СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по ТКО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий по ТКО»

  1. Макротехнологии (отраслевые) - педагогические технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной отрасли, области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины.

  2. Мезотехнологии (модульно-локальные) - представляют собой технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса; направленные на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.

  3. Методика - совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы.

  4. Методология - система принципов, норм и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение о путях достижения истинного значения и оптимального практического эффекта.

  5. Микротехнологии - технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса.

  6. Модуль - логически завершенная часть учебного материала, которая заканчивается контрольной акцией (тестом, контрольной работой и т.д.).

  7. Анализ — в буквальном смысле расчленение (мнимое или реальное) объекта на элементы. В широком смысле это синоним исследования вообще. Самоанализ — одно из важнейших условий повышения эффективности педагогического процесса, роста профессионализма учителя.

  8. Диагностика — изучение объекта с целью Определения его состояния, оценки ситуации, характеристики; раздел науки о методах классификации и ранжирования людей по психологическим психофизиологическим или педагогическим признакам.

  9. Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

  10. Мотивация — совокупность всех факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к жизненно необходимым целям, т. е. направляющих поведение на удовлетворение потребностей. К М. относят все то, что реально побуждает или может побуждать активность.

  11. Наблюдение — метод научного исследования, целенаправленный сбор сведений о фактах поведения и деятельности человека в различных естественных условиях.

  12. Моделирование — метод исследования социальных явлений и процессов, основывающийся на замещении реальных объектов их условными образами, аналогами. В М. воспроизводятся свойства, связи, тенденции исследуемых систем и процессов, что позволяет оценить их состояние, сделать прогноз, принять обоснованное решение.

  13. Планирование — процесс отображения предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и деталях.

  14. Технология — рациональное (стабильное) сочетание нескольких последовательно применяемых операций для получения какого-либо продукта. Т. может восприниматься как логически-операционально воспроизводимое ядро методики. Признаки Т.: постановка целей, оценивание педагогических систем, обновление планов и программ на альтернативной основе, операционные компоненты, средства и способы организации деятельности, постоянный рост эффективности процесса, потенциально воспроизводимые педагогические результаты.

  15. Целостность педагогического процесса — синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем. Это единый и неделимый педагогический процесс, которому присущи внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие.

  16. Цель — идеальный образ желаемого будущего результата человеческой деятельности; осознанное представление о конечном результате деятельности (не всегда совпадает с результатом). Педагогическая Ц. — прогнозируемый результат педагогической деятельности (изменения в учащихся). Выделяют различные виды Ц: стратегические, тактические, групповые, индивидуальные.

  17. Таксоно́мия — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей. 

  18. Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня, составляющего цель обучения.

  19. Педагогическое проектирование- это предварительная разработка основных деталей предстоящий деятельности учащихся и педагогов.

  20. Педагогическая технология- это последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, состоящий пед.процесса и действий его участников.

  21. Моделирование- это разработка целей создания пед.систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

  22. Конструирование- дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях.

  23. Проектирование- дальнейшая разработка созданной модели и доведения ее до уровня практического использования.

  24. Интерпретация – истолкование, объяснение идеи, темы, образной системы и других составляющих художественного произведения в литературе и критике.