СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весной 2019 г. в рамках инновационного проекта Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» прошел федеральный мониторинг формирования и оценки сформированности различных компонентов функциональной грамотности более 10 тысяч учащихся 5-х и 7-х впервые выполняли задания по направлению «глобальные компетенции». «Глобальные компетенции» были впервые включены в структуру функциональной грамотности в исследовании PISA–2018.

Просмотр содержимого документа
«Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности»

Глобальные компетенции как  компонент функциональной грамотности « Функциональная грамотность как цель и результат современного образования »

Глобальные компетенции

как компонент функциональной грамотности

« Функциональная грамотность как цель и результат современного образования »

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОПРЕДЕЛИТЬ

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Измерение глобальной компетенции Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Измерение глобальной компетенции

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

ЦЕЛЬ: реализация потребностей социализации личности Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

ЦЕЛЬ:

реализация потребностей социализации личности

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Задачи: Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Задачи:

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

глобальные компетенции Условия формирования глобальной компетенции Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

глобальные компетенции

Условия формирования глобальной компетенции

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

ГЛОБАЛЬНО-Компетентная личность Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

ГЛОБАЛЬНО-Компетентная личность

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции в системе функциональной грамотности А.А.Леонтьев Т.В. Коваль, С.Е Дюкова Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции в системе функциональной грамотности

А.А.Леонтьев

Т.В. Коваль, С.Е Дюкова

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Особенности Глобальной компетентности динамизм содержания под воздействием постоянно изменяющегося мира; осознание взаимосвязи и взаимопроникновения локального и глобального; включение в контент глобальной компетенции представлений о межкультурных взаимодействиях; деятельностная направленность; коммуникативная направленность; ценностная основа. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Особенности Глобальной компетентности

  • динамизм содержания под воздействием постоянно изменяющегося мира;
  • осознание взаимосвязи и взаимопроникновения локального и глобального;
  • включение в контент глобальной компетенции представлений о межкультурных взаимодействиях;
  • деятельностная направленность;
  • коммуникативная направленность;
  • ценностная основа.

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции: Модель Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции: Модель

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Подходы к оцениванию Глобальной компетентности учитывают Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Подходы к оцениванию Глобальной компетентности учитывают

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Степень овладения Глобальной компетентностью выражается в способности Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Степень овладения Глобальной компетентностью выражается в способности

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

В чем выражается сформированность глобальных компетенций? Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

В чем выражается сформированность глобальных компетенций?

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Компетентностная область оценки: «Знание и понимание », осознание и понимание глобальных проблем Задание: Георгий показал рисунок младшему брату. Брат не понял, что означают слова «Когда мы выбрасываем продукты, мы также выбрасываем труд людей, который был затрачен на их производство». Объясните на примере семьи, как это происходит. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Компетентностная область оценки:

«Знание и понимание », осознание и понимание глобальных проблем

  • Задание:
  • Георгий показал рисунок младшему брату. Брат не понял, что означают слова «Когда мы выбрасываем продукты, мы также выбрасываем труд людей, который был затрачен на их производство». Объясните на примере семьи, как это происходит.

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Примеры заданий из учебника Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Примеры заданий из учебника

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Художественная литература о проблемах толерантности Актуальность проблемы толерантности впервые появилась в литературных произведениях Древней Руси. Странствующий писатель Афанасий Никитин описывал разнообразие религиозных течений в Индии. В своих текстах он зазывал читателя задуматься обо всем многообразии мира и терпимее относиться к людям с другой верой. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Художественная литература о проблемах толерантности

Актуальность проблемы толерантности впервые появилась в литературных произведениях Древней Руси.

Странствующий писатель Афанасий Никитин описывал разнообразие религиозных течений в Индии. В своих текстах он зазывал читателя задуматься обо всем многообразии мира и терпимее относиться к людям с другой верой.

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Художественная литература о проблемах толерантности «Дети подземелья» (В. Г. Короленко) - проблема социального неравенства; «Хождение по мукам» (Л.Н. Толстой)- гендерная толерантность  межэтническая толерантность: «Морские рассказы» (К. М. Станюкович) «Кавказский пленник» (Л. Н. Толстого) «Альпийская баллада» (В. Быкова) Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Художественная литература о проблемах толерантности

  • «Дети подземелья» (В. Г. Короленко) - проблема социального неравенства;
  • «Хождение по мукам» (Л.Н. Толстой)- гендерная толерантность

межэтническая толерантность:

  • «Морские рассказы» (К. М. Станюкович)
  • «Кавказский пленник» (Л. Н. Толстого)
  • «Альпийская баллада» (В. Быкова)

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Мультфильмы, связанные с проблемами толерантности «Адажио» (мультипликационный фильм, 2000, Россия, режиссёр Г.Бардин) - проблемы ксенофобии;  «Голубой щенок» (мультипликационный фильм для детей, 1976, СССР, режиссёр Е.Гамбург) - принятие различий, «непохожести»  «Ёжик должен быть колючим?» (мультипликационный фильм для детей, 1990, СССР, режиссёр М.Каменецкий)- принятие различий, « непохожести» Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Мультфильмы, связанные с проблемами толерантности

  • «Адажио» (мультипликационный фильм, 2000, Россия, режиссёр Г.Бардин) - проблемы ксенофобии;

  • «Голубой щенок» (мультипликационный фильм для детей, 1976, СССР, режиссёр Е.Гамбург) - принятие различий, «непохожести»

  • «Ёжик должен быть колючим?» (мультипликационный фильм для детей, 1990, СССР, режиссёр М.Каменецкий)- принятие различий, « непохожести»

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций Художественные фильмы «Чучело» (1983, СССР, режиссёр Р. Быков) - проблема нетерпимости и жестокости в детском коллективе «Крик свободы» (1987, США, режиссёр Р.Эттенборо) - проблемы расовой дискриминации; «Мимино» (1977, СССР, режиссёр Г.Данелия) - толерантность и межнациональные проблемы; «Столкновение» (2005, США, режиссёр П.Хаггис) - проблемы межрасовых конфликтов и предубеждений; «Цвет пурпура» (1985, США, режиссёр С. Спилберг) - тема дискриминации женщин и нарушения прав детей; «Мусульманин» (1995, Россия, режиссёр В. Хотиненко) - тема религиозной нетерпимости; «Список Шиндлера» (1993, США, режиссёр С.Спилберга) - тема геноцида и Холокоста. Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Практический аспект развития глобальных компетенций

Художественные фильмы

  • «Чучело» (1983, СССР, режиссёр Р. Быков) - проблема нетерпимости и жестокости в детском коллективе
  • «Крик свободы» (1987, США, режиссёр Р.Эттенборо) - проблемы расовой дискриминации;
  • «Мимино» (1977, СССР, режиссёр Г.Данелия) - толерантность и межнациональные проблемы;
  • «Столкновение» (2005, США, режиссёр П.Хаггис) - проблемы межрасовых конфликтов и предубеждений;
  • «Цвет пурпура» (1985, США, режиссёр С. Спилберг) - тема дискриминации женщин и нарушения прав детей;
  • «Мусульманин» (1995, Россия, режиссёр В. Хотиненко) - тема религиозной нетерпимости;
  • «Список Шиндлера» (1993, США, режиссёр С.Спилберга) - тема геноцида и Холокоста.

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь

Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности

Глобальные компетенции- как  компонент функциональной грамотности « Функциональная грамотность как цель и результат современного образования »

Глобальные компетенции-

как компонент функциональной грамотности

« Функциональная грамотность как цель и результат современного образования »