СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа»

    При объяснении нового материала.   При формировании умений и навыков.   При закреплении и совершенствовании навыков.    При повторении ранее изученного материала.

   

  • При объяснении нового материала.
  •   При формировании умений и навыков.
  •   При закреплении и совершенствовании навыков.
  •    При повторении ранее изученного материала.
I. Подготовка к выполнению группового задания.  1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.  2. Инструктаж о последовательности работы.  3. Раздача дидактического материала по группам.

I. Подготовка к выполнению группового задания.

1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.

2. Инструктаж о последовательности работы.

3. Раздача дидактического материала по группам.

II Групповая работа.  1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.  2. Распределение заданий внутри группы.  3. Индивидуальное выполнение задания.  4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

II Групповая работа.

1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

2. Распределение заданий внутри группы.

3. Индивидуальное выполнение задания.

4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.

III. Заключительная часть.  1. Сообщение о результатах работы в группах.  2. Анализ познавательной задачи, рефлексия.  3. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.

III. Заключительная часть.

1. Сообщение о результатах работы в группах.

2. Анализ познавательной задачи, рефлексия.

3. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.

повышается учебная и познавательная мотивация учеников;  снижается уровень тревожности;  в группе повышается эффективность усвоения знаний;  происходит взаимообучение;  способствует улучшению психологического климата в классе;  умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
  • повышается учебная и познавательная мотивация учеников;
  • снижается уровень тревожности;
  • в группе повышается эффективность усвоения знаний;
  • происходит взаимообучение;
  • способствует улучшению психологического климата в классе;
  • умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
При объединении в группы по принципу “сильный - слабый” не выигрывает ни тот, ни другой ученик.  При объединении в группы более четырех человек есть вероятность, что не все будут работать.  Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся
  • При объединении в группы по принципу “сильный - слабый” не выигрывает ни тот, ни другой ученик.
  • При объединении в группы более четырех человек есть вероятность, что не все будут работать.
  • Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся
Задачи с недоопределённым условием.  Задачи с лишними данными.  Задачи с противоречивым условием.  Задачи, имеющие несколько ответов.
  • Задачи с недоопределённым условием.
  • Задачи с лишними данными.
  • Задачи с противоречивым условием.
  • Задачи, имеющие несколько ответов.
« В вазе лежало 3 яблока, 5 апельсинов, а груш на 2 меньше. Сколько всего фруктов в вазе?»

« В вазе лежало 3 яблока, 5 апельсинов, а груш на 2 меньше. Сколько всего фруктов в вазе?»

« На дереве сидело  8 птичек . Сначала улетели 3 птички, потом ещё 2. Сколько птичек улетело?»  «На одном проводе сидели  ласточки , а на другом – 7 воробьёв. Сколько всего сидело птиц на проводах?»

« На дереве сидело  8 птичек . Сначала улетели 3 птички, потом ещё 2. Сколько птичек улетело?»

«На одном проводе сидели  ласточки , а на другом – 7 воробьёв. Сколько всего сидело птиц на проводах?»

«На одной клумбе растёт 10 хризантем, а на другой – 15. Сколько тюльпанов на двух клумбах?»

«На одной клумбе растёт 10 хризантем, а на другой – 15. Сколько тюльпанов на двух клумбах?»

«Мама купила 6 воздушных шара: красные и голубые. Красных шаров больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?»

«Мама купила 6 воздушных шара: красные и голубые. Красных шаров больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?»

  Падеж Вспомогатель-ное слово Вопрос Предлог  

Падеж

Вспомогатель-ное слово

Вопрос

Предлог

 

Как разделить учеников на группы на уроке?

Как разделить учеников на группы на уроке?