3.17

Решение задач по теме “Теорема Пифагора”.

1

13.12



3.18

Решение задач по теме “Теорема Пифагора”. Самостоятельная работа.

1

13.12


СР

3.19

Решение задач по теме “Теорема Пифагора”.

1

19.12



3.20

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

1

20.12


КР

3.21

Работа над ошибками.

1

20.12



  1. Подобные треугольники. 27 ч

4.1

Пропорциональные отрезки.

1

26.12



4.2

Пропорциональные отрезки.

1

27.12



4.3

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1

27.12



4.4

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников Самостоятельная работа.

1

16.01


СР

4.5

Первый признак подобия треугольников.

1

17.01



4.6

Первый признак подобия треугольников. Самостоятельная работа.

1

17.01


СР

4.7

Второй признак подобия треугольников.

1

23.01



4.8

Второй признак подобия треугольников. Самостоятельная работа.

1

24.01


СР

4.9

Третий признак подобия треугольников.

1

24.01



4.10

Третий признак подобия треугольников. Самостоятельная работа.

1

30.01


СР

4.11

Решение задач по теме “Признаки подобия треугольников”.

1

31.01



4.12

Решение задач по теме “Признаки подобия треугольников”.

1

31.01



4.13

Контрольная работа № 3 по теме “Признаки подобия треугольников”.

1

06.02


КР

4.14

Работа над ошибками.

1

07.02



4.15

Средняя линия треугольника.

1

07.02



4.16

Средняя линия треугольника. Самостоятельная работа.

1

13.02


СР

4.17

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

14.02



4.18

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

14.02



4.19

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Самостоятельная работа.

1

20.02


СР

4.20

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

1

21.02



4.21

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

21.02



4.22

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

27.02



4.23

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа.

1

28.02


СР

4.24

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

1

28.02



4.25

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

1

06.03



4.26

Контрольная работа № 4 по теме “Применение подобия к решению задач».

1

07.03


КР

4.27

Работа над ошибками.

1

07.03



  1. Окружность. 23 ч

5.1

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

13.03



5.2

Касательная к окружности.

1

14.03



5.3

Касательная к окружности.

1

14.03



5.4

Решение задач то теме “Касательная к окружности”.

1

20.03



5.5

Решение задач то теме “Касательная к окружности”. Самостоятельная работа.

1

21.03


СР

5.6

Градусная мера дуги окружности.

1

21.03



5.7

Теорема о вписанном угле.

1

03.04



5.8

Теорема о вписанном угле.

1

04.04



5.9

Решение задач по теме “Центральные и вписанные углы”.

1

04.04



5.10

Решение задач по теме “Центральные и вписанные углы”. Самостоятельная работа.

1

10.04


СР

5.11

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

11.04



5.12

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

11.04



5.13

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

17.04



5.14

Вписанная окружность.

1

18.04



5.15

Вписанная окружность.

1

18.04



5.16

Вписанная окружность. Самостоятельная работа.

1

24.04


СР

5.17

Описанная окружность.

1

25.04



5.18

Описанная окружность.

1

25.04



5.19

Описанная окружность

1

02.05



5.20

Решение задач по теме “Вписанная и описанная окружности”. Самостоятельная работа.

1

02.05


СР

5.21

Решение задач по теме “Вписанная и описанная окружности”.

1

08.05



5.22

Контрольная работа № 5 по теме “Окружность”.

1

15.05


КР

5.23

Работа над ошибками.

1

16.05



  1. Повторение. 7 ч

5.1

Повторение. Решение задач.

1

16.05



5.2

Повторение. Решение задач.

1

22.05



5.3

Повторение. Решение задач.

1

23.05



5.4

Итоговая контрольная работа №6.

1

23.05


КР

5.5

Работа над ошибками.

1

29.05



5.6

Итоговое повторение.

1

30.05



5.7

Итоговое повторение.

1

30.05





3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета в 8 «А» классе.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- осознание значения математики в повседневной жизни человека;

- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в обществе, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, - неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


Метапредметными результатами учебного предмета «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– Независимость и критичность мышления.

– Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Геометрия» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;

- определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;

- определении окружности, круга и их элементов;

- теореме об измерении углов, связанных с окружностью;

- определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;

- определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;

- определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;

- приёмах решения прямоугольных треугольников;

- тригонометрических функциях углов от 0 до 180°;

- теореме косинусов и теореме синусов;

- приёмах решения произвольных треугольников;

- формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;

- теореме Пифагора.

- Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;

- решать простейшие задачи на трапецию;

- находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;

- применять свойства касательных к окружности при решении задач;

- решать задачи на вписанную и описанную окружность;

- выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;

- находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;

- применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;

- решать прямоугольные треугольники;

- сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов;

- применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач;

- решать произвольные треугольники;

- находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;

- применять теорему Пифагора при решении задач;

- находить простейшие геометрические вероятности;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.