Жаутикбаева Мадина Сансызбаевна
учитель английского языка
ІІ категории
КГУ «Средняя школа села Касымбек»
Тема мастер-класса «Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке»
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л.С. Выготский
Цели: Обосновать необходимость использования групповой работы в педагогической практике. Оказание поддержки коллегам в понимании необходимости групповой работы на уроке.
Задачи:
Обосновать необходимость использования групповой работы на уроках.
Научить выявлять проблемы и преодолевать препятствия в использовании групповой работы на уроках.
Научить как правильно организовать групповую работу на уроках.
Ожидаемый результат:
Участники мастер-класса познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Материалы и оборудование: презентация «Групповая работа как средство повышения качества обучения на уроке», мультфильмы «О важности команды», маркеры, стиккеры, постеры.
Ход мастер-класса:
Приветствие участников мастер-класса: Всем известно, что более продуктивно работают те люди, которые умеют правильно использовать время для отдыха. Это значит, что интересная поездка по прекраснейшим в мире островам поможет вам, уважаемые коллеги набраться новых сил для дальнейшего плодотворного труда. А вот определиться, куда поехать отдохнуть, помогут вам путевки, которые… (раздать пазлы, составляющих острова )
Формирование новых групп по островам
Вот вы и одна команда! Пора начинать наше новое путешествие - в мир сотрудничеств, дружбы, понимания и успеха! Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д.
Показ мультфильма «О важности команды». Кто догадался какова тема нашего мастер-класса? По каким признакам вы пришли к такому выводу? Объявление темы мастер-класса.
Вводное слово о том, что такое групповая работа, об актуальности его применения.
Задание для групп №1: за 1 минуту написать слова ассосации к термину «Групповая работа» Выполняем , используя структуру “ 1-2-все ”. Каждый член группы работает над подготовкой ответа самостоятельно, затем члены группы обсуждают свои результаты и готовят вариант материала в парах. Пары представляют свои материалы на обсуждение группы. Группа представляет итоговый вариант материала и презентует его.
Задание для групп №2.
Подумайте и ответьте на вопросы:
Зачем нужна групповая работа ? Где можно на уроках применить ГР? Кто и как применял ГР на своих уроках? Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно? Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.
Задание для групп №3. (5-7 минут). Прочитайте текст об общих правилах организации групповой работы, о преимуществах группового обучения, примерные правила работы в группах, способы формирования в группы, примерное ролевое распределение в группе (Самостоятельное прочтение, затем обсуждение прочитанного в группе).
Задание №4. (7-10 минут). Используя полученную информацию, составьте кластер «Групповая работа»:
1. Зачем нужна групповая работа?
2. К каким результатам она может привести?
3. Какие приемы и стратегии применяются при групповой работе?
4. Возможности групповой работы.
Выступление спикеров групп. Защита постера. Взаимооценка постера по методу «Две звезды и пожелание».
Рефлексия проведенного занятия (2-3 минуты)
На стикерах пишут какие вопросы хотели рассмотреть по данной проблеме на следующем мастер-классе. На стикерах напишите свой отзыв о мастер-классе и пожелания, что бы вы хотели еще узнать о новых подходах в преподавании и обучении в школе.
Рефлексия эмоционального состояния в конце занятия «Где я?». На плакате «Острова настроения», на которых написаны слова. Ожидание, неопределенность, разочарование, радость. Прикрепите стикеры к тому острову, которому соответствует ваше эмоциональное состояние по итогам прошедшего мастер-класса.