Просмотр содержимого документа
«Групповая консультация для родителей на тему: «Методический аппарат учебника, условные обозначения»»
Государственное Бюджетное Учреждение Калининградской области Профессиональная Образовательная Организация
«Педагогический колледж»
Групповая консультация для родителей
Тема: «Методический аппарат учебника, условные обозначения»
Учитель начальной школы
Увина Евгения Андреевна
г. Черняховск, 2017г.
У-: Здравствуйте, уважаемы родители! Сегодня мы собрались поговорить на тему: «Методический аппарат учебника, условные обозначения». Так как у многих были вопросы по поводу этой темы, я решила собрать всех и обсудить этот вопрос.
Р-: Да. У меня есть вопрос, для чего нужны условные обозначения? Как ребенку ориентироваться?
У-: Сейчас мы и ответим на все ваши вопросы. Для чего же нужны условные обозначения? Перед вами лежат учебники по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России» выполните 3 задания с условным обозначением Вторая группа выполните задание с условным обозначением Третья группа выполните задание с условным обозначением 

У-: Уважаемые родители, скажите быстро ли вы нашли эти задания?
Р-: Достаточно быстро.
У-: С помощью чего у вас получилось так быстро найти и выполнить эти задания?
Р-: С помощью условных обозначений.
У-: Вот мы и ответили на ваш вопрос. Я предлагаю вам сделать дома памятку вместе со своими детьми, которая будет помогать вам и вашим детям.
Р-: А все ли учебниках есть данная система?
У-: В настоящее время утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 000, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 200 г. № 000).
Введение нового стандарта требует и появления принципиально новых учебников и учебных пособий. Безусловно, работа в этом направлении начата. Ожидается и экспертиза учебников и учебных пособий с целью определения их содержания современным научным представлениям, а главное, соответствия содержания федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся начальной школы.
Современный школьник должен получить в руки не столько «носителя» информации, сколько навигатора, помогающего ориентироваться в огромном потоке информации. Поэтому новые учебники должны измениться не только в содержательном плане, но и структурно. Учебник должен быть технологичен, удобен, информативен, современен.