СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (на 2 урока) 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (на 2 урока) 6 класс»

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

ЦЕЛИ научить правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (орфограмма 35), графически обозначать условия выбора правильных написаний, определять значения суффиксов

ЦЕЛИ

  • научить правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (орфограмма 35), графически обозначать условия выбора правильных написаний, определять значения суффиксов
Лингвистическая разминка Найдите в данном ряду слов то, которое отличается от остальных по своему морфемному составу: малец, мальчик, малыш, малютка, малявка. О т в е т: все слова, кроме слова мальчик, образованы суффиксальным способом от слова малый. В современном языке слово мальчик непроизводное. Образуйте от слова мальчик слово с уменьшительным суффиксом. Произнесите его (Мальчик – мальчонка).

Лингвистическая разминка

Найдите в данном ряду слов то, которое отличается от остальных по своему морфемному составу: малец, мальчик, малыш, малютка, малявка.

О т в е т: все слова, кроме слова мальчик, образованы суффиксальным способом от слова малый. В современном языке слово мальчик непроизводное.

  • Образуйте от слова мальчик слово с уменьшительным суффиксом. Произнесите его (Мальчик – мальчонка).
2.  Чтение правила. Проблемным является выбор в ударной позиции между о и ё. В безударной позиции их смешения быть не может. Среди примеров есть ошибка в выделении суффикса: крошечка - крошка - кроха (суффиксов в слове два, в первом — беглая гласная). Правило можно сформулировать так: после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется о в соответствии с произношением.

2. Чтение правила. Проблемным является выбор в ударной позиции между о и ё. В безударной позиции их смешения быть не может. Среди примеров есть ошибка в выделении суффикса: крошечка - крошка - кроха (суффиксов в слове два, в первом — беглая гласная). Правило можно сформулировать так: после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется о в соответствии с произношением.

Выполнение упр. 347 сопровождается выделением орфограмм 34 и 35. Следует учесть: в словах подушечка и точечка гласные пропущены в корнях, суффикс в них -к-, в корнях — беглая гласная. Упр. 348.
  • Выполнение упр. 347 сопровождается выделением орфограмм 34 и 35. Следует учесть: в словах подушечка и точечка гласные пропущены в корнях, суффикс в них -к-, в корнях — беглая гласная. Упр. 348.
Объяснительный диктант 1) Ребятишки привели показывать свои сокровища: телят, козлят, барашков и даже одного верблюжонка. (И. Ч е р е п о в) 2) Здесь ничего не пропущено, каждая петелька и крючочек на своём месте. (И. Л а ж е ч н и к о в) 3) Малыш сердито махнул на него ручонкой. (Ф. И с к а н д е р) 4) Врач подхватил ящичек, портфельчик, поклонился и вышел. (Ю. Д о м б р о в с к и й) 5) Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её, сунул за пазуху и пустился большими шагами домой. (И. Ту р г е н ев)

Объяснительный диктант

1) Ребятишки привели показывать свои сокровища: телят, козлят, барашков и даже одного верблюжонка. (И. Ч е р е п о в) 2) Здесь ничего не пропущено, каждая петелька и крючочек на своём месте. (И. Л а ж е ч н и к о в) 3) Малыш сердито махнул на него ручонкой. (Ф. И с к а н д е р) 4) Врач подхватил ящичек, портфельчик, поклонился и вышел. (Ю. Д о м б р о в с к и й) 5) Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её, сунул за пазуху и пустился большими шагами домой. (И. Ту р г е н ев)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 351

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 351

ЦЕЛИ закрепить умения правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний

ЦЕЛИ

  • закрепить умения правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний
Лингвистическая разминка Исправьте ошибки, выделите орфограммы. 1) Я подчоркиваю члены предлажения некарандашом. 2) Млатщая систрёнка расбрасала по комнати бумажёнки. 3) Я выбрал сибе в падарок ножечик, самалётек и жолтый сундучёк с крючёчьком. 4) Наша учистковая врачь праводит асмотр в новом кобинети. 5) Он превык над всеми надсмихатся. 6) В корридоре был слышен чей-то шопот и шёрохи.

Лингвистическая разминка

Исправьте ошибки, выделите орфограммы.

1) Я подчоркиваю члены предлажения некарандашом. 2) Млатщая систрёнка расбрасала по комнати бумажёнки. 3) Я выбрал сибе в падарок ножечик, самалётек и жолтый сундучёк с крючёчьком. 4) Наша учистковая врачь праводит асмотр в новом кобинети. 5) Он превык над всеми надсмихатся. 6) В корридоре был слышен чей-то шопот и шёрохи.

Упр. 349. Взаимопроверка работы и её коррекция. Упр. 350, записывая в форме диалога. Упр. 352. Подготовиться к диктанту.
  • Упр. 349. Взаимопроверка работы и её коррекция.
  • Упр. 350, записывая в форме диалога.
  • Упр. 352. Подготовиться к диктанту.