СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глобальные компетенции на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глобальные компетенции на уроках английского языка»

Глобальная компетенция - способность критически анализировать глобальные и межкультурные проблемы с различных точек зрения, чтобы понимать, как различия влияют на восприятие, суждения и представления о себе и других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми из различных слоев общества на основе общего уважения человеческого достоинства.



Первым, кто ввел термин «глобальная компетенция» был Жак Делор.

В докладе международной комиссии по образованию для XXI века

«Образование: сокрытое сокровище» он выделил четыре аспекта

глобальной компетенции: «научиться познавать, научиться делать,

научиться жить вместе, научиться жить».

Существует большое разнообразие определений термина

«глобальная компетенция».

Приведем некоторые из них:

 способность общаться и взаимодействовать с людьми из

разных языковых и культурных слоев;

 укрепление экономической конкурентоспособности и

обеспечение лидерства;

 поощрение демократических принципов и социальной

справедливости.

Такие разные значения показывают, что глобальная компетенция

является сложным понятием, поскольку определяется конкретными

общественными или политическими группами. [3]

Нельзя говорить о глобальной компетенции, не упомянув о

глобализации как о продолжающемся процессе экономической,

социальной и культурной интеграции во всем мире и содействия

осуществления прав человека. Основополагающими идеями глобальной

компетенции являются культура, культурное разнообразие, культурный

обмен, который предполагает следующее: обучающиеся имеют

возможность решать проблемы межкультурной коммуникации, так как

несут ответственность за успешное взаимодействие с представителями

различных культурных и этнических групп. В этом контексте

международные и межкультурные, личные, профессиональные и

организационные отношения являются наиболее мощными способами

обмена национальными или культурными ключевыми ценностями. С

другой стороны, глобальная компетенция определяется как черта

личности, которая обладает знанием о текущих мировых событиях,

демонстрирует принятие чужих культур, уважает культурные сходства и

различия и обладает определенным уровнем иноязычной компетенции.

Осознание собственных личностных характеристик (сильных и слабых

сторон, культурных предубеждений, интересов и опасений) представляется

весьма важным, поскольку оно может повысить эффективность

межкультурного общения.

Как известно, глобальная компетенция считается многомерным

понятием, имеющим определенные составные элементы: знания, умения и

навыки. Исследователи, занимающиеся изучением глобальной

компетенции, разработали различные модели глобальной компетенции.

Глобально-компетентностная модель включает в себя восемь аспектов:

самосознание, принятие риска, открытость, внимание к разнообразию,

межкультурный потенциал, глобальное осознание, историческая

перспектива и сотрудничество между культурами.