им. М.Ауэзова
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.
Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающегося, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс
Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода, а также изучения разделов в соответствии с учебной программой
Критериальное оценивание – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям.
Оценивание – это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой
Констатирующее оценивание – оценивание результатов деятельности обучающегося по завершении освоения нового учебного материала и/или выполнения сложного задания продуктивного характера в виде отметки
Измерение – формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки
Валидность - мера соответствия методик и результатов исследования поставленным задачам
Осознанность - непрерывное отслеживание ткущих переживаний, состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего
Внутренняя оценка – оценка самой школы
Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к школе служебными¸ уполномоченными вести оценочную деятельность
Критическое мышление – способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения
Цель – конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс
Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения
Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.
Адекватная самооценка – склонность объективно оценивать себя и свои способности
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности.
Субъективная оценка - это личная оценка, отдельное мнение субъекта (т.е. человека) относительно качественности чего-либо.
Методика - совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.
Методология - система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития
Педагогическая задача - осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью, определяющей отбор методов и средств решения.
Формирование - процесс целенаправленного и организованного овладения человека устойчивыми чертами и качествами, необходимым им для успешной жизнедеятельности
им. М.Ауэзова