СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчет музыкального руководителя в детском саду

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект годовой отчет о проведенной работе музыкального руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет музыкального руководителя в детском саду»

В 2017-2018 учебном году регулярно проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. Занятия проводились согласно расписанию в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности.

Приобщение к музыкальному искусству.

Развитие воображения и творческой активности.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

-Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра) может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

• возрастные особенности детей;

• основные задачи;

• физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

• характер предшествующей и последующей деятельности;

• условия проведения занятий.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке,

• Обогащать музыкальные впечатления детей,

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

В процессе дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

Использовала следующие здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Фонопедические упражнения:

• развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание

• стимулируют гортанно-глоточный аппарат

• стимулируют деятельность головного мозга

Речь с движением:

• стимулирует развитие речи

• развивает пространственное мышление

• развивает внимание, воображение

• воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Пальчиковая гимнастика

«Кто много поет, того хворь не берет!»:

• звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди;

• звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу;

• звук “о - и - о - и” массирует сердце;

• звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей. Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1.«День Знаний» - сентябрь

2.Семинар- Октябрь

3. «Праздник Осени»--- октябрь

4. «Конкурс патриотической песни»-ноябрь

5. « День Независимости Республики Казахстан»-Декабрь

6. «Новый год»---Декабрь

7. «8 Марта»---Март

8. «Праздник Наурыз»- Март

9. « 1 мая»- Май

10. «День Победы»---май.

11. «Выпускной бал»---Май

В апреле месяце участвовала с детьми в Республиканском конкурсе : «Войдите в мир ребенка, пока открыта дверь», получили памятные призы и сертификаты за участие.

Участвовала в Республиканской олимпиаде воспитателей ДО , где заняла 3- место и получила Диплом. Также участвовала в международной научно- практической конференции, за что получила Сертификат, и Диплом 1 – степени.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течение года мной проводилась активная работа с педагогами ДО:

постоянно со всеми воспитателями обсуждалась подготовку к утренникам, развлечениям вносились изменения и корректировки. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Были разработаны консультации для родителей, всех возрастных групп.

В течение всего года постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители стали принимать активное участие.

Просим помощь родителей в подготовке костюмов и атрибутов.

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Формы развития музыкальности, которые используются на практике – это:

Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музици-рования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.





Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.



































Годовой отчет музыкального руководителя

Самойленко А.В.

о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год по музыкальному  развитию детей  дошкольного  возраста.