СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мастер-класса - обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике. Оказание поддержки коллегам в понимании необходимости групповой работы на уроке.Обосновать необходимость использования групповой работы на уроках. Ожидается Что учителя научатся выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках. Научить как правильно организовать групповую работу на уроках. Участники мастер-класса познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы.

Просмотр содержимого документа
««Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке»»


Жаутикбаева Мадина Сансызбаевна

учитель английского языка

ІІ категории

КГУ «Средняя школа села Касымбек»






Тема мастер-класса «Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке»





То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л.С. Выготский



Цели: Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике. Оказание поддержки коллегам в понимании необходимости групповой работы на уроке.

Задачи:

Обосновать необходимость использования групповой работы на уроках.

Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках.

Научить как правильно организовать групповую работу на уроках.


Ожидаемый результат:

Участники мастер-класса познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы.


Подходы к проведению занятия:

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.



Материалы и оборудование: презентация «Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке», мультфильмы  «О важности команды», маркеры, стиккеры, постеры.


Ход мастер-класса:

Приветствие участников мастер-класса: Всем известно, что более продуктивно работают те люди, которые умеют правильно использовать время для отдыха. Это значит, что интересная поездка по прекраснейшим в мире островам поможет вам, уважаемые коллеги набраться новых сил для дальнейшего плодотворного труда. А вот определиться, куда поехать отдохнуть, помогут вам путевки, которые… (раздать пазлы, составляющих острова )

Формирование новых групп по островам

Вот вы и одна команда! Пора начинать наше новое путешествие - в мир сотрудничеств, дружбы, понимания и успеха! Продолжать путь  нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д.

Показ мультфильма  «О важности команды». Кто догадался какова тема нашего мастер-класса? По каким признакам вы пришли к такому выводу? Объявление темы мастер-класса.

Вводное слово о том, что такое групповая работа, об актуальности его применения.

Задание для групп №1: за 1 минуту написать слова ассосации к термину «Групповая работа» Выполняем , используя структуру “ 1-2-все ”. Каждый член группы работает над подготовкой ответа самостоятельно, затем члены группы обсуждают свои результаты и готовят вариант материала в парах. Пары представляют свои материалы на обсуждение группы. Группа представляет итоговый вариант материала и презентует его.

Задание для групп №2.

Подумайте и ответьте на вопросы:

Зачем нужна групповая работа ? Где можно на уроках применить ГР? Кто и как применял ГР на своих уроках? Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно? Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?

Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.


Задание для групп №3. (5-7 минут). Прочитайте текст об общих правилах организации групповой работы, о преимуществах группового обучения, примерные правила работы в группах, способы формирования в группы, примерное ролевое распределение в группе (Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе).


Задание №4. (7-10 минут). Используя полученную информацию, составьте кластер «Групповая работа»:

1. Зачем нужна групповая работа?

2. К каким результатам она может привести?

3. Какие приемы и  стратегии применяются при групповой работе?

4. Возможности групповой работы.

Выступление спикеров групп. Защита постера. Взаимооценка постера по методу «Две звезды и пожелание».


Рефлексия проведенного занятия (2-3 минуты)

На стикерах пишут какие вопросы хотели рассмотреть по данной проблеме на следующем мастер-классе. На стикерах напишите свой отзыв о мастер-классе и пожелания, что бы вы хотели еще узнать о новых подходах в преподавании и обучении в школе.


Рефлексия эмоционального состояния в конце занятия «Где я?». На плакате «Острова настроения», на которых написаны слова. Ожидание, неопределенность, разочарование, радость. Прикрепите стикеры к тому острову, которому соответствует ваше эмоциональное состояние по итогам прошедшего мастер-класса.