СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения»

Русский язык, 8 класс № 24

Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Цель: активизировать знания учащихся о главных членах предложения.

Задачи:

  • формировать умение определять главные члены предложения;

  • научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его;

  • развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества;

  • прививать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Упражнение «Продолжи предложение»

- Синтаксис – это …

- Предложение – это…

- Предложения бывают….

- Грамматическая основа – это…

2.2. Синтаксическая пятиминутка

2.2.1. Составить 3 предложения про осень. Подчеркнуть грамматическую основу.

2.2.2. Работа у доски по карточкам

Карточка 1

Выполнить разбор словосочетаний: осенний день, весело играют, золотая пора, холодный дождь, стучат тихо, звучит тихо.

Карточка 2

Выполнить разбор словосочетаний: золотое кольцо, проходит мгновенно, рисует на асфальте, солнечный день, слушать пение, смеяться громко.

3. Мотивация учебной деятельности

Знакомство со сказкой о главных членах предложения.

В стране Предложение жили король Подлежащее и королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко оставались в одиночестве. Но занятия у них были разные.

Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что? А королева Сказуемое была болтушкой и сразу отвечала на много вопросов: Что делает? Каков? Кто таков? Что такое?

И одевались они по-разному.

Король Подлежащее любил костюм из существительного и местоимения в именительном падеже, реже надевал плащ из цельного словосочетания, но и другая была у него одежда, из других частей речи.

А королева Сказуемое чаще всего бывала в платье из глагола, иногда из краткого и полного прилагательного, из имени существительного в именительном падеже, реже – из других частей речи.

4. Постановка цели и задач урока

5.Усвоение новых знаний

5.1.Работа с таблицей в учебнике

Называют подлежащее и чем выражено.

Вывод: Подлежащее может выражаться любой частью речи, которая перешла в существительное, а также инфинитивом.

5.2. Работа с упр. 68 у доски

5.3. Самостоятельная работа

Выписать подлежащее из каждого предложения, определить способ его выражения:

Гости приехали утром. Он был в музее. Старшие помогали младшим. Желающие могли покататься на лодке. Два да два – четыре. Курить – здоровью вредить. Завтра не наступит никогда. Га-га-га слышалось на лугу. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

6. Итог урока

- Что нового узнали по данной теме?

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

7. Домашнее задание

(дифференцированное)

7.1. Написать мини-сочинение про осень, используя в предложениях разные способы выражения подлежащего.

7.2. Выписать из любого источника 5 предложений с разными способами выражения подлежащего.