Блоки | Виды деятельности | Сроки |
1.Диагностический блок | 1.1. Первичное обследование детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка». | Сентябрь |
1.2 Текущее обследование речи детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка». | Январь, май |
1.3 Сбор медицинского и педагогического анамнеза. Сведения о раннем развитии детей. | сентябрь |
1.4 Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми раннего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи. | В течение года |
1.5 Диагностика речевого развития детей средней группы. | Март, апрель |
1.6 Диагностика результативности коррекционно-педагогического (логопедического) процесса. | Апрель |
1.7 Диагностика готовности детей выпускных групп к школе. | Апрель |
2. Организационный блок | 2.1 Комплектование логопедического пункта. | Сентябрь, декабрь |
3. Блок анализа и планирования проведения логопедической работы | 3.1 Анализ результатов диагностики и комплектования. | Октябрь, январь |
3.2 Консилиумы: - педагогические (ПМПк по проблемам отдельно взятых детей); - медицинские (консультации детей с речевыми проблемами у врачей узких специальностей). | сентябрь, декабрь |
3.3 Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса: - комплектование подгрупп по проявлениям нарушений, проведение подгрупповых занятий с детьми старших и подготовительных групп; - планирование и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт | В течение учебного года |
3.4Кружковая работа подополнительной образовательной программе по развитию интеллектуальных способностей и профилактике дисграфии | В течение года |
4. Блок пропаганды логопедических знаний, взаимосвязи логопеда с родителями, воспитателями и др. специалистами учреждения | 4.1 Участие в работе педагогических советов: консультация для педагогов ДОУ к педсовету №3 тема: «Развитие связной речи у детей старшего возраста с ОНР» | По годовому плану |
4.2 Мастер-класс «Готовность детей к школе». | |
4.3 Консультации для педагогов по индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые нарушения в сочетании с нарушениями общей и мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, требующими индивидуальной помощи со стороны преподавателей. | После обследования и периодически в течение года |
4.4 Консультирование воспитателей и родителей об особенностях речевого развития ребёнка и методах коррекции речевого нарушения | В течение года |
4.5 Проведение семинара-практикума для детей и родителей «Артикуляционная гимнастика дома 1-2 часть». | Февраль март |
4.6 Посещение и выступление на родительских собраниях: -«Готов ли ваш ребенок к школе» (подготовительная к школе группа); -«Правильно ли говорит ваш ребенок (старшая группа); -«Развитие речи детей» (средняя группа). Участие в итоговых родительских собраниях (по запросам) | Октябрь Октябрь декабрь |
4.7 Проведение собрания для родителей детей, зачисленных на логопункт: «Организация коррекционной работы в 2015-2016 учебном году». | Сентябрь |
4.8 Оформление стенда «Уголок логопеда». | 1 раз в квартал |
4.9 Посещение утренников, открытых занятий МБДОУ «Детский сад №48«Совушка». | В течение года |
4.10 Ведение тетради для домашних заданий и взаимосвязи с родителями. | 2-3 раза в неделю |
4.11 Участие в Дне открытых дверей ДОУ «Новогодний педагогический марафон» с докладом | 17.12.15 |
5.Блок документации | 5.1 Составление годового и перспективного планов. | сентябрь |
5.2 Заполнение речевых карт. | сентябрь |
5.3 Составление тематического плана подгрупповых занятий. | сентябрь |
5.4 Оформление журнала посещаемости логопедических занятий. | В течение года |
5.5 Ведение журнала профосмотра дошкольников. | В течение года |
5.6 Ведение документации ПМПк МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка». | В течение года |
6. Блок оформления и пополнения оборудования логопедического кабинета | 6.1 Изготовление дидактических игр для развития речи. | В течение года |
6.2Изготовление пособий с по формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматической стороны речи |
6.3 Тексты и раздаточный материал (лексика, грамматика, связная речь) |
7. Блок повышения профессиональной квалификации и самообразования | 7.1 Участие в работе городского методического объединения логопедов. | 1 раз в месяц |
7.2 Руководство микрогруппой №3 учителей-логопедов г. Смоленска | В течение года |
7.3 Руководство творческой группой по теме «Использование элементов логопедического массажа в работе с детьми в условиях ДОУ». | В течение года |
7.4 Посещение логопунктов других ДОУ города с целью обмена опытом | В течение года |
7.5 Работа над темой по самообразованию «Слоговая структура в речевом развитии» | В течение года |
7.6 Регулярное чтение периодических изданий по специальности, журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», знакомство с новинками спец. литературы | В течение года |