СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.»

Краткосрочный план по русскому языку

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Спортивный репортаж.

Тема: Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.

УРОК 73 : русский язык

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: Повторить разные части речи. Подбирать вопросы к словам.

Большинство учащихся смогут: Редактировать текст, заменяя подходящими по смыслу словами. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Записывать группы слов по вопросам. Познакомиться с этапами мини-проекта.

Некоторые учащиеся смогут: Подготовить репортаж, используя слова разных частей.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Части речи, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорные 56 слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение, схема, репортаж, редактор, слова для справок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие нужны слова, чтобы составить репортаж с лыжных соревнований? С футбольного матча? С состязаний по спортивной гимнастике?

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, словапредметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи.

План

Временн ое планиро вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2мин

Создание положительного эмоционального настроя

Внимание,  девочки! Внимание мальчики!

Приготовьте наши ручки, разомните пальчики!

Вот звенит снова школьный звонок!

Начинается новый урок.


- Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Речи»



– Скажите, что я сейчас произнесла? (Речь устная)

-Включаю слайд. На нем записаны два предложения:


1.Звенит школьный звонок.

2.Начинается новый урок.


- В какую речь она теперь превратилась? (В письменную).

А из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений, а предложения из слов.)

-Слово – это маленькая часть речи, и чтобы научить вас писать каждое слово правильно, ученые разделили все слова на группы - часть речи.

Слайд

2-3мин

Пальчиковая гимнастика

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

К нам зима пришла опять.

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Любим забавы холодной поры:

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Весело мчимся с высокой горы,

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.


3-5 мин

Минутка чистописания

- Откройте тетрадь, отступите от предыдущего задания 2 строчки. Запишите число, классная работа. Классная удвоенная с, работа через а

– Посмотрите внимательно на соединительные знаки и пропишите его очень красиво, соблюдая правила посадки при письме.

– Ручки положили, сели правильно. Молодцы

5-7мин

- Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?(предложений, слов)

- Хорошо, а как называются слова, которые обозначают предмет? (имя существительное)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? («Кто», «что»)

-А как называются слова которые обозначают признак предмета? (имя прилагательное)

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное? («какой», «какая», «какое», «какие», «чей»)

-А которые обозначают действие предмета?(глагол)

- На какие вопросы отвечает глагол? («что делать», «что сделать»)















7- 10 мин

Словарная работа

- Следующие задание

- С красной строки запишите слово словарь, поставьте двоеточие. И через запятую запишите слова, вставляя пропущенные буквы и подчеркните их.

Словарь: _робей, л_тит, б_рёзовый, д_журный, х_дить, м_розит, м_лочный, в_сёлая

- Проверили у кого так. Поставили +

- Если не верно поставьте –

- У кого нет ошибок. Молодцы!

- У кого одна или две ошибки. Старайтесь!

Слайд

10 – 15 мин

Работа по теме урока

- А сейчас внимательно просмотрите видеоролик. После чего я задам вопросы

Ребята, вы посмотрели видео. Догадались о чем будем говорить на уроке?(о спортивном репортаже)

- Что такое репортаж? (сообщение с места событий. Жанр журналистики и фотографии, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого.)

Просмотр репортажа о спорте.



слайд

15- 18мин

Электронная физминука «Самолет»


18- 30мин

Работа по учебнику. Работа в парах

- Откройте учебник на стр 59

- Представить те что вы редактор школьной газеты, которому корреспондент газеты принес рассказ и просит отредактировать текст, т.е. заменить выделенные слова

подходящими по смыслу и запиши их, используя слова для справок. Укажите часть речи


Замени выделенные слова подходящими по смыслу словами и запиши Укажите части речи

Здравствуйте, дорогие товарищи! Мы начинаем наш репортаж с состязаний по теннису. Сегодня вас ждет турнир с лучшими игроками нашей школы. В первой игре выигрывает Иванова Ирина. Вторая игра завершается успехом Ержановой Камилы. Болельщики дико болеют за своих спортсменов. Это очень занимательное спортивное соревнование надолго останется в их памяти. До новых захватывающих встреч!

Слова для справок: друзья, соревновании, встреча, побеждает, заканчивается победой, яростно, интересное, увлекательных


(друзья существительное, соревнований существительное, встреча существительное, побеждает глагол, заканчивается победой глагол и существительное, яростно наречие, интересное прилагательное, увлекательных прилагательное)


- Проверили у кого так. Поставили +

- Если не верно поставьте –

- У кого нет ошибок. Молодцы!

- У кого одна или две ошибки. Старайтесь!





Слайд






















Слайд

30-33мин

Полиязычие

-Как будет звучать слово спорт на казахском и английском языке?

Спорт – Спорт - Sport

-Повторим хором

-1 ученик повторяет

Иллюстрация

33-35мин

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? (что такое репортаж)

- Чему новому вы научились? (редактировать текст)

- Как будет звучать слово спорт на казахском и английском языке? (Спорт – Спорт – Sport)


35-40мин

Рефлексия

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

И прикрепите карточку на иллюстрацию дороги

Карточки, иллюстрация

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети могут подготовить репортаж, используя слова разных частей. Остальным учитель показывает образец репортажа, помогает составить репортаж наводящими вопросами и опорными словами

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

– литература

– физкультура

– самопознание

изобразительное

искусство

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке