СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. А. Крылов. Презентация к уроку в 6 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басня «Волк и Ягненок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана в басне.

Просмотр содержимого документа
«И. А. Крылов. Презентация к уроку в 6 классе.»

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И. А. Крылов

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

И. А. Крылов

Басня «Волк и Ягненок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана в басне.

Басня «Волк и Ягненок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана в басне.

 Вспомним! Басня – это короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль

Вспомним!

Басня – это короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание (аллегория) и специально выделенная автором мораль

Аллегория (иносказание )-  изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

Аллегория (иносказание )- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

Мораль – нравоучительный вывод.

Мораль – нравоучительный вывод.

«ВОЛК И ЯГНЁНОК» Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой басне?

«ВОЛК И ЯГНЁНОК»

  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой басне?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция; тьма – много; надобно – надо; рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь; на добычу – на добычу; светлейший – в царской России почётное обращение к князю; донесть – донести, доложить, сказать, заявить; в запрошлом лете – два года тому назад; разведаться – рассчитаться, отомстить; досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” - некогда, нет времени; гневаться – сердиться, возмущаться; дерзкий – 1) смелый, отважный,  2) оскорбительный, непочтительный

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция;

тьма – много;

надобно – надо;

рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь;

на добычу – на добычу;

светлейший – в царской России почётное обращение к князю;

донесть – донести, доложить, сказать, заявить;

в запрошлом лете – два года тому назад;

разведаться – рассчитаться, отомстить;

досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” - некогда, нет времени;

гневаться – сердиться, возмущаться;

дерзкий – 1) смелый, отважный,

2) оскорбительный, непочтительный

 -Как вы думаете, какое начало у басни: грустное, весёлое, тревожное? -А что ещё нам подсказывает, что может случиться беда?  -Что можно сказать о волке? Назовите качества характера волка.  Грубый, жадный, злой, трусливый, хам, сильный, зубастый. -А что скажете о Ягнёнке? Глупый, беспомощный, заискивает, ведёт себя приниженно, лебезит, расшаркивается.  - А почему Волк злится? Он хочет съесть Ягнёнка, а у него сразу не получается.  - Чем заканчивается басня?  Стемнело, поэтому Волк в “тёмный лес Ягнёнка поволок”.

-Как вы думаете, какое начало у басни: грустное, весёлое, тревожное?

-А что ещё нам подсказывает, что может случиться беда?

-Что можно сказать о волке? Назовите качества характера волка.

Грубый, жадный, злой, трусливый, хам, сильный, зубастый.

-А что скажете о Ягнёнке?

Глупый, беспомощный, заискивает, ведёт себя приниженно, лебезит, расшаркивается.

- А почему Волк злится?

Он хочет съесть Ягнёнка, а у него сразу не получается.

- Чем заканчивается басня?

Стемнело, поэтому Волк в “тёмный лес Ягнёнка поволок”.

ЗАДАНИЕ: Найдите в тексте реплики Волка и Ягнёнка. Подумайте, как они говорят.  Как с развитием действия меняется их мимика, жесты.

ЗАДАНИЕ:

Найдите в тексте реплики Волка и Ягнёнка.

Подумайте, как они говорят.

Как с развитием действия меняется их мимика, жесты.

О ЧЕМ БАСНЯ? В басне Крылова персонажи занимают разное положение в жизни: один - господин, другой —слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью.  В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: “У сильного всегда бессильный виноват”. Это конфликт неравенства: власти и зависимости.

О ЧЕМ БАСНЯ?

  • В басне Крылова персонажи занимают разное положение в жизни: один - господин, другой —слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью.
  • В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: “У сильного всегда бессильный виноват”. Это конфликт неравенства: власти и зависимости.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫУЧИТЬ БАСНЮ И ПОДГОТОВИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЕЁ ПО РОЛЯМ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ВЫУЧИТЬ БАСНЮ И ПОДГОТОВИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЕЁ ПО РОЛЯМ.