СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаза, их роль в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знание о роли зрения в жизни человека. Научиться ценить и  бережно относиться к своему здоровью. Научиться обмениваться мнением и приобретать знания о том, как самостоятельно и регулярно выполнять упражнения, способствующие сохранению зрения в процессе учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Глаза, их роль в жизни человека»

Глаза, их роль в жизни человека

(тематическая беседа)

Цели: Расширить знание о роли зрения в жизни человека. Научиться ценить и бережно относиться к своему здоровью. Научиться обмениваться мнением и приобретать знания о том, как самостоятельно и регулярно выполнять упражнения, способствующие сохранению зрения в процессе учебной деятельности.

Оборудование: муляж глаза, плакаты с гимнастикой для глаз.

Ход занятия

I.Введение в тему.

Кл. руководитель: Молодые люди в очках…..Это уже стало привычным для нашего времени. Не правда ли? Особая проблема – близорукость у школьников.

Близорукость - это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение - важная составная часть здоровья. Всем необходимо заботиться о нем. А тем, кто собирается овладеть специальностью, требующей безукоризненного зрения, надо особо внимательно относиться к глазам. И не следует ждать, когда ослабление зрения заставит идти к врачу. Очень огорчительно выбрать профессию, а потом отказаться от нее по состоянию зрения. Пожалуйста, не забывайте об этом.

- Как избежать ухудшения зрения?

II. Профилактика глазных заболевание (советы специалиста- школьного врача, детского офтальмолога).

  1. Простейшие сведения об устройстве глаза.

Школьный врач. В медицинской терминологии наш орган зрения- это глазное яблоко. Действительно глаз имеет шаровидную форму, но на этом сходство и заканчивается. Его внутреннее строение представляет собой систему, принцип действия которой можно сравнить с работой фотоаппарата. Так, объектив с системой преломляющих линз представлен в глазном яблоке роговицей и хрусталиком, диафрагма - радужной оболочкой, а роль светочувствительной пленки играет сетчатка.

Если с помощью специальных приборов посмотреть внутрь глаза через зрачок, который является ничем иным, как отверстие в радужной оболочке, то на дне глазного яблока можно увидеть диск зрительного нерва, кровеносные сосуды, сетчатку. Даже простой осмотр глазного дна позволяет врачу диагностировать многие заболевания: гипертонию, сахарный диабет и др.

  1. Причины патологии зрения.

Школьный врач. Однако какие бы функции ни приписывались органу зрения, все таки основная его задача – давать нам «картинку того, что находится у нас перед глазами». А четкое изображение возможно только при условии, что лучи света, проникающие через глазные среды, фокусируются на сетчатке. Вот здесь и начинаются проблемы большинства людей, страдающих плохим зрением.

Одной из причин нечеткого видения предметов является аномальная длина глазного яблока, при которой фокус света не может попасть на сетчатку. В зависимости от того, где непосредственно располагается главный фокус, различают следующие нарушения зрения – близорукость и дальнозоркость.

Дальнозоркость чаще всего проявляется во второй половине жизни, а вот близорукость может возникнуть в любом возрасте при не выполнении определенных правил. Дело в том что при длительном разглядывании мелких деталей текста, фиксировании взгляда на странице книги или экране монитора постепенно изменяются хрусталик и роговица, что и приводит к близорукости.

  1. Предупреждение близорукости.

Школьный врач. Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения? Да, можно. Нужно только выполнять определенные правила, которые помогают сберечь зрение:

  • Необходимое достаточное освещение – это обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия). Рекомендуется местное освещение (настольная лампа) с лампочкой мощностью 60ватт и абажуром такой конструкции, чтобы свет был направлен на рабочую поверхность стола; во время работы за столом настольную лампу следует располагать слева или спереди так, чтобы при письме на тетрадь не ложилась тень от руки.

Помимо настольной лампы, рекомендуется включать и общее освещение, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, когда глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещенности.

  • Полноценно питайтесь для сохранения хорошего зрения. Рекомендуется придерживаться специальной диеты. Ешь побольше овощей и фруктов красного, оранжевого и желтого цветов, например тыкву, морковь, облепиху, абрикосы. Они богаты витаминами А, Е, С и бета- каротином, необходимыми для поддержания зрения. Летом очень хорошо употреблять в пищу чернику, т.к в этой ягоде содержатся особые вещества, улучшающие зрение.

  • Не читайте лежа, а также в транспорте, идущем по тряской дороге.

  • При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге.

  • Делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет вам сохранить зрение, а кому то и улучшит его.

  • При работе с компьютером соблюдайте правила для глаз:

- делайте перерывы в работе и выполняйте упражнения для глаз;

-через каждые 2-3 минуты отводите взгляд от экрана и смотрите вдаль;

-старайтесь чаще моргать, это улучшает естественную защиту глаз слезой.

Разучивание упражнений гимнастика для глаз.

  1. Подвигайте глазами вправо-влево и вверх-вниз, затем сведите взгляд к носу. Совершайте круговые движения глазами, словно выписывая «восьмерку».

  2. Поставьте локти на стол, ладонями закройте глаза и постарайтесь почувствовать приятное тепло рук. Оставайтесь в такой позе в течение 4-5 минут.

  3. Расположите указательный палец на расстоянии 15-25 см. от глаз и поводите им вправо-влево, фокусируя на нем взгляд. Одновременно старайтесь увить предметы, расположенные за ним.

III. Советы «Береги зрение»

Кл. руководитель: К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только во время чтения или работы с компьютером. Зрение можно потерять в результате травмы, полученной во время игры или работы.

Неудачное падение, удар головой, ранение глаза – вот причины вызывающие потерю зрения.

- Как вы думаете, где мы можем получить такие травмы?

Совершенно верно во время спортивных игр или при не соблюдении правил безопасной работы с различными веществами (клеем, краской и т.д.) или инструментами (ножом, стамеской и др.)

Слепота- это непоправимое горе, серьезно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире. Потому я призываю вас: «Берегите зрение!»

IV. Игра «Ориентирование в пространстве».

Кл. руководитель: Насколько трудно ориентироваться в пространстве слепому человеку или человеку, имеющему слабое зрение, попробуйте оценить в предлагаемой игре.

Задание: с завязанными глазами пройдите от доски до своего места или же обойдите расставленные препятствия.


V. заключительное слово классного руководителя

Говорят, глаза - зеркало души. И не только: они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Берегите свое зрение. Помните, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы. Встречайте закаты и рассветы, внимательно рассматривайте цветы и листья. И конечно, регулярно делайте гимнастику для глаз, соблюдайте правила профилактики глазных заболеваний. И тогда окружающий мир будет радовать вас своей красотой.