СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы за 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы логопункта в 2015-2016 учебном году в МБДОУ

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы за 2015-2016 учебный год»





Блоки

Виды деятельности

Сроки

1.Диагностический блок

1.1. Первичное обследование детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка».

Сентябрь

1.2 Текущее обследование речи детей МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка».

Январь, май

1.3 Сбор медицинского и педагогического анамнеза. Сведения о раннем развитии детей.

сентябрь

1.4 Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми раннего возраста, имеющие тяжелые нарушения речи.

В течение года

1.5 Диагностика речевого развития детей средней группы.

Март, апрель

1.6 Диагностика результативности коррекционно-педагогического (логопедического) процесса.

Апрель

1.7 Диагностика готовности детей выпускных групп к школе.

Апрель

2. Организационный блок

2.1 Комплектование логопедического пункта.

Сентябрь, декабрь

3. Блок анализа и планирования проведения логопедической работы

3.1 Анализ результатов диагностики и комплектования.

Октябрь, январь

3.2 Консилиумы:

- педагогические (ПМПк по проблемам отдельно взятых детей);

- медицинские (консультации детей с речевыми проблемами у врачей узких специальностей).

сентябрь, декабрь

3.3 Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса:

- комплектование подгрупп по проявлениям нарушений, проведение подгрупповых занятий с детьми старших и подготовительных групп;

- планирование и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт

В течение учебного года

3.4Кружковая работа подополнительной образовательной программе по развитию интеллектуальных способностей и профилактике дисграфии


В течение года

4. Блок пропаганды логопедических знаний, взаимосвязи логопеда с родителями, воспитателями и др. специалистами учреждения

4.1 Участие в работе педагогических советов: консультация для педагогов ДОУ к педсовету №3 тема: «Развитие связной речи у детей старшего возраста с ОНР»

По годовому плану

4.2 Мастер-класс «Готовность детей к школе».


4.3 Консультации для педагогов по индивидуальной работе с детьми, имеющими речевые нарушения в сочетании с нарушениями общей и мелкой моторики, речевого дыхания, чувства ритма, требующими индивидуальной помощи со стороны преподавателей.

После обследования и периодически в течение года

4.4 Консультирование воспитателей и родителей об особенностях речевого развития ребёнка и методах коррекции речевого нарушения

В течение года

4.5 Проведение семинара-практикума для детей и родителей «Артикуляционная гимнастика дома 1-2 часть».

Февраль

март

4.6 Посещение и выступление на родительских собраниях:

-«Готов ли ваш ребенок к школе»

(подготовительная к школе группа);

-«Правильно ли говорит ваш ребенок (старшая группа);

-«Развитие речи детей» (средняя группа).

Участие в итоговых родительских собраниях (по запросам)



Октябрь



Октябрь


декабрь



4.7 Проведение собрания для родителей детей, зачисленных на логопункт: «Организация коррекционной работы в 2015-2016 учебном году».


Сентябрь


4.8 Оформление стенда «Уголок логопеда».

1 раз в квартал

4.9 Посещение утренников, открытых занятий МБДОУ «Детский сад №48«Совушка».

В течение года

4.10 Ведение тетради для домашних заданий и взаимосвязи с родителями.

2-3 раза в неделю


4.11 Участие в Дне открытых дверей ДОУ «Новогодний педагогический марафон» с докладом

17.12.15

5.Блок документации

5.1 Составление годового и перспективного планов.

сентябрь

5.2 Заполнение речевых карт.

сентябрь

5.3 Составление тематического плана подгрупповых занятий.

сентябрь

5.4 Оформление журнала посещаемости логопедических занятий.

В течение года

5.5 Ведение журнала профосмотра дошкольников.

В течение года

5.6 Ведение документации ПМПк МБДОУ «Детский сад №48 «Совушка».

В течение года

6. Блок оформления и пополнения оборудования логопедического кабинета

6.1 Изготовление дидактических игр для развития речи.

В течение года

6.2Изготовление пособий с по формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматической стороны речи

6.3 Тексты и раздаточный материал (лексика, грамматика, связная речь)

7. Блок повышения профессиональной квалификации и самообразования

7.1 Участие в работе городского методического объединения логопедов.

1 раз в месяц

7.2 Руководство микрогруппой №3 учителей-логопедов г. Смоленска

В течение года

7.3 Руководство творческой группой по теме «Использование элементов логопедического массажа в работе с детьми в условиях ДОУ».

В течение года

7.4 Посещение логопунктов других ДОУ города с целью обмена опытом

В течение года

7.5 Работа над темой по самообразованию «Слоговая структура в речевом развитии»

В течение года

7.6 Регулярное чтение периодических изданий по специальности, журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», знакомство с новинками спец. литературы

В течение года