№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Содержание |
Организационная работа |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01.09 | Оформление зоны для индивидуальной и групповой работы. |
2 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся (в начале, в середине и в конце года). | 02.09 - 22.09 15.05 - 31.05 | Проведение первичного собеседования с обучающимися 1-х классов, углубленное обследование детей, зачисленных на логопедические занятия. |
3 | Изучение документации обучающихся, зачисленных на логопедические занятия. | В течение учебного года | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для работы учителя-логопеда |
4 | Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся 1-3 классов. | 02.09 — 22.09 15.05 — 31.05 | Заполнение речевых карт, журнала обследования устной и письменной речи, обработка результатов логопедического мониторинга. |
5 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | 02.09 — 22.09 15.05 — 31.05 | Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. |
6 | Комплектование групп для коррекционно-логопедической работы | 02.09 — 22.09 | Комплектование групп для коррекционно-логопедической работы. |
7 | Подготовка раздаточного материала. | До 01.09, а также в каникулярное время | Изготовление пособий по теме: «Гласные первого и второго ряда», символов для обозначения гласных и согласных звуков, дидактических игр, индивидуальных карточек. |
8 | Приобретение развивающих пособий и дидактических игр. | до 01.09, а также в течение учебного года. | «Времена года», «Веселые буквы и слова», «Домик звуков», "Логопедический букварь" |
9 | Анализ коррекционно-логопедической работы предоставляется руководителю ОУ. | 15.05 - 31.05 | Написание аналитических справок и отчета о работе учителя-логопеда на конец года. |
10 | Проведение консультаций, выступления на родительских собраниях. | Сентябрь, октябрь, февраль, май | «Как помочь ребенку с ОНР?», "Логопедическое сопровождение детей с РАС", "Здоровьесберегающие технологии", "Как исправить трудные согласные?", "Логопедическая помощь леворуким обучающимся", "Развитие устной и письменной речи обучающихся с ЗПР" |
11 | Проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий согласно расписанию. | 15.09 - 15.05 | По расписанию |
12 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей(законных представителей) и педагогов ОУ. | В течение года | Согласно расписанию |
13 | Тематические консультации для учителей начальных классов. | Ноябрь, февраль на МО учителей начальных классов. | «Что нужно знать педагогу о ребенке с нарушениями речи?»; «Развиваем у первоклассников слуховое внимание»; «Где начинается дислексия?» |
14 | Семинары-практикумы для учителей-логопедов, обмен опытом. | В течение учебного года | |
15 | Взаимодействие с заместителем директора, учителями начальных классов, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинскими работникам. | В течение учебного года | Систематически |
16 | Работа с обучающимися, имеющими статус ОВЗ и их родителями (законными представителями) | В течение учебного года | По требованию |
17 | Посещение комплексных курсов повышения квалификации | Апрель, Май 2023 СОИРО | Лекционные и практические занятия, проводимые специа- листами кафедры логопедии и ведущими специалистами. |
| | | |
18 | Работа с дошкольными образовательными учреждениями | В течение учебного года | План преемственности работы детского сада и школы. |
Взаимосвязь со специалистами ОУ |
19 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка. | Со 2 по 15 сентября 2023г., 15 - 30 мая 2024г. | Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков, артикуляционную и мелкую моторику. |
20 | Анализ результатов обследования, составление рабочих коррекционно-развивающих программ. | Сентябрь Май ОУ | Взаимный обмен информацией с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления рабочих программ. |
21 | Подготовка документации к ППк, направление на ПМПК и ТПМПК | На ППк - согласно плану работы МБОУ . На ПМПК - по мере необхо- димости ОУ. | Учитель-логопед, педагог-психолог и другие педагоги ОУ совместно составляют пакет документов при необходимости представления ребенка на ПМПк и ПМПК (с согласия родителей). В случае необходимости смены образовательного маршрута, при окончании коррекционного обучения. |
22 | Индивидуальное консультирование | Еженедельно согласно расписанию | Индивидуальное консульти- рование специалиста с целью обсуждения методов, приемов коррекционной работы. |
23 | Утверждение программы коррекционно-логопедических занятий для учащихся с ОНР-З го уровня. | Сентябрь 2022г. | Обсуждение и утверждение программы на МО учителей- логопедов города. |