СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Годовой план работы музыкального руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлен план работы музыкального руководителя. Описываются годовые задачи ДОУ, годовые задачи по музыкальному воспитанию детей, план работы с воспитателями, родителями, детьми. Так же представлен календарно-тематический план общерзвивающих, комбинированных и компенсирующих группп и календарный план воспитательной работы, т.е. традиционные события, праздники, мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«"Годовой план работы музыкального руководителя"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2»



б. Карпова, д. 14, Миасс Челябинской области, 456300

ОКПО 21529609, ОГРН 1147415002305, ИНН/КПП 7415085300/741501001



ПРИНЯТ:

Педагогическим советом МАДОУ № 2


Протокол от _________________

УТВЕРЖДЕН:


Заведующий МАДОУ № 2

И.Г. Косарева

Приказ от _____________















ПЛАН

работы музыкального руководителя

Подрядовой О.М.

на 2025-2026 учебный год

















г. Миасс

2025 г.


1. Годовые задачи на 2025-2026 учебный год

1. Определить систему задач и формы реализации духовно-нравственного воспитания детей каждой возрастной группы в соответствии с ФОП ДО и федеральной рабочей программой воспитания.

Ожидаемый результат:

      • Повысить уровень компетентности педагогов, детей и родителей по историческому просвещению через современные формы работы;

      • Создание развивающей предметно-пространственной среды по данному направлению;

      • Разработать модель исторического просвещения дошкольников.



2. Обеспечить всестороннее развитие детей с ОВЗ, равные стартовые возможности и социальную адаптацию, на основе АООП и индивидуальных маршрутов развития.

Ожидаемый результат:

  • Повысить уровень компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ;

  • Привести в соответствие с требованиями адаптированную образовательную программу дошкольного образования на основе Федеральной адаптированной программы дошкольного образования;

  • Повысить уровень педагогической компетентности родителей в обучении, воспитании и развитии детей с ОВЗ.



Годовые задачи по музыкальному воспитанию детей на 2024-2025 уч.г.

  1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

  2. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

  3. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

  4. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

  5. Знакомство детей с народными, фольклорными, обрядовыми песнями, танцами, играми, традициями, обычаями, праздниками, бытом народов Южного Урала.

  6. Развитие речи детей через театрализованную деятельность, инсценирование песен, хороводов, хороводных игр.

  7. Использование музыкальной терапии на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ.



Методическая работа.


Содержание

Сроки проведения

  1. Подбор программного репертуара

В течение года

  1. Создание фонотеки детских песен, детской художественной литературы, звуков природы, классической музыки

В течение года

  1. Участие в педагогических советах и совещаниях МАДОУ №2 по утвержденному плану

В течение года

  1. Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

  1. Участие в методических встречах ГМО музыкальных руководителей

В течение года

  1. Работа по теме самообразования «Музыкальная терапия для коррекции поведенческих и эмоциональных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

В течение года

  1. Подготовка к неделе педагогического мастерства

Март

  1. Проведение открытых мероприятий для родителей.

В течение года

  1. Участие в родительских собраниях

В течение года

  1. Разработка сценариев к праздникам, развлечениям, концертам, мероприятиям, открытым занятиям

В течение года

  1. Изучение новинок методической, нотной литературы

В течение года

  1. Изготовление костюмов и атрибутов для утренников и развлечений, подготовка музыкального зала к праздникам и развлечениям

В течение года

  1. Разработка плана традиционных событий, праздников, мероприятий на 2025– 2026 уч.г.

Сентябрь

  1. Подготовка консультаций для родителей по музыкальному воспитанию на стенд

1 раз в месяц

  1. Оформление папок-передвижок в музыкальные уголки в группах

1 раз в месяц

  1. Подготовка информации на сайт МАДОУ №2

В течение года

  1. Подготовка отчета о проделанной работе за 2025-2026 уч.г.

Май

План работы с воспитателями


Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  1. Познакомить воспитателей с итогами диагностики

  2. Познакомить с годовым планом работы по музыкальному воспитанию детей

  3. Познакомить воспитателей с музыкальным репертуаром на сентябрь, октябрь, ноябрь

  4. Обсудить костюмы и роли детей на осенние утренники

  5. Консультация для воспитателей «Как организовать музыкальный уголок в группе»

Октябрь

  1. Обсудить сценарий и музыкальный репертуар к осенним праздникам

  2. Провести репетиции с воспитателями, исполняющими роли на осенних праздниках, разучить движения плясок и танцев, слова песен

  3. Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях »

Ноябрь

  1. Обсудить с воспитателями оформление музыкальных уголков в группах

  2. Обсудить костюмы и роли детей на Новогодние утренники

  3. Консультация для воспитателей «Роль ведущего на праздниках»

  4. Обсудить музыкальный репертуар к празднованию Дня рождения г.Миасса,; проведение совместных мероприятий

Декабрь

  1. Познакомить воспитателей с музыкальным репертуаром на декабрь, январь, февраль

  2. Провести репетиции с воспитателями, исполняющими роли на новогодних утренниках, разучить движения плясок и танцев, слова песен

  3. Консультация для воспитателей «Какую музыку слушать в группе»

Январь

  1. Обсудить с воспитателями сценарий развлечения по правилам безопасности дорожного движения «Приключения Светофорика»

  2. Обсудить с воспитателями сценарий и музыкальный репертуар фольклорного праздника «Масленица»

  3. Провести консультацию «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Февраль

  1. Обсудить с воспитателями сценарий и музыкальный репертуар к Дню защитника Отечества

  2. Провести репетиции с воспитателями, исполняющими роли на праздниках Масленице и Дне защитника отечества, разучить движения танцев, плясок, слова песен

  3. Обсудить с воспитателями сценарий праздника к Международному женскому дню 8 марта

  4. Обсудить костюмы и роли детей на праздники

  5. Консультация для воспитателей «Игра на музыкальных инструментах»

Март

  1. Познакомить воспитателей с музыкальным репертуаром на март, апрель, май

  2. Провести репетиции с воспитателями, исполняющими роли на празднике 8 марта, разучить движения танцев, плясок, слова песен

  3. Обсудить подготовку к городскому фестивалю «Солнечные лучики», выбрать участников, музыкальный репертуар

  4. Консультация для воспитателей «Как организовать кукольный театр в группе»


Апрель

  1. Обсудить с воспитателями сценарии к Дню Победы, Выпускному балу, к развлечению «Вот какие мы большие»

  2. Принять участие в отборочном туре городского фестиваля «Солнечные лучики»

  3. Обсудить костюмы детей на праздниках и развлечениях

  4. Консультация для воспитателей «Как разучивать роли с детьми в театральных сценках»

Май

  1. Провести репетицию с воспитателями, исполняющими роли на праздниках «День Победы», «Вот какие мы большие», «Выпускном балу»

  2. Обсудить сценарий к празднику «День защиты детей»

  3. Провести репетиции с воспитателями, исполняющими роли на празднике, посвященному Международному дню защиты детей

  4. Консультация для воспитателей «Итоги диагностики по музыкальному развитию детей»

Июнь

  1. Провести совместно с воспитателями праздник к Международному дню защиты детей


План работы с детьми


Наименование мероприятия

Место проведения

Сроки проведения

  1. Проведение диагностики уровня развития музыкальных способностей детей

Музыкальный зал

Сентябрь, май

  1. Музыкальные занятия с детьми, согласно календарно-перспективному плану

Музыкальный зал

Еженедельно по расписанию


  1. Индивидуальная работа с детьми

Музыкальный зал

Еженедельно согласно циклограмме работы

  1. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (по необходимости).

Музыкальный зал

Еженедельно согласно циклограмме работы

  1. Работа с детьми по подгруппам (разучивание песен, танцев, плясок, театральных сценок, ролей в кукольном театре, игра на музыкальных инструментах)

Музыкальный зал

Еженедельно согласно циклограмме работы

  1. Проведение праздников, концертов, развлечений, мероприятий

Музыкальный зал

По графику традиционных событий, праздников, мероприятий

  1. Слушание музыки, знакомство с творчеством композиторов, проведение оздоровительных мероприятий для детей

Музыкальный зал

Один раз в месяц





Календарно-тематический план

(группы общеразвивающей и комбинированной направленности)

№ п/п

Сроки

Темы

1 полугодие

1 сентября

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»

С 2 по 12 сентября

Начальная/стартовая диагностика

С 15 по 19 сентября

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

С 22 по 26 сентября

«Урожай», «Краски осени»

С 29 сентября по 3 октября

«Животный мир»

С 6 по 10 октября

«Я – человек»

С 13 по 17 октября

«Транспорт»

С 20 по 24 октября

«Народная культура и традиции»

С 27 октября по 31

«Дружба», «День народного единства» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

С 5 по 7 ноября

«Наш быт»

С 10 по 14 ноября

«Мой город» День города

С 17 по 21 ноября

«Здоровей-ка»

С 24 ноября по 28

«Кто как готовится к зиме»

С 1 по 5 декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

С 8 по 12 декабря

«Город мастеров»

С 15 по 19 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

С 22 по 30 декабря

Промежуточная диагностика

2 полугодие

С 12 по 16 января

«В гостях у сказки»

С 19 по 23 января

«Этикет»

С 26 по 30 января

«Моя семья»

С 2 по 6 февраля

«Азбука безопасности»

С 9 по 13 февраля

«Маленькие исследователи»

С 16 по 20 февраля

«Наши защитники»

С 24 по 27 февраля

«Быть здоровыми хотим»

С 2 по 6 марта

«Женский день»

С 10 по 13 марта

«Миром правит доброта»

С 16 по 20 марта

«Весна шагает по планете»

С 23 по 27 марта

«Театр», «Книжкина неделя»

С30 марта по 3 апреля

«День смеха», «Цирк»

С 6 по 10 апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

С 13 по 17 апреля

«Волшебница вода»

С 20 по 24 апреля

«Встречаем птиц»

С 27 по 30 апреля

«Праздник весны и труда»

С 4 по 8 мая

«День Победы»

С 12 по 15 мая

«Мир природы»

С 18 по 22 мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

С 25 мая по 29 мая

Итоговая диагностика



Календарно-тематический план

(группы компенсирующей направленности)

темы

Сроки

Темы недели

Старшая ГКН

Подготовительная ГКН

1 полугодие

1

1 сентября

«Здравствуй, детский сад»



«Ранняя осень. День знаний»

2

С 1 по 12 сентября

диагностика

диагностика

3

С 2 по 12 сентября

«Овощи- огород»


«Осенью в саду и в огороде. Фрукты. Овощи»

4

С 15 по 19 сентября

«Фрукты- сад»

«Откуда хлеб пришел»

5

С 22 по 26 сентября

«Осень, Деревья осенью»

«Осень. Деревья осенью»

6

С 29 сентября по 3 октября

«Продукты питания»


«Перелетные птицы»

7

С 6 по 10 октября

«Одежда»


«Сезонная одежда. Головные уборы. Обувь»

8

С 13 по 17 октября

«Транспорт»


«Транспорт»

9

С 20 по 24 октября

«Обувь»

«Я- человек»

10

С 27 октября по 31

«Дружба»

«День народного единства»

11

С 5 по 7 ноября

«Посуда»

«Посуда. Бытовая техника»

12

С 10 по 14 ноября

«Мой город. Моя улица»

«Наша страна. Мой город. Моя улица»

13

С 17 по 21 ноября

«Домашние птицы»

«Домашние животные и птицы»

14

С 24 ноября по 28

«Кто как готовится к зиме»

«Дикие животные леса. Подготовка к зиме»

15

С 1 по 5 декабря

«Зима. Зимующие птицы»

«Зима. Зимующие птицы»

16

С 8 по 12 декабря

«Домашние животные и их детеныши»

«Мебель»

17

С 15 по 19 декабря

«Новогодний калейдоскоп. Зимние забавы»

«Новогодний калейдоскоп. Зимние забавы»

18

С 22 по 30 декабря

Промежуточная диагностика

Промежуточная диагностика

2 полугодие

19

С 12 по 16 января

«Почта»


«Библиотека»

20

С 19 по 23 января

«Дикие животные и их детеныши»

«Животные севера и животные жарких стран»

21

С 26 по 30 января

«Семья»


«Семья»

22

С 2 по 6 февраля

«Наш дом»

«Дом. Строительство»

23

С 9 по 13 февраля

«Мебель»

«Инструменты»

24

С 16 по 20 февраля

«Комнатные растения»


«Школа. Школьные принадлежности»

25

С 24 по 27 февраля

«Наши защитники»


«Наши защитники»

26

С 2 по 6 марта

«Женский день»


«Женский день»

27

С 10 по 13 марта

«Рыбы»

«Морские, речные, аквариумные рыбы»

28

С 16 по 20 марта

«Весна. Признаки весны»

«Весна. Признаки весны»

29

С 23 по 27 марта

«Перелетные птицы»


«Профессии»

30

С30 марта по 3 апреля

«Цирк»

«Цирк»

31

С 6 по 10 апреля

«Космос»

«Космос», «Приведем планету в порядок»

32

С 13 по 17 апреля

«Первоцветы»

«Волшебница вода»

33

С 20 по 24 апреля

«Насекомые

«Птицы. Насекомые»

34

С 27 по 30 апреля

«Труд людей весной»

«Труд людей весной»

35

С 4 по 8 мая

«День Победы»

«День Победы»

36

С 12 по 15 мая

«Мир природы»

«Цветы и деревья»

37

С 18 по 22 мая

«Вот мы какие стали большие»

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!»

38

С 25 мая по 29 мая

Итоговая диагностика

Итоговая диагностика



План работы с родителями

Цель: привлечение родителей (законных представителей) стать активными участниками процесса музыкального образования и развития детей.

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);

  2. Вовлечение в образовательный процесс (открытые занятия, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);

  3. Совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление костюмов, атрибутов к праздникам, досугам, развлечениям, конкурсам)

Форма работы

Срок

Участие в родительских собраниях.

  1. Тема: «Наши музыкальные занятия» (сообщение о целях и задачах музыкального воспитания детей в детском саду);

  2. Тема: «Подготовка к празнику «Новый год» (обсуждение костюмов, ролей детей и родителей, музыкального материала)

  3. Тема: «Детская музыка» (обзор, пояснения, прослушивание музыки для детей)

  4. Тема: «Играем в оркестре вместе» (мастер – класс для родителей)


Сентябрь


Декабрь


Март


Май

Консультации для родителей на стенд.

  1. Тема: «Музыкальное воспитание в ДОУ»

  2. Тема: «Как одеть ребенка на праздник»

  3. Тема: «Какую музыку слушать дома детям»

  4. Тема: «Как организовать в семье Новогодний праздник»

  5. Тема: «Музыкальное воспитание ребенка в семье»

  6. Тема: «Роль музыки в развитии ребенка»

  7. Тема: «Как одеть ребенка на праздник»

  8. Тема: «Домашний оркестр»

  9. Тема: «10 причин учиться музыке»


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальные консультации с родителями.

В течение года

День открытых дверей

Показ открытых занятий для родителей.

Тема: «Учимся петь, играть и танцевать вместе»


Март, апрель

Привлечение родителей для участия в праздниках, досугах, конкурсах, мастер-классах, концертах.

В течение года

Анкетирование родителей

Тема: «Каких успехов и результатов по музыкальному воспитанию вы ждете от ребенка»


Сентябрь

Оформление папок-передвижок в музыкальный уголок в группах:

  1. Тема: «Домашние праздники для детей»

  2. Тема: «Музыка для всей семьи»

  3. Тема: «Зачем ребенку кукольный театр»

  4. Тема: «Музицирование – это возможно!»

  5. Тема: «Музыка на кухне»

  6. Тема: «Общение ребенка с музыкой»

  7. Тема: «Рисуем музыку»

  8. Тема: «Овладеть своим настроением»

  9. Тема: «Музыкальные инструменты своими руками»


В течение года



Традиционные события, праздники, мероприятия

Календарный план воспитательной работы МАДОУ № 2

на 2025-2026 учебный год

Месяц

Направления воспитания в МАДОУ № 2

Патриотическое

Духовно-нравственное

Социальное

Познавательное

Физическое и оздоровительное

Трудовое

Эстетическое

сентябрь

Международный день мира

(7 сентября)

Международный день благотворительности

(5 сентября)

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

День знаний

(1 сентября)

Международный день туризма

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

(27 сентября)

8 сентября

Международный день распространения грамотности


октябрь


Международный день пожилых людей

(1 октября)

Всемирный день хлеба

16 октября

День отца в России

(третье воскресенье октября)

Всемирный день защиты животных

(4 октября)


День учителя

(5 октября)

Международный день музыки

(1 октября)

ноябрь

День народного единства

(4 ноября)


День Государственного герба Российской Федерации

(30 ноября)


День матери в России

(последнее воскресенье ноября)

День рождения города Миасс

18 ноября

1773 год


Международный день логопеда

14 ноября

День рождения Деда Мороза

18 ноября

декабрь

День неизвестного солдата

3 декабря

День Героев отечества

9 декабря

Международный день инвалидов

3 декабря

День добровольца (волонтера) в России

5 декабря

День Конституции Российской Федерации

12 декабря


Международный день художника

( 8 декабря)

Новый год

(31 декабря)

январь



Всемирный день «Спасибо»

11 января





февраль

День защитника Отечества

(23 февраля)



День Российской науки

(8 февраля)




март



Международный женский день

(8 марта)





Широкая Масленица

Всемирный день театра

(27 марта)

апрель

День космонавтики

12 апреля

Всемирный день Земли

22 апреля



День смеха

1 апреля

Всемирный день здоровья

(7 апреля)


Неделя детской и юношеской книги

2 апреля

май

День Победы

9 мая


День детских общественных организаций России

19 мая



День весны и Труда

1 мая


День славянской письменности и культуры

24 мая

июнь

День России

12 июня

День памяти и скорби

22 июня

День защиты детей

1 июня



День русского языка

6 июня


День эколога

5 июня

Пушкинский день в России

6 июня

июль


День семьи, любви и верности

8 июля




День выпуска первого автомобиля УРАЛ

8 июля


август

День государственного флага Российской Федерации

22 августа

Всемирный день гуманитарной помощи

19 августа



День физкультурника

13 августа


День российского кино

27 августа



Календарный план воспитательной работы по возрастным группам

п/п

Дата

Воспитательное событие

Формы организации образовательного процесса

1 младшая группа

2-3 года

2 младшая группа

3-4 года

Средняя группа


4-5 лет

Старшая группа


5-6 лет

Подготовительная группа

6-7 лет

1 сентября


День знаний

Чтение ДХЛ

Чтение ДХЛ

Беседа

Праздник «День знаний»

Экскурсия в школу

3 сентября

День солидарности в борьбе с терроризмом



Беседы по безопасности жизнедеятельности.

8 сентября

Международный день распространения грамотности


Чтение ДХЛ, экскурсия в библиотеку

27 сентября

Международный день туризма


Поход-экскурсия

по групповому участку, к соседнему участку. Наблюдение за растительными объектами

Целевая прогулка на огород, на поляну сказок, к растительному объекту

(по выбору воспитателя)


Поход-экскурсия

На соседние участки


Экскурсия по экологической тропинке детского сада

Поход-экскурсия

по территории детского сада


Экскурсия по экологической тропинке детского сада

Поход-экскурсия

за пределы детского сада



Экскурсия по экологической тропинке детского сада

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников


Рассматривание иллюстраций

«Детский сад».


Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Рассматривание иллюстраций

«Детский сад».


Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Беседы о сотрудниках детского сада.

Экскурсии по детскому саду. Знакомство с профессиями детского сада

Проектная деятельность «Профессии в детском саду».

Беседы о сотрудниках детского сада.

Экскурсии по детскому саду. Знакомство с профессиями детского сада.

Поздравление сотрудников детского сада.

Коллективные работы, газеты, открытки, концерт

1 октября


Международный день пожилых людей


Изготовление поздравительных открыток. Видеоконцерт.

1 октября

Международный день музыки


Слушание музыки в группе

Слушание музыки в группе

Развлечение «Творчество русских композиторов»

4 октября

День защиты животных


Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Беседы о животных

Тематические занятия Викторины. Создание газет, коллажей. Беседы. Рассматривание энциклопедий, Просмотр видеофильмов о животных

Красная книга России

5 октября

День отца в России



Развлечение с родителями «Приглашаем только пап».

Изготовление открыток, фотогазет «Мой папа самый лучший»


5 октября

День учителя






Сюжетно-ролевая игра «Школа». Оформление мини-музея «Школьные принадлежности».

Экскурсия в школу № 21


С 22 по 25 октября

Осенний праздник

4 ноября

День народного единства




Всероссийский флешмоб - #Флаги России. #Окна России.

Выставка детских рисунков.

10 ноября

День сотрудников органов внутренних дел





Конкурс рисунков «Профессия – важная, люди в ней - отважные».

Виртуальная экскурсия

14 ноября

Международный день логопеда




Экскурсия в кабинет учителя-логопеда.

Беседы о профессии учителя-логопеда.

18 ноября

День рождения города Миасс


Рассматривание фотографий. Мини-музей (Символ города)

Викторина «Путешествие по родному городу».

Конкурс чтецов «Город в золотой долине». Конкурс рисунков

Веселые старты «Здоровей-ка».

Проектная деятельность, выставки, конкурс рисунков, мини-музеи, коллекции, викторины, виртуальные экскурсии

24 ноября

День матери в России


Выставка рисунков ко Дню Матери, коллективные работы, фотоколлажи.

Развлечение «Приглашаем в гости мам»

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации




Беседы, просмотр видео, викторины.

8 декабря

Международный день художника.


Выставка

детских

рисунков.

Выставка детских рисунков.

Выставка детских рисунков.

Выставка детских рисунков.

Проектная деятельность «Профессия художник-мультипликатор»

Мастерская Деда Мороза.

Оформление групп к Новому году.

Конкурс новогодних поделок «Зимняя фантазия»

Выставка рисунков, поделок

31 декабря

Новый год

Праздник «Новый год»

11 января

Всемирный день «спасибо»

Беседы, проблемные ситуации, игровые ситуации о хороших манерах и этикете

8 февраля

День Российской науки


Элементарные опыты с водой, бумагой, песком, снегом, магнитами, и др.

(в соответствии с возрастом)

Экологическая акция «Кормушка»

Конкурс совместных исследовательских работ «Мой проект»

23 февраля

День защитника Отечества


Изготовление открыток, выставка рисунков, коллективных работ, фотогазет, коллажей

Праздник «Будем в армии служить»

8 марта

Международный женский день


Изготовление открыток, поделок, выставка рисунков.

Праздник «Будем маму поздравлять»

Выставка совместного творчества - «Золотые руки мамы», «Букет для мамы» или др.

27 марта

Всемирный день театра


Конкурс инсценировок, конкурсы чтецов, организованные Центральной библиотечной системой. Экскурсия в библиотеку.

Неделя детской и юношеской книги.

Городской фестиваль «Театральный калейдоскоп».

Городской фестиваль «Солнечные лучики».


по календарю

Широкая Масленица



Музыкально-спортивное развлечение «Как на масленой неделе»

1 апреля


7 апреля

День смеха

Всемирный день здоровья



Спортивное развлечение «Веселая клоунада»


12 апреля

День космонавтики



Проектная деятельность «День космонавтики»

22 апреля

День Земли

Совместный проект «Весенний огород»

25 апреля – Всероссийский день Эколят.

Беседы, просмотр видео, проектная деятельность.

Тематическое занятие «Посвящение в эколят»

1 мая


Праздник весны и труда


Продуктивные виды деятельности

9 мая

День Победы


Продуктивные виды деятельности на тему «Праздничный салют»



Спортивный праздник «Бравые солдаты»

Городская акция «Открытка ветерану» совместно с АЗ Урал.

Городской фестиваль «Красная гвоздика»

Городской конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Выставка совместного творчества «Рисуем Победу».

24 мая

День славянской письменности и культуры.


Развлечение «В гости к Матрешке». Чтение детской художественной литературы. Фестиваль народных игр. Мастерская по изготовлению народной куклы. Знакомство с предметами декоративного искусства. Создание мини-музея «Народная игрушка», «Предметы народного быта»

1 июня

День защиты детей.


Развлечение «Здравствуй, лето!»


6 июня

День русского языка

День рождения А.С. Пушкина

Выставка детских рисунков. Просмотр видео. Интерактивные игры

Чтение ДХЛ

12 июня


День России


Чтение русских народных сказок, русского фольклора, игры

Проектная деятельность, беседы, просмотр видео, игровая деятельность.

Фестиваль народных игр

22 июня

День памяти и скорби






Беседы, просмотр видео

8 июля

День семьи, любви и верности


Беседы, просмотр видео, выставка детских рисунков, проектная деятельность.

Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

8 июля

День выпуска первого автомобиля УРАЛ



Выставка детских рисунков и поделок, конструктивных построек, макетов, мини-музей АЗ УРАЛ. Экскурсия в музей истории АЗ УРАЛ

12 августа

День физкультурника


Спортивное развлечение «День здоровья»

22 августа

День государственного флага Российской Федерации




Беседы, просмотр видео, выставка детских рисунков, проектная деятельность

27 августа

День российского кино






Проект «Кто делает кино?»

2018-2027- Десятилетие детства

2022 -2031 - Десятилетие науки и техники

2025 год в России – год Защитника Отечества


План развлечений и досугов

Вторая младшая группа

Месяц

Тема

Сентябрь

Развлечение «Песенка про игрушку»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Октябрь

Развлечение «Наши гости»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Ноябрь

Развлечение «Песенка про имя»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Декабрь

Кукольный театр: р.н.сказка «Заюшкина избушка»* (Цель: закрепление и обобщениеи пройденного материала)

Январь

Развлечение «Звучащий клубок»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Февраль

Кукольный спектакль по ПДД «Лиса и петушок» (Цель: закрепление и обобщениеи пройденного материала)

Март

Развлечение «Знакомство с длинными и короткими звуками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Апрель

Кукольный спектакль: р.н.сказка «Репка»* (Цель: закрепление и обобщениеи пройденного материала)

Май

Развлечение «Ритмы в стихах»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

*- см.сб. «Музыкальные занятия»

**-см. сб. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

Средняя группа

Месяц

Тема

Сентябрь

Развлечение «Игры с именами, игрушками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Октябрь

Развлечение «Знакомство с длительностями: долгий, короткий»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Ноябрь

Тематическое занятие к Дню рождения города Миасса «Город, в котором ты живешь» (Цель: закрепление и обобщениеи пройденного материала)

Декабрь

Кукольный театр «Лисичка – сестричка и волк» (Цель: формировать желание участвовать в кукольном спектакле)

Январь

Развлечение «Знакомство с длительностями: игра «Гусеница»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Февраль

Развлечение по ПДД «Приключение Сфетофорика» (Цель: закрепление и обобщениеи пройденного материала)

Развлечение «Как на масленой неделе» (Цель: развивать интерес к тарадициям и обычаям русского народа)

Март

Развлечение «Знакомство с длительностями: игры с полочками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Апрель

Развлечение «Знакомство с длительностями: стихи и палочки»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Май

Развлечение «Ритмы в стихах»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

**-см. сб. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

Старшая группа

Старшая группа компенсирующей направленности

Месяц

Тема

Сентябрь

Музыкальная гостиная «О музыке П.И Чайковского»: «Детский альбом» (Цель: знакомство с творчеством русских композиторов)

Октябрь

Развлечение: «Игры с игрушками и картинками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Развлечение «Русские посиделки» (Цель: развивать интерес и уважение к тарадициям и обычаям русского народа)

Ноябрь

Тематическое занятие к Дню рождения города Миасса «Город, в котором ты живешь» (Цель: использование полученных знаний и умений)

Декабрь

Развлечение «Длительности и паузы»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Январь

Музыкальная гостиная «М.И.Глинка – основоположник русской музыки» (Цель: знакомство с творчеством русских композиторов)

Февраль

Развлечение по ПДД «Приключение Сфетофорика» (Цель: использование полученных знаний и умений )

Развлечение «Как на масленой неделе» (Цель: развивать интерес и уважение к тарадициям и обычаям русского народа)

Март

Развлечение «Игры с палочками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Апрель

Развлечение «Стихи и палочки»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Развлечение «Пасха» (Цель: развивать интерес и уважение к тарадициям и обычаям русского народа)

Май

Развлечение «Ритмы в стихах»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

**-см. сб. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»

Подготовительная группа

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Месяц

Тема

Сентябрь

Музыкальная гостиная «О музыке П.И Чайковского»: «Детский альбом» (Цель: продолжать знакомство с творчеством русских композиторов)

Октябрь

Развлечение: «Игры с игрушками и картинками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Развлечение «Веселая ярмарка» (Цель: развивать чувство сопричастности к народным традициям, обычаям)

Ноябрь

Тематическое занятие к Дню рождения города Миасса «Город, в котором ты живешь» (Цель: осмысленное использование полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности)

Декабрь

Развлечение «Знакомство с длительностями: Что такое штиль?»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Январь

Музыкальная гостиная «М.И.Глинка – основоположник русской музыки» (Цель: продолжать знакомство с творчеством русских композиторов)

Февраль

Развлечение по ПДД «Приключение Сфетофорика» (Цель: осмысленное использование полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности)

Развлечение «Как на масленой неделе» (Цель: осмысленное использование полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности)

Март

Развлечение «Игры с палочками»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Апрель

Развлечение «Стихи и палочки»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

Развлечение «Пасха» (Цель: развивать чувство сопричастности к народным традициям, обычаям)

Май

Развлечение «Ритмы в стихах»** (Цель: развитие чувства ритма у детей)

**-см. сб. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»