33
Учебное пособие для занятий
с дошкольниками
Уважаемые
родители, воспитатели, учителя!
Если в вашей семье есть ребёнок, который в следующем году пойдёт в школу или если вы работаете со старшими дошкольниками и первоклассниками как педагог, это пособие - для Вас!
Каждый ребёнок, подрастая, заново открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений. Путь к познанию непрост. Вот почему так важно помочь ему ориентироваться в большом мире, научиться принимать самостоятельные нестандартные решения.
Почему иногда ребенок не может справиться даже с легкими заданиями, делает ошибки в простых словах? Как научить его сосредотачивать внимание, дисциплинировать мышление, поэтапно решать поставленную задачу? Каким образом можно развить двигательную (моторную) активность, чтобы выработать навык правильного письма и рисования?
Работая с заданиями, ребёнок разовьёт внимание, память, способность к самостоятельному мышлению, тонкую моторику руки. Всё это послужит залогом успехов на школьных уроках.
На эти и другие вопросы, возникающие перед родителями и педагогами, поможет ответить предлагаемое пособие. Большое место в жизни ребенка занимает игра, поэтому задания даются в игровой форме, соответствующей возрастным особенностям ребенка. Задания ориентированы на развитие у ребенка познавательных психических процессов (внимания, памяти, мышления), что является необходимой основой для овладения любым учебным материалом: счетом, чтением, письмом.
Чтобы занятия проходили успешно, взрослые должны принимать в игровых уроках активное участие.
Вот несколько правил для взрослых
при выполнении упражнений с детьми:
Правило первое. Выполняйте упражнения последовательно. Лучше не перескакивать через несколько страниц, так как задания представлены от простого к сложному.
Правило второе. Важно, чтобы ребенок был внимателен и сосредоточен. Заинтересуйте его, покажите, как замечательно узнавать что-то новое.
Правило третье. Не отвлекайтесь, читайте задание медленно. Ребенок должен самостоятельно ответить на вопрос и объяснить, почему он так думает!
Правило четвертое и очень важное. Не подсказывайте ребенку ответ! Самостоятельный поиск решения развивает интерес к учебе.
Правило пятое. Если ребенок начал отвлекаться, перейдите к следующему заданию. Если он устал, сделайте паузу: поиграйте с мячом или игрушками.
Правило шестое и самое важное. Хвалите ребенка за каждое задание! Не торопите ребенка и не торопитесь сами.
Проследите за осанкой ребенка.
Желаем вам приятной и плодотворной
работы с ребенком!
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
Тест 1. Ребенку предлагают нарисовать по образцу одним движением руки окружность диаметром 3-3,5 см.
Е
сли кисть развита слабо, ребенок вместо круга рисует овал, либо окружность значительно меньшего размера или рисует в несколько приемов, периодически передвигая руку.
Тест 2. Если ребенок при рисовании или закрашивании постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи точных движений пальцев и кисти, значит уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходима тренировка.
Тест 3. Ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три пальчика («сделай вот так»). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – «говорящие дети», если же пальцы напряжены или вялые и сгибаются и разгибаются только вместе, то это – «не говорящие дети». До сих пор, пока движения пальцев не станут свободными, полноценного развития речи добиться не удается.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И
ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ.
Ладошки лежат на столе (парте). Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем другой. Повторить в обратном порядке.
Ладошки лежат на столе (парте). Дети по очереди поднимают пальцы сразу на обеих руках.
На столе лежат десять карандашей или счетных палочек. Одной рукой их надо собрать в кулак, беря п одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой).
Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
«Гребешок». Пальцы сплетены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая её так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень.
Гонки многоножек. Руки ставят на край стола (парты) на кончики пальцев, превращая их в пятипалых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками. Пальчики не прыгают.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМУ
Основным содержание занятий по подготовке руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и движения кистей и пальцев рук.
Начинать надо с простых заданий и постепенно увеличивать сложность, длительность занятий (до 10-15 мин.).
Необходимо чтобы ребенок испытывал удовольствие от результатов своих действий.
ГРАФИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
И ИГРЫ
Работаем в тетради в клетку.
№1
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
В ПРОСТРАНСТВЕ
Задание «графические диктанты» - прекрасное упражнение для развития устойчивости внимания, умения удерживать внимание в работе по инструкции, получаемой на слух. Данное упражнение закрепляет пространственную ориентацию и тренирует точную моторику руки.
Комментарий для взрослого.
При выполнении этого комплекса заданий необходимо в начале ребенку вспомнить правую-левую стороны, вверх-вниз.
Подними вверх правую руку. В левую возьми карандаш, переложи его в правую руку. Положи карандаш маме в правую руку. Покажи свой левый глаз, правое ухо, левую ногу.
Каждую команду произносите один раз. Это, с одной стороны способствует концентрации внимания, с другой – позволяет избегать ошибок из-за повторно выполнения команды.
Во время выполнения не поправляйте ребенка – это позволит и ему, и вам увидеть может ли он самостоятельно справиться с заданием.
Если фигура получилась, порадуйтесь вместе. Если фигурка не получилась, проведите тренировку ещё раз.
По окончании работы можно раскрасить фигурки цветными карандашами.
Инструкция для ребёнка.
Давай будем рисовать в тетради в клеточку под диктовку. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток вести линию. Если ты точно выполнишь мои команды, у тебя получится фигурка. В начале приготовимся. Вспомни, где у тебя правая рука, подними её. Когда нужно будет вести линию вправо, ты поведешь её в сторону правой руки. Теперь подними левую руку. Когда понадобится вести линию влево, ты поведешь её в сторону левой руки. А где верх и низ листа? Покажи. Молодец. Иногда нам потребуется вести линии вверх или вниз. Теперь потренируемся.
Задание №1. Откроем тетрадь в клеточку. Поставь карандаш на пересечении линий, отступив 4 клеточки вниз. Проведи линию на 3 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз.
Задание №2. Поставь карандаш в точку, отступив ещё 5 клеточек. Проведи линию на 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз.
Задания №1 и №2 тренировочные.
Задание №3. Щенок. Проведи от точки (точку поставьте сами) линию по клеткам: 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево.
Получается ли щенок?
Задание №4. Домик. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 7 влево, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Получился ли домик?
Дорисуй его сам.
Задание №5. Утка. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх.
Получилась ли утка?
Задание №6. Олень. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 право, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 2 вверх.
Получился ли олень?
Задание №7. Самовар. Поставь карандаш в точку. Проведи от точки линию по клеткам: 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 верх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 вправо. Дорисуй дальше самостоятельно.
Получился ли самовар?
Раскрась самовар цветными карандашами. Можно предложить ребенку штриховку в разных направлениях сверху вниз (), слева на право (≡) и т.д. (), ().
Штриховка – чрезвычайно полезное упражнение для развития моторики руки.
Система заданиЙ
на прохождение лабиринта.
Задания развивают устойчивость внимания, ориентацию в пространстве, точную моторику руки ребенка, произвольное внимание и координацию движений руки.
Комментарий для взрослого.
Дайте ребенку самому пройти лабиринт A и B, и посмотрите как он это делает.
Касание карандашом «стен» свидетельствует о том, что моторика руки развита недостаточно, заходил в тупики – о недостаточности уровня внимания и ориентации в пространстве. В любом случае задайте вопрос: «Подумай, как можно сразу найти самый короткий, верный путь, чтобы не заходить в тупик?». Ребёнок должен понять, что подойдя к разветвлению дорожек, нужно остановиться и посмотреть, куда ведет выбранная дорожка (в тупик или к выходу), а затем карандашом указать верный путь.
Ориентируйте ребенка на правильность работы – не касаться «стен» и не заходить в тупик (A и B).
ЛАБИРИНТЫ.
Инструкция для ребёнка.
Ты, наверное, знаешь, что можно запутаться в лабиринтах? Давай попробуем научиться выбираться из разных лабиринтов.
Лабиринты A и B тренировочные. Образец.
A B
Задание №1.
Задание №2.
Задание №3.
Задание №4.
Определение своего местоположения в пространстве – одно из самых важнейших условий развития. Дошкольник должен знать где верх, а где низ, где право, а где лево. Это как таблица умножения, которую надо знать назубок, чтобы быстро и правильно считать в уме.
РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ.
1. Повторение цифр: Развивает память и активное внимание.
Комментарий для взрослого.
Цифры произносить чётко с интервалом в 1 сек. Один и тот же ряд дважды не повторять (замените числа на другие).
Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я начну говорить, точно в таком же порядке их повтори. Хорошо? Давай попробуем. Вариант №1 Вариант №2
1-3
3-5-7 4-7-9
3-4-1-7 3-6-8-2
4-3-2-8-5 5-2-4-6-7
Когда ребенок освоил эту игру, предложить ему другую.
А сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, только ты их будешь повторять с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри я говорю «один-два» (показать на разные концы стола) а, ты будешь говорить «два-один» (показать рукой на эти места стола в обратном порядке). Понял? Давай, попробуем.
Вариант I Вариант II
2 4 1 3
3 5 4 8
2 4 1 3 5 2
4 6 3 5 7 3
3 5 7 2 4 3 1 5
4 2 3 1 1 4 3 2
2. Раскрась картинку: Задание можно проводить с группой детей. Для каждого приготовить контурный рисунок. Детям предлагается раскрасить картинку по образцу. Например, нетрадиционные цвета: дерево – красное, небо – черное, солнце – зеленое, облака – коричневые, земля –синяя.
Инструкция: «Дети, художник все перепутал и нарисовал смешную картинку. Посмотрите и раскрасьте точно так же, как на картинке».
Дети смотрят несколько минут (2-3 мин.) и картинку убрать. Дальше они рисуют по памяти. После того как задание выполнено, их просят сравнить с образцом, проконтролировать себя, т.е. сказать все ли правильно сделано и похожа ли их картинка на образец.
Данная игра учит детей:
принимать и понимать задачу взрослого;
тренирует длительную память.
Комментарий для взрослого.
Если ребенок не желает выполнять задание взрослого и не понимает того, что надо делать, это свидетельствует о социальной неготовности ребенка к школьному обучению. Ребенок не приучен делать то, что «надо», а только то, что «хочется».
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Игра. «Поймай мяч»
Взрослый бросает ребенку мяч и называет число. Ребёнок ловит мяч и говорит следующее число, т.е. число на единицу больше, чем предыдущее число – на единицу меньше.
Игра. «Положи столько же»
Для этой игры предлагается поставить на стол одного мишку, одну куклу и одного зайчика (набор игрушек и предметов может быть любой). Затем задаются уточняющие вопросы: «Сколько ты поставил мишек? (одного). Сколько кукол? (тоже одну). А сколько зайчиков? (тоже одного). Сколько всего игрушек поставил?» Ребенок объясняет, что он поставил одну, ещё одну и ещё одну игрушку. Всего стало три игрушки. Правильно множество 3, мы составили из трех отдельных предметов. А сколько надо взять отдельных предметов, чтобы получилось множество, равное 4, 5 и т.д.?
Комментарий для взрослого.
У ребенка постепенно должно сложиться правильное представление о том, как составляются множества из отдельных предметов, а число из отдельных единиц: если число составляется из 3-х, 4-х и т.д. единиц, значит это число 3, 4 и т.д.
Это способствует развитию комбинаторных способностей ребенка и основа для успешного усвоения всех 4-х арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Знакомство с отдельным числом и его составом надо проводить постепенно, неторопливо и основательно. Используйте различные мелкие предметы (пуговицы, шишки, палочки, камешки и т.д.).
Игра. «Назови одним словом»
Ромашки, фиалка, лилия...
Курица, утка, гусь...
Тополь, берёза, елка...
Медведь, лиса, волк...
Саша, Витя, Ира...
Иванов, Петров, Сидоров...
Калуга, Брянск, Людиново...
Вторник, пятница, воскресенье...
Январь, март, сентябрь...
Лето, осень, зима, весна...
Научите ребёнка находить противоположные понятия:
Большое –маленькое
Толстое – тонкое
Длинное – короткое
Узкое – широкое
Высокое – низкое
Верхнее – нижнее
Правое – левое
Открытое – закрытое
Тяжелое – легкое
Горячее – холодное
Твердое – мягкое
Пушистое – гладкое
Сухое – мокрое
Полное – пустое
Веселое – грустное
Одинаковое – разное
Это поможет ребёнку:
расширить словарный запас;
развить произвольное внимание;
логическое мышление.
ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
Кто выше ростом?
Ребенку предлагается внимательно послушать загадку.
«Маша выше Иры, а Ира выше Кати. Кто из них самый высокий (низкий)».
Ответь, что я сделал раньше:
я позавтракал после того, как принял душ;
я выпил чаю после того, как пришел с улицы;
я зашла в магазин, прежде чем поехала домой.
Игра. «Четвертый лишний»
Комментарий для взрослого.
Задания этой серии направлены на развитие и закрепление первичных понятий: овощи, фрукты, мебель, транспорт и т.д.
Умение работать с понятиями – одно из существенных условий успешного обучения в школе. Школа требует усвоения и действий с более сложными понятиями уже в 1-м классе, например: существительное, двухзначное число и т.д.
Вспомните с ребенком перед занятиями хотя бы некоторые общие признаки предметов, о которых пойдет речь:
Рыбы – живут в воде, кожа покрыта чешуей (можете дополнить, что рыбы имеют жабры).
Птицы – покрыты перьями и пухом, имеют крылья и клюв (можете дополнить, что птицы имеют пару лап, расскажите о домашних и диких, о водоплавающих, певчих птицах).
Посуда – утварь для еды, питья, хранение припасов.
Мебель – предметы комнатной обстановки.
Транспорт – средства для перевозки людей и грузов.
Овощи – огородные плоды, употребляемые в пищу.
Фрукты – сочные съедобные плоды дерева.
Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Скажи, какой предмет лишний и почему?
Груша, слива, лимон, клубника.
Мяч, кукла, совок, тетрадь.
Волк, лиса, корова, тигр.
Окунь, лещ, лягушка, щука.
Самолет, автобус, такси, троллейбус.
Воробей, утка, сорока, синица.
Носки, сандалии, сапоги, туфли и т.д.
Поучимся сравнивать предметы.
Комментарий для взрослого.
Расскажите ребенку, что значит сравнивать предметы – это значит искать, что у них есть сходного, похожего и чем они отличаются. Назвать отличие просто, оно очень заметно. Найти сходство более сложнее. Чтобы это сделать, подумай, каким словом можно назвать два предмета. Это слово и обозначает самые важные признаки сходства предметов.
Давай, попробуем?
Игра. «Чем похожи?»
Итак, чем похожи береза и клён? Береза и клен – это деревья; у березы и у клёна листья опадают зимой и т.д.
А теперь скажи чем похожи:
ромашка и одуванчик
огурец и помидор
автобус и машина
ручка и карандаш
ромашка и одуванчик
огурец и помидор
автобус и машина
ручка и карандаш
кофта и юбка
Игра. «Выбери нужное»
1. У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
В году: 24 месяца, 12, 4, 3 месяца.
Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, пень.
Игра. «Чем похожи, чем отличаются?»
1. Слива и персик.
2. Маленькая девочка и кукла.
Птица и самолет.
Кошка, белка.
Карандаш, мел
Игра. «Противоположности»
Большой - маленький (пример).
Старый –
Мокрый –
Тяжелый –
Грустный –
Сильный –
Над –
Сверху –
Открытый –
Быстро – и т.д.
Игра. «Логическая концовка»
Ты ходишь ногами, а бросаешь ...
Лимон кислый, а сахар ...
Если стол выше, то стул...
Если два больше, то один...
Если река глубже, то ручеёк...
Если правая рука справа, то левая рука...
Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа
вышел ...
Если сестра старше брата, то брат...
Сколько нас? Ты да я, да мы с тобой.
Игра. «Ответь на вопросы»
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет дочку. Кто дома?
Витю слушал учитель. Кто говорил?
Володю ждет Лена. Кто задержался?
Лес позади дома. Что впереди?
Кошка больше собаки. Кто меньше?
Мальчик ниже девочки. Кто выше?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Скороговорки
Использование скороговорок необходимо для развития артикуляционных умений и закрепления навыков чтения у детей:
Купи кипу пик…
Осип охрип…
Архип осип…
Течёт речка…
Печёт печка…
Сшил пашка шапку сашке…
Сашка шапкой шишку сшиб…
У редьки и репки корни крепки…
Шла саша по шоссе и сосала сушку…
От топота копыт пыль по полю летит…
На горе арарат растет крепный виноград…
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь…
Кто быстрее и чётче проговорит? Почему бы не устроить соревнования?
И
гра – задание. «Творить всегда»
Комментарий для взрослого.
Это задание на развитие творческого мышления.
Хорошо, когда это задание будут выполнять несколько человек, например все члены семьи. Пусть каждый расскажет и покажет, что он нарисовал. Вы увидите, что у разных людей встречаются картинки, изображающие одно и тоже и есть
необычные рисунки. Удивитесь и порадуйтесь этим редким находкам. Это проявление творчества.
А теперь, дружок, займемся творчеством. Пред тобой лист, разделенный на шесть частей. В середине каждой части – маленький круг (квадрат, палочки).
В каждой части нужно нарисовать картинку так, что бы кружочек (квадрат, палочки) в ней что-либо изображали.
Все шесть картинок должны быть разными.
Выполнение фигурок из палочек
1. Квадрат. Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил
2. Треугольник. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины
3. Кубик. У кубика много разных сторон
Можно построить из кубика дом
4
. Очки. Очки помогут книгу читать,
писать, рисовать, готовить, вязать
5
. Мельница. Мельница крыльями
машет вдали,
будет луна, чтоб
п
ирог испекла
6
. Бабочка. Крыльями бабочка
Машет, летает.
С
цветка на цветок
Н
ектар собирает
7. Рыбка. Рыбка плавает
в воде, плещется
играет
8
. Пароход. Пароход большой
плывет, капитан
его ведет
Придумайте любые задания вместе с ребенком самостоятельно.
Дорогой друг!
Вот ты и выполнил последнее задание.
Ты хорошо поиграл и многому научился.
Если хочешь узнать ещё больше нового –
тебя ждет школа.
Литература:
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.
М., «Академ. Проект», 2000.
Ковалева Е., Синицина Е. Готовность ребенка к школе. М., Лист-Нью, 2000.
Никитин Б.П. Развивающие игры. М., Владос 2001.
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Пособие для практических психологов, педагогов.
М., Владос 2001.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М. Изд. Центр «Академия» 1999.