Грамматические задания 1 класс
Спиши предложение. Раздели вертикальной чертой слова на слоги:
Малина, крыжовник, смородина и калина - это кусты.
Помни: Сколько гласных в слове столько и слогов.
Все гласные буквы русского алфавита запиши на новой строке.
Спиши слова, поставь ударение: лиса, ворона, дятел, воробей, скворец, синица, петух.
Составь звуковые схемы слов: медведь, заяц.
Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши предложения. Поставь в словах ударение:
Дятел долбил ствол дерева.
По морю плывёт парусный корабль.
В первом предложении подчеркните гласные красным карандашом. Во втором предложении подчеркните согласные синим карандашом.
Составь звуковые схемы слов: ящерица, ремень, каюта.
Помни! Гласные я, ю, е, ё обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласной или после мягкого знака.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши предложения. Поставь в словах ударение, отмечай знакомые орфограммы:
У Димы был кот. Кота звали Жук. У кота пушистая шерсть. Он рыжий. Жук ловит мышей.
Помни! Под ударением жи-ши пиши с буквой и.
Составь звуковые схемы слов: яхта, племя, вьюга.
Помни! Гласные я, ю, е, ё обозначают два звука, когда стоят в начале слова, после гласной или после мягкого знака.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Из данных слов составь предложения. Спиши их, поставь в словах ударение:
На, ваза, столе, стоит.
На, катаются, дети, горы, с, санках.
2) Спиши слова. Подчеркни красным карандашом гласные, обозначающие два звука:
Янтарь, иволга, Венера,
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”
Роща, туча, жираф, чудо, жимолость.
Спиши предложение. Составь схему на следующей строке карандашом.
Мой щенок Трезор любит гулять.
Допиши слова по образцу. Отметь орфограммы.
Один - Много
лужа - …
… - рощи
… - ищем
ландыш - …
Составь из слов предложения и запишите их.
Красный, мама, зонт, купила.
Барсик, клубок, катал, кот.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай. Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь его. Поставь ударение над словами.
Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши слова. Подчеркни те, в которых звуков больше, чем букв.
Фрукт, шарик, рябина, шишка, вьюга, шум, юла, ёлка, чашка, заяц, сон, глаз, пальто, утюг, мяч.
Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести на другую строчку.
Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.
Составь звуковые схемы слов:
Сорока, гусь, молоко, пенёк.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги. Подчеркни слова, которые можно переносить.
Ива, арбуз, орёл, утро, удар, лимон, огурцы.
Запиши слова. Подчеркни в словах орфограммы. Поставь ударение.
Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши слова. Поставь в словах ударение. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Тётя, Толя, Волга, мяч, ежи, Алена, Жулька, окунь, сети, чищу, туча, чаща, шишки, стучу.
Составь звуковые схемы слов:
Чайка, пища, печка, тень.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Спиши предложения. Поставь ударение в словах.
Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч.
На следующей строке составь схему последнего предложения. Обозначь опасные места.
ПАМЯТКА Обозначение: – гласный звук. – твердый глухой согласный звук. – твердый звонкий согласный звук. – мягкий глухой согласный звук. – мягкий звонкий согласный звук. Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый. | ПАМЯТКА Обозначение: – гласный звук. – твердый глухой согласный звук. – твердый звонкий согласный звук. – мягкий глухой согласный звук. – мягкий звонкий согласный звук. Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый. |
ПАМЯТКА Обозначение: – гласный звук. – твердый глухой согласный звук. – твердый звонкий согласный звук. – мягкий глухой согласный звук. – мягкий звонкий согласный звук. Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый. | ПАМЯТКА Обозначение: – гласный звук. – твердый глухой согласный звук. – твердый звонкий согласный звук. – мягкий глухой согласный звук. – мягкий звонкий согласный звук. Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый. |
ПАМЯТКА Обозначение: – гласный звук. – твердый глухой согласный звук. – твердый звонкий согласный звук. – мягкий глухой согласный звук. – мягкий звонкий согласный звук. Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый. | ПАМЯТКА Обозначение: – гласный звук. – твердый глухой согласный звук. – твердый звонкий согласный звук. – мягкий глухой согласный звук. – мягкий звонкий согласный звук. Помни! Гласные а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука; гласные я, ю, е, ё, и обозначают мягкость согласного звука) Согласные Ж, Ш, Ц всегда твёрдые. Согласные Ч, Щ, Й всегда мягкие. Если за согласным следует согласный звук, то согласный твёрдый. |