СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по основным понятиям специальности педагогика дополнительного образования.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий по основным понятиям специальности педагогика дополнительного образования.»

Глоссарий





Глоссарий по основным понятиям специальности педагогика дополнительного образования.

А

АДАПТАЦИЯ – взаимодействие личности или социальной группы со средой, включающее усвоение норм и ценностей этой среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Б

БЕСЕДА – это педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса.

В

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – способ объединения индивидуальных усилий в конкретных формах совместной деятельности.

ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА - образовательно-воспитательная работа с детьми, проводимая внешкольными детскими и культурно-досуговыми учреждениями и организациями, органами образования; одна из форм организации досуга детей.

ВСТРЕЧА – разнообразный комплекс действий, занятий, развлечений, выбираемых для себя посетителями.

ВЫБОР – осуществление человеком или группой возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности.

Г

ГУМАНИЗМ – мировоззрение, основанное на признании ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как категории оценки общественных отношений.

Д

ДОСУГ– это единство досугового времени и досуговой деятельности, которые взаимоопределяют друг друга и направлены на саморазвитие личности, ее самоорганизацию, самореализацию.

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это осознанная и целенаправленная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.

Ж

ЖЕЛАНИЕ – особая форма активности человека, стремящегося удовлетворить осознанную им потребность с помощью определенного предмета.




З

ЗАБАВА – составляющее термина «досуг», та его часть, что относится к занимательной, игровой стороне досуга, но в ней есть и важный психологический смысл – забвение в играх, отвлечение от неприятных ситуаций, деятельности.

ЗАКОНЫ – общепринятые нормы, которые формулируются в соответствии с общественным мнением и волей всех членов коллектива и признаются обязательными для всех.

ЗАМЫСЕЛ – это определение главной идеи досугового мероприятия и способа его художественного решения.

И

ИГРОВАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активный отдых в игровой форме, направленный на расширение кругозора детей и организацию свободного времени (конкурсы, викторины, игровые программы, утренники).

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА – это самостоятельное законченное социальнокультурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность, одновременно оказывает определенное влияние на нее.

ИДЕЯ (педагогическая) – основа формирования содержания деятельности педагога-организатора на предстоящую смену.

К

КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ – это специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности.

КРУЖОК – традиционная, базовая форма объединения детей по интересам.

Л

ЛИДЕР – член группы, обладающий наибольшим ценностным потенциалом, авторитетом и активностью, которые обеспечивают ему право принимать решения, затрагивающие интересы всех членов группы и определяющие направленность деятельности группы.

ЛИЧНОСТЬ – постоянно изменяющееся системное начало, проявляющееся как устойчивая совокупность индивида и характеризующее социальную сущность человека.

М

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – субъективно переживаемые связи между людьми.

МЕРОПРИЯТИЕ – относительно завершенная, совместная деятельность членов детского объединения в определенный промежуток времени, организованная с определенной целью.

Н

НАВЫК – способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным.

НАСТРОЕНИЕ – длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.

О

ОБУЧЕНИЕ – специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание; учение.

ОТДЫХ – это проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащее для восстановления сил и снятия усталости.

П

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР – педагогический работник, в задачи которого входит: содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников, педагогизации социальной сферы; изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей детей в учреждениях образования.

ПРАЗДНИКИ - особо значимый и трудоемкий по подготовке и организации тип досуговой программы.

Р

РАЗВИТИЕ - объективный процесс последовательного внутреннего количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

РЕЛАКСАЦИЯ – состояние покоя, расслабленности, возникающее у человека вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

С

САМООЦЕНКА – оценка своих собственных поступков, качеств, убеждений, мотивов, деятельности; одно из проявлений самосознания.

СЦЕНАРИЙ – это конспективная, подробная запись досугового мероприятия.

СЮРПРИЗЫ – неожиданные явления, веселые моменты, подарки, представления, встречи с различными персонажами.

Т

ТВОРЧЕСТВО - это один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия или решения творческой задачи.

У

УМЕНИЕ - эффективное выполнение действий в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать.

Ф

ФОРМА – это способ организации содержания мероприятия и аудитории с использованием конкретных средств и методов воздействия в определенных границах места и времени.

Ц

ЦЕЛИ ДОСУГА – представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях и которые осознаются им как предпочтительные, желаемые.

Э

ЭМОЦИИ – реакция человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющая ярко выраженную субъективную окраску и охватывающая все виды чувствительности и переживаний.