СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план музыкального руководителя дошкольного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Годовой план музыкального руководителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»





Утверждаю

Заведующий МАДОУ «Детский сад №4»

Минченкова Е.В._______________

«___» _________ 2018г.







Годовой план работы

музыкального руководителя

Сидоровой М.В.

на 2018-2019 уч. г.















Г. Пионерский, 2018г.





Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. :

1. Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию;

2. Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области;

3. Развитие связной речи дошкольников через обучение рассказыванию.







































Целевые ориентиры музыкального воспитания


Предполагаемые результаты

1. Укрепление здоровья детей через повышение их двигательной активности на музыкальных занятиях, развитие способности передавать различные психо-эмоциональные состояния в пластике, мимике и жесте


- Снижение уровня заболеваемости через использование разнообразных здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности детей;

- Развитие координации, ловкости движений, быстроты реакции, ориентации в пространстве у детей;

- Развитие у детей гибкости, пластичности, выразительности движений, мимики, жестов через музыкально-театральную деятельность.




2. Воспитание любви к Родине и родному краю через региональный компонент в музыкальном образовании и проектную деятельность



- Дальнейшее развитие интереса к русской музыке, произведениям русского искусства, расширение знаний о русской музыкально-художественной культуре;

- Повышение интереса к различным видам национальной исполнительской культуры – песням, танцам, играм, сказкам, игре на музыкальных инструмента; развитие исполнительских умений и навыков;

-Приобщение детей и их семей к праздничной культуре русского народа;

-Знакомство детей с особенностями родного края, его природой, знаменитыми историческими личностями через использование проектной технологии.


3. Коммуникативно- речевое развитие детей через музыкально- театральную деятельность.

- Сформированность у детей потребности в общении, интереса к сверстникам, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- Повышение компетентности педагогов и родителей в области позитивного взаимодействия детей и взрослых в ДОУ и семье.

- Речевое развитие детей, расширение словарного запаса.














Содержание работы

Содержание

Срок выполнения

  1. Оснащение кабинета

1. Приобретение и использование новинок методической литературы и нотного материала.

2. Пополнение фонотеки классической, народной и танцевальной музыкой; запись новых музыкальных заставок для утренников.

3. Пополнение банка танцевальных и театральных постановок, дидактических, пальчиковых, речевых, народных игр на основе новых публикаций в журналах, материалов Интернета.

4. Организация пошива новых театральных костюмов: Крокодил Гена, Лунтик, Фиксики, Машенька

5. Подбор наглядного видео-материала к музыке и песням.

6. Изготовление или приобретение новых атрибутов к подвижным играм и танцам.

7. Периодическая смена эстетического оформления зала.


8. Пополнение и систематизация банка видеоматериалов для занятий:

- дидактические игры;

- викторины и музыкальные загадки;

- музыкальные инструменты;

- видеозарядки и флэшмобы;

- ритмические игры;

- мир театра.

9. Изготовление новых дидактических игр и презентаций

В течение года












Ежеквартально и к праздникам.

В течение года










2.Работа с детьми

1.Тематическое планирование, проведение музыкальных занятий, подбор музыкального материала по возрастным группам.

2.Диагностика музыкального развития детей.

3.Подготовка и проведение праздников и развлечений:

- День знаний;

- Осенние утренники;

-День матери;

-Новогодние утренники;

- Игровые досуги: «Зимние забавы», «Праздник русского валенка»;

-День защитника Отечества;

- Праздник Масленица

-Утренники, посвящённые 8 Марта

- День Космонавтики

- День Победы

- День семьи

- День России

-День защиты детей

- День здоровья

4.Участие в фестивале «Музы и дети»

5. Ведение кружковой работы – театральный кружок «Весёлая карусель»

В течение года


В начале и конце учебного года.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь


Февраль

Февраль-Март

Март

Апрель

Май


Июнь

Июнь

2 раза в год

июнь

В течение года

3.Работа с воспитателями и специалистами

  1. Оказание помощи в музыкальном оформлении занятий и развлечений, подбор музыки для режимных моментов в группах.

  2. Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.

  3. Музыкальное сопровождение утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных праздников.

  4. Ведение репертуарных тетрадей по группам.

  5. Совместное проведение праздников и развлечений, репетиции ролей, разучивание репертуара.

  6. Помощь в подборе атрибутов и костюмов для занятий и развлечений.

  7. Участие в педагогических часах, семинарах-практикумах, педсоветах, городских семинарах:

- Тренинг для воспитателей с использованием ИКТ «Основные виды танцевальных движений»;

- Смотр-конкурс «Лучший танцевально-спортивный флэшмоб»;

- Мастер-класс «Подвижные игры по сказочным сюжетам»;

- Мастер-класс с использованием ИКТ «Экскурсия в Средневековье»;

- Консультация «Роль русской народной музыки в воспитании любви к Родине»;

- Мастер-класс «Жестово-образные игры как средство развития выразительности речи»;

- Консультация «Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ как средство развития познавательного интереса и образного мышления детей»;


В течение года



В начале года


В течение года


В течение года


В течение года

В течение года




Сентябрь


Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Февраль


Март


Апрель




4. Работа с родителями

1. Консультации по музыкальному воспитанию для родителей в родительском уголке и на сайте по разделам: «Развивающие музыкальные игры с использованием ИКТ», «Правила поведения в театре и на концерте», «Рекомендации по слушанию музыки с ребёнком», «Как организовать детский праздник в семье?»

2. Предоставление платной услуги по проведению Дней рождения.

3.Привлечение родителей к участию в утренниках и развлечениях.

4.Выступления на родительских собраниях:

«Музыкальные занятия в детском саду, цели и задачи»,

«Особенности проведения праздников в ДОУ»,

«Ребёнок в мире звуков»

5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций к праздникам.

7. Проведение семейных игровых досугов, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:

«Моя бабушка», «Мама – солнышко моё», «Папы – это сила!»,

«Наша дружная семья»;

  1. Проведение открытых занятий по группам.





Ежемесячно




По требованию

В течение года


Сентябрь

Декабрь

Апрель

В течение года




Октябрь, ноябрь, февраль, май


2 раза в год

5. Проектная деятельность


Разработка и реализация творческого годового проекта «Люблю тебя, мой край родной»

1-й этап: подготовительный:

– Подбор материала по теме (сценарии, игры, песни, стихи, презентации, видеоклипы и т.д.);

- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, выбор форм организации;

2-й этап: практический:

- Проведение тематических интегрированных занятий «В гостях у сказочника Э.Гофмана», «Тема моря в русской музыке и поэзии»;

- Проведение игровых досугов:

«Путешествие с Мюнхгаузеном на Луну», «По морям, по волнам»;

- Проведение фольклорных праздников «Осенины», «Масленица», «Жаворонки»;

- Проведение патриотических праздников «День России», «День флага», «День Победы», «День защитника Отечества»;

- Проведение мастер-классов и консультаций для воспитателей по теме (см.);

- Проведение праздников для детей и родителей «У самовара собралась семья», «Бабушкина горница»;

3-й этап: заключительный:

- Подведение итогов проекта, анализ результатов

- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет

В течение года



Сентябрь – октябрь





Ноябрь-июнь












Июль-август

6. Самообразование


Продолжить работу по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»:

- Изучение литературы по теме;

- Разработка консультаций и мастер-классов для воспитателей:

«Танцевальные упражнения с использованием ИКТ»

«Музыкально-дидактические игры с использованием ИКТ»;

- Проведение консультации для семей воспитанников «Взаимодействие педагогов и родителей через образовательные порталы и сайт ДОУ»;

- Создание и активное использование новых видео - игр и презентаций для занятий;

- Проведение тематических занятий и досугов с использованием ИКТ: «Волшебная палочка дирижёра», «История колоколов», «Магазин игрушек», «В гости к сказке», «Весенние мелодии и ритмы», «В мире театра», «Весёлый оркестр»;

- Активная работа на сайтах, изучение и распространение педагогического опыта.




В течение года

Октябрь

Апрель


Ноябрь


В течение года


Декабрь-апрель