Просмотр содержимого документа
«Групповая работа»
- При объяснении нового материала.
- При формировании умений и навыков.
- При закреплении и совершенствовании навыков.
- При повторении ранее изученного материала.
I. Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи /проблемы/.
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.
II Групповая работа.
1. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
2. Распределение заданий внутри группы.
3. Индивидуальное выполнение задания.
4. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.
III. Заключительная часть.
1. Сообщение о результатах работы в группах.
2. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
3. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.
- повышается учебная и познавательная мотивация учеников;
- снижается уровень тревожности;
- в группе повышается эффективность усвоения знаний;
- происходит взаимообучение;
- способствует улучшению психологического климата в классе;
- умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
- При объединении в группы по принципу “сильный - слабый” не выигрывает ни тот, ни другой ученик.
- При объединении в группы более четырех человек есть вероятность, что не все будут работать.
- Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся
- Задачи с недоопределённым условием.
- Задачи с лишними данными.
- Задачи с противоречивым условием.
- Задачи, имеющие несколько ответов.
« В вазе лежало 3 яблока, 5 апельсинов, а груш на 2 меньше. Сколько всего фруктов в вазе?»
« На дереве сидело 8 птичек . Сначала улетели 3 птички, потом ещё 2. Сколько птичек улетело?»
«На одном проводе сидели ласточки , а на другом – 7 воробьёв. Сколько всего сидело птиц на проводах?»
«На одной клумбе растёт 10 хризантем, а на другой – 15. Сколько тюльпанов на двух клумбах?»
«Мама купила 6 воздушных шара: красные и голубые. Красных шаров больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?»
Падеж
Вспомогатель-ное слово
Вопрос
Предлог
Как разделить учеников на группы на уроке?