НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорригированном речевом материале осуществляется:
развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
На каждом логопедическом занятии даются упражнения на звуковой анализ и синтез. Основной единицей изучения является теперь не отдельный звук в составе слова, а целое слово.
В основе занятий лежит комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития.
Работа над двумя направлениями ведется одновременно.
№ | Направление деятельности | Время проведе ния | Оформление результатов |
I | Диагностическая деятельность |
1 | Логопедическое обследование обучающихся с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, выявления уровня актуального речевого развития для обучающихся, комплектация групп | 1.09–15.09 | Справка по итогам обследования речи обучающихся. Журнал обследования |
2 | Динамическое наблюдение за обучающимися в процессе коррекционного обучения (анализ состояния устной речи обучающихся) | В течение учебного года | Индивидуальные консультации с родителями – Журнал консультаций с родителями (законными представителями). Оформление направлений для прохождения ПМПК |
3 | Углубленное обследование устной речи обучающихся. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения | 15.09 -30.09 | Речевые карты |
4 | Участие в работе психолого- педагогического консилиума по вопросам организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, имеющими нарушения развития | Согласно графику ППк | Протоколы заседания ППк. Справка по итогам обследования речи обучающихся |
5 | Диагностика речевых нарушений по запросам | В течение учебного года | Журнал обследования |
6 | Анализ логопедической работы за 2023-2024 учебный год | Январь– май | Составление аналитического отчета |
|
II | Организационная работа |
7 | Планирование логопедической работы на учебный год | До 02.09 | Годовой план работы |
8 | Формирование подгрупп для занятий на текущий учебный год | До 16.09 | Приказ о зачислении обучающихся в логопункт |
9 | Планирование занятий на текущий учебный год | До 16.09 | Рабочая программа |
10 | Составление расписания работы | До 16.09 | Расписание логопедических занятий. График работы учителя-логопеда |
11 | Ведение документации | В течение учебного года | Журнал посещаемости коррекционно-развивающих занятий. Журнал обследования. Списки зачисленных детей. Расписание коррекционно-развивающих занятий. График работы учителя-логопеда Циклограмма Речевые карты. Рабочие программы. Аналитические справки. Годовой отчет Журнал консультаций родителей Журнал направлений на ПМПК Журнал консультаций воспитателей |
|
III | Коррекционно-развивающая работа |
12 | Индивидуальная работа по коррекции и развитию устной речи обучающихся | В течение учебного года | Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий |
Подгрупповые занятия по коррекции и развитию устной речи обучающихся (см. перспективное планирование) | В течение учебного года | Журнал учета посещаемости коррекционно-развивающих занятий |
| Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий: *здоровьесберегающие технологии; *проектная деятельность; *синквей; *круги Луллия; *мнемотаблицы, схемы, модели; *интеллект-карт; *флет-терапии; *ИКТ; *портфолио детей. *презентация | В течение учебного года | Годовой план работы |
|
IV | Консультативно-просветительская работа |
13 | Оказание консультативно-методической помощи педагогам, родителям: выступления на родительских собраниях по вопросам организации коррекционной работы с обучающимися; проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; приглашение родителей на индивидуальные коррекционно-развивающие занятия печатание консультаций на сайтах родительских групп выступление с публикациями на сайте детского сада | В течение учебного года | Журнал учета консультаций |
| Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ. | сентябрь | Протокол педагогического совета, результаты диагностики. |
| Консультация для педагогов: «Семейное чтение – положительный фактор взаимоотношений родителей и детей» | ноябрь | Годовой план работы Презентация |
| Консультация для педагогов: «Характеристика речи с ФНР ФФНР и ОНР». | декабрь | Практический материал и буклеты для педагогов ДОУ. |
| Семинар – практикум: «Технология использования интеллект-карт в познавательно-речевом развитии дошкольника» Цель: поиск новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют познавательному развитию, а также развитию речевых способностей | январь | Годовой план работы Презентация |
| Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. (Л- №3-07г) | февраль | Письменный материал. |
| Система дидактических игр и упражнений по развитию речи. | апрель | Презентация опыта работы. |
| Проект: «Автоматизация звуков у детей с ОНР» | В течение учебного года | Годовой план работы Презентация |
V | Самообразование и методическая работа |
14 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах учреждения и района | По плану ОУ по плану РМО | Лист регистрации, сертификаты участия |
15 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения | В течение учебного года | Методические материалы, картотеки и т.п. |
16 | Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: пополнение раздаточного материала новыми пособиями; дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса; изготовление карточек с заданиями для родителей | В течение учебного года | Методические материалы, картотеки и т.п. |
18 | Прохождение курсов повышения квалификации, участие в семинарах, в онлайн вебинарах на сайтах «Мерсибо», «Логоэксперт», «Мастерская Лого» и других по коррекционной работе с детьми – логопатами и ОВЗ. Знакомство с новыми методами, формами и приемами обучения по логопедии в соответствии с ФГОС и ФОП ДОУ на специальных порталах интернета. | В течение года | Сертификаты, удостоверения участия |
19 | Работа по теме: «Автоматизация звуков у дошкольников с ОНР». | В течение года | Методические материалы, картотеки, пособия и т.п. |