УРОК 73 : русский язык | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Повторить разные части речи. Подбирать вопросы к словам. |
Большинство учащихся смогут: Редактировать текст, заменяя подходящими по смыслу словами. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Записывать группы слов по вопросам. Познакомиться с этапами мини-проекта. |
Некоторые учащиеся смогут: Подготовить репортаж, используя слова разных частей. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Части речи, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорные 56 слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение, схема, репортаж, редактор, слова для справок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие нужны слова, чтобы составить репортаж с лыжных соревнований? С футбольного матча? С состязаний по спортивной гимнастике? |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, словапредметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи. |
План |
Временн ое планиро вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
1-2мин | Создание положительного эмоционального настроя Внимание, девочки! Внимание мальчики! Приготовьте наши ручки, разомните пальчики! Вот звенит снова школьный звонок! Начинается новый урок. - Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Речи» | |
| – Скажите, что я сейчас произнесла? (Речь устная) -Включаю слайд. На нем записаны два предложения: 1.Звенит школьный звонок. 2.Начинается новый урок. - В какую речь она теперь превратилась? (В письменную). А из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений, а предложения из слов.) -Слово – это маленькая часть речи, и чтобы научить вас писать каждое слово правильно, ученые разделили все слова на группы - часть речи. | Слайд |
2-3мин | Пальчиковая гимнастика Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки Весело мчимся с высокой горы, Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших. Ходим на лыжах, на санках летим И в белоснежных коньках мы скользим, Лепим все дружно снеговика. Не уходила б зима никогда! Хлопают в ладоши. | |
3-5 мин | Минутка чистописания - Откройте тетрадь, отступите от предыдущего задания 2 строчки. Запишите число, классная работа. Классная удвоенная с, работа через а – Посмотрите внимательно на соединительные знаки и пропишите его очень красиво, соблюдая правила посадки при письме. – Ручки положили, сели правильно. Молодцы |  |
5-7мин | - Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?(предложений, слов) - Хорошо, а как называются слова, которые обозначают предмет? (имя существительное) - На какие вопросы отвечает имя существительное? («Кто», «что») -А как называются слова которые обозначают признак предмета? (имя прилагательное) - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? («какой», «какая», «какое», «какие», «чей») -А которые обозначают действие предмета?(глагол) - На какие вопросы отвечает глагол? («что делать», «что сделать») | |
7- 10 мин | Словарная работа - Следующие задание - С красной строки запишите слово словарь, поставьте двоеточие. И через запятую запишите слова, вставляя пропущенные буквы и подчеркните их. Словарь: _робей, л_тит, б_рёзовый, д_журный, х_дить, м_розит, м_лочный, в_сёлая - Проверили у кого так. Поставили + - Если не верно поставьте – - У кого нет ошибок. Молодцы! - У кого одна или две ошибки. Старайтесь! | Слайд |
10 – 15 мин | Работа по теме урока - А сейчас внимательно просмотрите видеоролик. После чего я задам вопросы Ребята, вы посмотрели видео. Догадались о чем будем говорить на уроке?(о спортивном репортаже) - Что такое репортаж? (сообщение с места событий. Жанр журналистики и фотографии, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого.) | Просмотр репортажа о спорте. слайд |
15- 18мин | Электронная физминука «Самолет» | |
18- 30мин | Работа по учебнику. Работа в парах - Откройте учебник на стр 59 - Представить те что вы редактор школьной газеты, которому корреспондент газеты принес рассказ и просит отредактировать текст, т.е. заменить выделенные слова подходящими по смыслу и запиши их, используя слова для справок. Укажите часть речи Замени выделенные слова подходящими по смыслу словами и запиши Укажите части речи Здравствуйте, дорогие товарищи! Мы начинаем наш репортаж с состязаний по теннису. Сегодня вас ждет турнир с лучшими игроками нашей школы. В первой игре выигрывает Иванова Ирина. Вторая игра завершается успехом Ержановой Камилы. Болельщики дико болеют за своих спортсменов. Это очень занимательное спортивное соревнование надолго останется в их памяти. До новых захватывающих встреч! Слова для справок: друзья, соревновании, встреча, побеждает, заканчивается победой, яростно, интересное, увлекательных (друзья существительное, соревнований существительное, встреча существительное, побеждает глагол, заканчивается победой глагол и существительное, яростно наречие, интересное прилагательное, увлекательных прилагательное) - Проверили у кого так. Поставили + - Если не верно поставьте – - У кого нет ошибок. Молодцы! - У кого одна или две ошибки. Старайтесь! | Слайд Слайд |
30-33мин | Полиязычие -Как будет звучать слово спорт на казахском и английском языке? Спорт – Спорт - Sport -Повторим хором -1 ученик повторяет | Иллюстрация |
33-35мин | Итог урока - Что нового вы узнали на уроке? (что такое репортаж) - Чему новому вы научились? (редактировать текст) - Как будет звучать слово спорт на казахском и английском языке? (Спорт – Спорт – Sport) | |
35-40мин | Рефлексия - Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). И прикрепите карточку на иллюстрацию дороги | Карточки, иллюстрация |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные дети могут подготовить репортаж, используя слова разных частей. Остальным учитель показывает образец репортажа, помогает составить репортаж наводящими вопросами и опорными словами | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») | – литература – физкультура – самопознание изобразительное искусство |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке | |