СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика для мозга

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Кинезиологиянаука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика для мозга»

 «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми  с тяжелыми нарушениями речи»  Подготовила: педагог-психолог Ливада И.П.

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Подготовила: педагог-психолог Ливада И.П.

Что такое кинезиология?  Название « кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение»  и «логос» (logos)- «наука»   Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Что такое кинезиология?

Название « кинезиология » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение»

и «логос» (logos)- «наука»

Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

 В 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Калифорнии была разработана программа под названием «Гимнастика Мозга». Деннисон разработал систему быстрых, простых движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. В России «Гимнастика Мозга» впервые появилась в 1988 г. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Выполнение упражнений «Гимнастики Мозга» требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Пол Деннисон

В 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Калифорнии была разработана программа под названием «Гимнастика Мозга». Деннисон разработал систему быстрых, простых движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы.

В России «Гимнастика Мозга» впервые появилась в 1988 г. Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов. Выполнение упражнений «Гимнастики Мозга» требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции.

Пол Деннисон

Основная цель кинезиологии : Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Основная цель кинезиологии :

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

 Польза кинезиологических упражнений:  повышают стрессоустойчивость  улучшают мыслительную деятельность, внимание и память  синхронизируют работу полушарий  формируют пространственные представления  развивают речь, а также мелкую и крупную моторику  снижают утомляемость  повышают способность к произвольному контролю  гармонизируют работу головного мозга  облегчают процесс чтения и письма Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, и решить проблему неуспеваемости

Польза кинезиологических упражнений:

  • повышают стрессоустойчивость
  • улучшают мыслительную деятельность, внимание и память
  • синхронизируют работу полушарий
  • формируют пространственные представления
  • развивают речь, а также мелкую и крупную моторику
  • снижают утомляемость
  • повышают способность к произвольному контролю
  • гармонизируют работу головного мозга
  • облегчают процесс чтения и письма

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении, и решить проблему неуспеваемости

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:  Растяжки  Дыхательные упражнения  Глазодвигательные упражнения  Телесные упражнения  Упражнения для развития мелкой моторики  Упражнения на релаксацию  Массаж пальцев рук и ушных раковин

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

  • Растяжки
  • Дыхательные упражнения
  • Глазодвигательные упражнения
  • Телесные упражнения
  • Упражнения для развития мелкой моторики
  • Упражнения на релаксацию
  • Массаж пальцев рук и ушных раковин
Кинезиологические упражнения Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе Колечко

Кинезиологические упражнения

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Колечко

Кулак—ребро—ладонь  Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя

Кулак—ребро—ладонь

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя

Лезгинка Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз.  Добивайтесь высокой скорости смены положений

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.

После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга

Зеркальное рисование

Ухо—нос  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»

Ухо—нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»

«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей . Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей .

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.   Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. 

«Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. 

Горизонтальная восьмерка   Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе

Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе

 Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:   занятия проводятся ежедневно, без пропусков  занятия проводятся в доброжелательной обстановке  от детей требуется точное выполнение движений и приёмов  упражнения проводятся стоя или сидя за столом  алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия  Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:

  • занятия проводятся ежедневно, без пропусков
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке
  • от детей требуется точное выполнение движений и приёмов
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом
  • алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия

Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!