Урок: русский язык | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Предпола- гаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о существительном. Большинство учащихся смогут: Ставить вопросы к словам. Рассказать по таблице о частях речи. Составить и записать предложения со словами разных частей речи. Подбирать однокоренные слова. Называть существительные по картинке. Отгадывать загадки. Сделать фонетический разбор слов. Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о зимних видах спорта. Составить текст о зимних видах спорта. |
Языковая цель | Все учащиеся смогут: Узнать о существительном. Большинство учащихся смогут: Ставить вопросы к словам. Рассказать по таблице о частях речи. Составить и записать предложения со словами разных частей речи. Подбирать однокоренные слова. Называть существительные по картинке. Отгадывать загадки. Сделать фонетический разбор слов. Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных. Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о зимних видах спорта. Составить текст о зимних видах спорта. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Части речи, существительное, прилагательное, глагол, предложение, текст, стихотворение, рассказ, опорные слова, заголовок, часть текста, рисунок, слово, пословица, загадка, план, вопрос, задание, упражнение, схема, таблица, репортаж. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие зимние виды спорта ты знаешь? Каким зимним видом спорта ты занимаешься? |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи. |
План | | |
Времен- ное планиро вание | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
1-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Учебник, дневник, пенал и тетрадки На парте все в образцовом порядке. Подарим улыбки, свободно вздохнем И, не волнуясь, урок наш начнем. О. Малышев | |
3-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель загадывает загадки учащимся о зимних видах спорта и просит их разделить слова на две группы: 1-я группа – слова, которые отвечают на вопрос кто?, 2-я группа – на вопрос что? Ученики с помощью учителя формулируют лексическую и грамматическую темы урока. Постановка задач: Что такое части речи? Какие части речи вы знаете? Что могут обозначать слова? Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? | Карточки- слова |
7-14 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Стихотворение О. Высоцкой Ученики читают стихотворение О. Высоцкой в учебнике; ставят вопросы к выделенным словам; называют части речи; с помощью учителя или самостоятельно определяют их роль в стихотворении. (К, И) Работа с таблицей. С помощью таблицы ученики составляют рассказ о частях речи, делают выводы; составляют с данными словами несколько предложений с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют их в классе; записывают в тетрадь. Выборочная проверка. С помощью учителя или самостоятельно различают имена существительные, прилагательные, глаголы и определяют их роль в предложении; самостоятельно подбирают части речи по данной тематике. | Учебник, рабочая тетрадь |
15-16 мин | (Д, К) Физминутка для глаз. Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | |
17-26 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику. (Г) Исследуй слово. Работая в группе, ученики знакомятся со значением слова «лыжи»; подбирают к слову «лыжи» однокоренные слова (разные части речи) с помощью учителя или самостоятельно; записывают их в тетрадь. Самопроверка. Учитель предлагает составить подобный текст (можно дать это задание заранее, например: «коньки», «санки» и т.д.) с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют его в классе. (К, И) Назови предметы Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике; отвечают на вопросы: «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Каким зимним видом спорта ты занимаешься?»; называют предметы, изображенные на картинке; задают вопрос к каждому слову-названию предмета; определяют, к какой части речи относятся эти слова с помощью учителя или самостоятельно; записывают слова по образцу; выделяют изученные орфограммы. (К, И) Работа с правилом. | Учебник, рабочая тетрадь |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Е. Чудиловская | |
29-35 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику. (К, И) Работа со словарём. Слово «мороз». Учитель по своему усмотрению организует работу со словарным словом «мороз» (Г) Работа со считалкой. Учитель знакомит детей со считалкой; учащиеся объясняют правила игры, описанные в считалке; называют самые важные слова; рассказывают все, что знают об имени существительном; подбирают слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? Учитель проводит соревнование между группами. Ученики учат данное стихотворение наизусть. (П) Техника «Тайны» Учитель даёт учащимся утверждения по теме урока. Можно раздать утверждение каждому ученику или каждой группе, можно дать группам учащихся ряд утверждений. Учащиеся должны рассмотреть каждое высказывание по очереди для того, чтобы установить его значение и обсудить все возможные факторы. | Учебник, рабочая тетрадь |
36-37 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка «Водичка» Водичка, водичка, (Двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка.) Умой мое личико. (Ладошками имитировать умывание.) Чтобы глазки блестели, (Дотрагиваться до глазок по очереди.) Чтобы щечки краснели, (Тереть щечки.) Улыбался роток (Улыбаться, гладить руками ротик.) И кусался зубок. (Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик.) | |
38-43 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
44-45 мин | Итог урока. Рефлексия «Звёздочки» На символах в виде «звёздочек» учащиеся записывают свои личные достижения на уроке (за неделю, четверть и т.п.) и прикрепляют их в дневник, на стенд, на доску и т.д. | Звёздочки |
| Дополнительная информация | |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные дети могут рассказать о зимних видах спорта, составить текст о зимних видах спорта. Учителю подготовить дополнительную литературу по теме. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – физкультура – самопознание |
| Рефлексия для учителя: | |
Важные вопросы по уроку | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
| |
| |