СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по ТКО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий по ТКО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»




ГЛОССАРИЙ



Выполнила: Ни Ю.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Кабылбекова З. Б.























Шымкент-2019



  1. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

  2. Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

  3. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

  4. Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающегося, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс

  5. Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода, а также изучения разделов в соответствии с учебной программой

  6. Критериальное оценивание – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям.

  7. Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой

  8. Констатирующее оценивание – оценивание результатов деятельности обучающегося по завершении освоения нового учебного материала и/или выполнения сложного задания продуктивного характера в виде отметки

  9. Измерение – формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки

  10. Валидность - мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам

  11. Осознанность - непрерывное отслеживание ткущих переживаний, состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего

  12. Внутренняя оценка – оценка самой школы

  13. Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к школе служебными¸ уполномоченными вести оценочную деятельность

  14. Критическое мышление – способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения

  15. Цель – конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс

  16. Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения

  17. Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.

  18. Адекватная самооценка – склонность объективно оценивать себя и свои способности

  19. Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.

  20. Субъективная оценка - это личная оценка, отдельное мнение субъекта (т.е. человека) относительно качественности чего-либо.

  21. Методика - совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.

  22. Методология - система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.

  23. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития

  24. Педагогическая задача - осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью, определяющей отбор методов и средств решения.

  25. Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения человека устойчивыми чертами и качествами, необходимым им для успешной жизнедеятельности



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.Ауэзова

ФАКУЛЬТЕТ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ»




АНАЛИЗ



Выполнила: Ни Ю.

Группа: Фк-17-3р

Приняла: Кабылбекова З. Б.























Шымкент-2019

Портфолио - способ накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Функции портфолио:

  • Диагностическая – фиксирует рост за определенный период времени.

  • Целеполагания – поддерживает учебные цели.

  • Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

  • Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

  • Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

  • Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.


Виды портфолио:

  • Портфолио документации - создание набора документов, необходимых в работе

  • Портфолио показательное (презентационное) – демонстрирование другим процесс и достижения в своей деятельности по заранее выделенным разделам

  • Портфолио оценочное - возможность себе или (чаще) другим оценить свою деятельность

  • Портфолио работ (рабочее) - показатель разнообразия и уровня своей деятельности (например, дизайнеры, архитекторы, модели…)

  • Портфолио процесса - показатель процесса и динамики работы по достижению поставленных целей

  • Портфолио проблемное, тематическое - показатель процесса и результата работы по решению поставленных проблем или по конкретной теме

Критерии оценки:

Самый высокий уровень – портфолио характеризуется всесторонностью в отражении всех категорий материалов и высоким уровнем по всем критериям оценки. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, высоком уровне самооценки, творческом отношении к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность и творчество.

Высокий уровень – в портфолио полностью представлены материалы обязательной категории, но могут отсутствовать некоторые элементы из остальных категорий. Может быть недостаточно выражена оригинальность и творчество в содержании и отсутствовать творчество в оформлении. 71

Средний уровень – в портфолио полностью представлена обязательная категория, по которой можно судить об уровне сформированности отраженных в Стандарте или учебной программе знаний и умений. Могут отсутствовать материалы из остальных категорий и творчество в оформлении.

Слабый уровень – портфолио, по которому трудно сформировать представление о процессе работы и достижениях учащегося. Как правило, в нем представлены отрывочные сведения из различных категорий, отдельные незаконченные работы и т. д. По такому портфолио практически невозможно определить прогресс