Просмотр содержимого документа
«Гласные буквы и звуки.»
Составитель: Каргопольцева Валентина Владимировна учитель начальных классов
МБОУ лицей с. Месягутово
Настрой на урок
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
15 апреля.
Кла сс ная р а бота.
2
Найди лишнее, обоснуй.
Что можно сказать об остальных буквах?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
- С какой интонацией пела ласточка свою песенку? Прочитай сначала песенку ласточки, а потом и всё стихотворение.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: р аз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Упр.5. Прочитай слова.
Пенал, звук, экран, кино, ключ, стол.
- Назови пары слов, в которых есть одинаковый
гласный звук. Произнеси этот звук.
- Спиши. Подчеркни в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки.
Назови слова, которые начинаются с гласного звука.
Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие
гласные звуки.
Широко разлилась река.
Показалась зелёная трава.
На луг вышли коровы.
Рефлексивно-оценочный
Какие звуки называются гласными.
Произнесите гласные звуки.
Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
Оцените свою работу на уроке
Прочитай. Замени выделенные буквы другими,
чтобы получились новые слова.
Газировку Вася пил Из стеклянной бу ки ты́л.
Видел Коленька в метро Деда с длинной бо дой ро́.
Быстро через всю Европу Мчит по рельсам зик во ро́ па .
Выше окон, выше стен Скачет рыжий гу ру ке́н .
Носят бусы на груди Из костяшек ри ка ди ́.
Обитает зверь жираф На просторах Ки ри а́ф .
Стр. 58, Упр. 1