СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной

стороны речи, лексическо-грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами устной речи.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы.»

Годовой план работы

учителя-логопеда Чуприковой Натальи Владимировны

на 2017-2018 учебный год

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной

стороны речи, лексическо-грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами устной речи.

Содержание работы

Сроки выполнения

  1. Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

Обследование речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт

Сентябрь, 1—2 недели

октября


Комплектование дошкольников для индивидуально-подгрупповой работы с учетом возраста, логопедического

заключения, результатов речевой диагностики

По результатам диагностики


Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей

В течение учебного года


Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение

его результатов в речевых картах, при необходимости— корректировка планов индивидуальной и под-групповой работы с детьми

Октябрь—май


Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта)

Февраль—май


Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических

НОД по формированию правильного звуко-произношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте


В течение учебного года

согласно сетке НОД и

периоду обучения


Работа с педагогами

Консультативное направление

Содержание работы

Сроки выполнения

Консультативная помощь воспитателям общеобразовательных

групп ДОУ

Проведение консультаций по мере необходимости.

Ознакомление с новинками специальной литературы.

Совместное проведение родительских собраний, анкетирования,

дней открытых дверей.

Оказание помощи в подготовке материалов информационного

уголка для родителей.

Совместное подведение итогов речевого и психолого-педагогического

обследования воспитанников в начале

и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных

результатов.

Взаимодействие с коллективом ДОУ

Сотрудничество с узкими специалистами ДОУ:

педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским

персоналом.

Участие в проведении семинаров,

педсоветов в ДОУ

В течение учебного года


III. Работа с родителями

Сбор анамнестических данных.

Ознакомление с результатами

речевого обследования на начало, конец учебного года.

Еженедельная консультационная

работа по проблемам

психо-речевого развития

воспитанников; пропаганда

логопедических знаний.

Ознакомление с литературой учебно-развивающего характера.

Консультирование по выполнению

домашних заданий.

Проведение родительских собраний, «круглых столов», анкетирования, открытых индивидуальных и

подгрупповых НОД


В течение учебного года


IV. Связь со специалистами города и округа (работа по повышению квалификации)

Посещение методического объединения (МО) учителей-логопедов города, области.

Распространение опыта работы на уровне района, города, области, страны.

Работа с методической литературой

В течение учебного года


V. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Подготовка кабинета к учебному году.

Оснащение кабинета дидактическими пособиями для осуществления коррекционно-образовательной и диагностической деятельности

В течение учебного года



















I. Вариант

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Интеграция областей

Дидактические игры и упражнения по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Совместная деятельность детей

Индивидуальная

Интеграция областей

В микрогруппах

Понедельник – 02.10

Группа детей: НВОНР и ФФН (6-7 лет)

Тема: Звук и буква «У».

Задачи:

  1. Закрепление понятия «гласные звуки»

  2. Выделение ударных и безударных звуков [а], [у], в начале слова.

  3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

  4. Анализ звукового ряда из трёх гласных: ауа, уау.

  5. Развитие внимания и памяти.

  6. Практическое употребление существительных в косвенных падежах.

  7. Практическое овладение лексико-грамматическим строем речи на материале темы: «Моя семья, моя родословная»

«П»

«К»

«З»

«К»

«Отгадай слово»

«Что изменилось?»

«Чего не стало?»

«Сосчитай и назови звуки».

«Хлопни в ладошки»

«Закончи предложение»

«Четвёртый лишний»

Договаривание предложений по картинкам

Темы:

  1. «Постановка свистящих звуков»:

- Юля Х.

2. Постановка звука [р].

- Кирилл Ш.

- Даша К.

- Никита И.

-Андрей М.

- Кирилл Ж.

«З»

«К»

«П»

«З»

Тема: «Знакомство с органами артикуляции»

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия.

  2. Развитие речевого дыхания.

  3. Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады:

- Юля К.




  1. Вариант (старшая группа)


Совместная образовательная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей


Дифференциация звуков


Задачи

Интеграция областей

Дидактические игры и упражнения

Подготовка к овладению грамоты

Лексическая тема

На слух

В произношении


Вторник. Тема: НОД: Звук [у]. Количество НОД: 1


[У] от прочих

гласных


Четкое произношение звука [у]

-Выделение ударного гласного из начала слова.

-Употребление существительных

единственного и множественного числа

с окончаниями -и, -ы, -а.

-Развитие речевого дыхания и пальчиковой моторики.

-Практическое усвоение лексическо-грамматического строя речи по теме: «Я горжусь своей семьей»

«З»

«К»

«П»

«К»

«Закончи предложении»

(На подставке стоит

электрический утюг. У Ули заболело ухо

и т. д.)


Тема: «Я горжусь своей семьей».

Речевое дыхание, артикуляционная

гимнастика, пальчиковая

гимнастика, физминутка.

См. тематическое планирование

-дыхательной, артикуляционной,

пальчиковой гимнастик и физкультминуток.


Четверг. Тема: НОД: Звук [а]. Количество НОД: 2


[А] от прочих

гласных

»


Четко произносить

звук [а]


-Анализ звукового ряда типа

а-у.

- Согласование существительных единственного и множественного

числа с глаголами.

-Практическое овладение лексико-грамматической

стороной речи по теме: «Я горжусь своей семьей»


«К»

«З»

«П»

«К»

«Ч. х. л.»


«Дочки-матери»,

«Весёлый Антошка», «Четвёртый

лишний», «Кто

самый внимательный?


Тема: «Я горжусь своей семьей».

Речевое дыхание, артикуляционная

гимнастика, пальчиковая

гимнастика, физминутка.

См. тематическое планирование

-дыхательной, артикуляционной,

Пальчиковой гимнастик

и

физкультминуток




Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

учителя-логопеда с детьми


Совместная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения

в микрогруппах и индивидуальная

Подготовительный этап

Этап постановки

Этап автоматизации

Этап дифференциации

Формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности

в них.

Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия,

внимания и памяти.

Упражнения на развитие диафрагмального и речевого дыхания.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики, до

уровня минимальной достаточности для постановки звуков

в сочетании с упражнениями по самомассажу.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игры и упражнения на развитие психических процессов.

Игры и упражнения на развитие оптико-пространственного

Праксиса.


1. Упражнения для развития фонематического восприятия, слухового

внимания и памяти.

2. Упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, нормализация

просодической стороны речи.

3. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, в

предложениях, чистоговорках, загадках, стихах.

4. Дифференциация звуков по артикуляционным признакам на

слух, в произношении.

5. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

6. Формирование слоговой структуры слова.

7. Формирование лексико-грамматических представлений.

8. Физминутка (речь с движениями)


Для детей с тяжелыми

нарушениями речи на

индивидуальных занятиях

рекомендуется включать

дидактические игры и

упражнения на развитие

лексико-грамматического

строя языка


Исправление дефектного

звукопроизношения (вызывание

звука по подражанию

или постановка механическим

путем)


Развитие выразительной

речи на базе правильно

произносимых звуков.

Воспитание четкой дикции

и интонационной выразительной

речи


Развитие связной выразительной речи

на базе правильно произносимых звуков.

Обучение рассказыванию:

- пересказ;

- составление рассказов по цепной

структуре;

- составление рассказов по сюжетной

картинке;

- составление рассказов по серии

картинок;

-составление рассказов по картинкам

с фабульным развитием

НОД логопеда с детьми

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы НОД.

3. Знакомство со звуком, уточнение артикуляции, характеристика звука.

4. Выделение звука: на фоне звуков, слогов, слов.

5. Воспроизведение звуковых рядов.

6. Упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, нормализация просодической стороны речи.

7. Называние картинок с заданным звуком:

-определение места звука в слове;

-деление слов на слоги.

8. Анализ обратных и прямых слогов и простых слов.

9. Физминутка.

10. Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

11. Упражнения на формирование или развитие лексико-грамматических категорий.

12. Упражнения на развитие


Представленная структура НОД учителя-логопеда с детьми не является жесткой: при необходимости

можно изменять, добавлять или не проводить некоторые этапы. Следование представленной структуре

позволяет сделать НОД комплексной, системной и эффективной.


Расписания НОД

Группа

День недели

Время

Работа группы

Разновозрастная

Вторник



Четверг



Старшая №1

Вторник



Четверг



Старшая №2

Понедельник



Вторник



Подготовительная №1

Понедельник



Пятница



Подготовительная №2

Понедельник



Пятница



Старшая №1, №2

Среда








Тематическое планирование лексических тем с учётом ФГОС для воспитателей и логопедов.

Месяц

Неделя

Темы НОД для групп

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь


1-я

«Осень шагает в желтом пальтишке...»

«Осенняя пора, очей очарованье!»

2-я

«Что нам осень принесла?» (овощи, фрукты)

«Дары осени» (сад, огород)

3-я

«Урожай в корзине» (грибы, ягоды)

«Богатство леса» (грибы, ягоды)

4-я

«Край, в котором ты живешь» (День рождения города)

«Мой город» (День рождения города)

Октябрь

1-я

«Я горжусь своей семьей»

«Моя семья, моя родословная»

2-я

«Семейные традиции»

«Семейные традиции»

3-я

«Хлеб — наше богатство»

«С хлебом-солью всякая шутка хороша»

4-я

«Все работы хороши — выбирай на вкус» (профессии)

«Чем пахнут ремесла?» (профессии)

Ноябрь

1-я

«Домашние животные и птицы»

«Домашние животные и птицы»

2-я

«Зимовье зверей»

«Дикие животные»

3-я

«Как зимуют наши пернатые друзья?» (зимующие и

перелетные птицы)

«Птицы на юг улетают» (зимующие и перелетные птицы)

4-я

«Мамочку свою очень я люблю» (День матери)

«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (День матери)

Декабрь

1-я

«Здравствуй, зимушка-зима!»

«Проказы матушки-зимы»

2-я

«Я живу в России»

«Здравствуй, Родина моя»

3-я

«Природа Курской области»

«Здравствуй, край наш Соловьиный!»

4-я

«Новый год у ворот»

«Новый год в гости к нам спешит»

Январь

2-я

«Народные праздники и традиции»

«Народные праздники и традиции»

3-я

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

4-я

«Животный мир Крайнего Севера и жарких стран»

«Животный мир Крайнего Севера и жарких стран»

Февраль

1-я

«История появления транспорта»

«Путешествие в прошлое» (транспорт)

2-я

«Бабушкин сундук» (одежда)

«История создания одежды»

3-я

«Любим армию свою»

«Наша армия сильна, охраняет мир она!»

4-я

«Земля — наш дом родной!»

«Дружат дети на планете, дружат дети всей земли!»

Март

1-я

«По морям, по волнам -за цветами для мам»

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

2-я

«Весна-красна, ты с чем пришла?»

«Идет красавица весна»

3-я

«Широкая Масленица»

«Масленица-подлизуха, все катаются, блинами объедаются»

4-я

«Достопримечательности города. Символика Льгова»

«Достопримечательности города. Символика Льгова»

Апрель

1-я

«Государственная символика России»


«У России величавой на гербе орел двуглавый» (государственная

символика)

2-я

«Покорение космоса»

«Космос-это тайна»

3-я

«Мы-друзья природы»

«На круглой на планете есть место всем на свете»

4-я

«Весна»

«Весна»

Май

1-я

«Победой кончилась война» (День Победы)


«Хотим под мирным небом жить» (День Победы)

2-я

«Звенят ручьи, цветут цветы»


«До свидания, садик наш, скоро школа встретит нас!»

3-я

Повторение

Повторение

4-я

Повторение

Повторение
















Планирование дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик и физкультминуток по лексическим темам (отрывок)

Старшая группа

Неделя

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Сентябрь

1-я

«Листопад»

«Осенняя сказка»


«Лист у клена и каштана...»

«Листья осенние тихо кружатся»

2-я

«Фасолевые гонки»

«Фрукты разные на вкус...»

или «Ах, как вкусно!» (овощи)

«У капусты есть кочан...»,

«Дети в сад по утру вышли...»

«В огород пойдем, урожай

соберем...»


3-я

«Бабочки, мошки»

«Заяц-огородник»

«Гриб для мошки- словно дом...»


«Гриша шел, шел, шел, белый

гриб нашел...»

4-я

«Веселый пузырек»

«Прогулочная сказка»

«Собранье улиц, площадей...»

«Девочки и мальчики прыгают...»

Октябрь

1-я

«Ветерок» или «Задувание

свечи»

«Домашняя сказка»

«Бабушка вязала и чуть-

чуть устала...»

«Дружно помогаем маме...»

2-я

«Буря в стакане»

«У бабушки с дедушкой...»

«Посмотрите: из муки испекли

мы пирожки...»

«Утром солнышко встает

выше, выше, выше...»

3-я

«Мельница»

«Веселая считалочка»

«Бублик, баранку, батон и...»


«Тесто ручками помнем,

сладкий...»

4-я

«Волшебный свисток» или

«Регулировщик»

«Прогулочная сказка»

«Каменщик из кирпичей...»


«Раз, два, три, четыре,

пять — будем строить и...»

Подготовительная группа

Неделя

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Сентябрь

1-я

«Листопад»

«Учебная сказка»


«Раз, два, три, четыре, пять,

вышел дождик погулять...»

«Осень, осень, приходи!

2-я

«Фасоль против гороха


» «Ах, как вкусно!» (овощи)


«В огороде у меня пугало

стояло...»

«Как-то вечером на грядке

репа, свекла, редька...»

3-я

«Ветерок»


«Учебная сказка» или «Теремок»


«Раз, два, три, четыре, пять,

в лес идем мы погулять...»

«Мы пошли по ягоды в дальний лес…

4-я

«Чей пароход лучше гудит?», «Удивимся»


«Прогулочная сказка»

«Мы по городу шагаем...»

«На улице нашей машины…»

Октябрь

1-я

«Ветерок» или «Задувание

свечи»

«Домашняя сказка»


«Раз, два, три, четыре, кто

живет в моей квартире?»

«Наша-то хозяюшка сметлива

была...»

2-я

«Буря в стакане»

«У бабушки с дедушкой...»

или «Колобок»

«Вышивает, шьет иголка...»


«В комнату вошел мой папа,

мама убрала...»

3-я

«Ветреная мельница»

«Учебная сказка» или

«День рождения

Винни-Пуха»

«Мышка зернышко нашла...»


«Раз — подняться, потянуться...»

4-я

«Волшебный свисток» или

«Регулировщик»

«Прогулочная сказка»

«Повар готовил обед...»

«Мы в автобус дружно сели…»