СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я люблю свой город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал способствует углублению знаний обучающихся МБОУ «Волновахская школа № 6» об истории и современной жизни нашего города, как о составляющей части нашего Донецкого края, всей нашей Родины.

Это воспитательное мероприятие необходимо для более подробного знакомства с достопримечательностями города, его историей.

Знание истории родного города, как элемент патриотического воспитания, формирует самосознания гражданина и причастность к ответственности за будущее города и страны в целом.

Просмотр содержимого документа
«Я люблю свой город»

Республиканский конкурс «Педагог года Донецкой Народной Республики» в 2024 году в номинации «Классный руководитель года»






История и современная жизнь города Волноваха

Тематическое направление

Я люблю свой город

Тема методической разработки









Автор: Соколова Я. Л.

учитель начальных классов

МБОУ «ВОЛНОВАХСКАЯ ШКОЛА № 6»

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛНОВАХСКОГО

РАЙОНА






2024 год

Воспитательное мероприятие

ТЕМА: «Я люблю свой город»

Пояснительная записка:

Представленный материал способствует углублению знаний обучающихся МБОУ «Волновахская школа № 6» об истории и современной жизни нашего города, как о составляющей части нашего Донецкого края, всей нашей Родины.

Это воспитательное мероприятие необходимо для более подробного знакомства с достопримечательностями города, его историей.

Знание истории родного города, как элемент патриотического воспитания, формирует самосознания гражданина и причастность к ответственности за будущее города и страны в целом.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 9 – 10 лет (4 класс)

Цель: создать условия для расширения знаний обучающихся о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

1.Обучающие:

- привлечь внимание учащихся к культурному и историческому наследию малой Родины;

формирование интересов к малой Родине;

- знакомство с историей города Волноваха;

- систематизация знаний детей о родном городе, его памятных местах;

- закрепление знаний о символике города Волноваха;

2.Развивающие:

-расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о своем городе;

-развивать навыки ораторского искусства.

3.Воспитательные:

- привитие детям любви и уважения к своей малой Родине;

-побудить интерес к изучению истории своего города.

- воспитание патриотических чувств, гражданского сознания, гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты:

1.Сформированность чувства сопричастности и любви к малой родине, к родному городу;

2.Участие учеников в гражданско-патриотической деятельности; 3.Положительная мотивация обучающихся к изучению родного края.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Методы обучения:

1) Словесные методы (рассказ педагога, беседа, объяснение).

2) Наглядные методы (просмотр видеоролика, демонстрация флагов).

3) Работа в группах

Мероприятие проводится с использованием современных образовательных технологий: экскурсионная проектная деятельность.

Информационно-коммуникативные технологии:

- виртуальное путешествие;

- мультимедийные презентация;

- сопровождение материала в виде лекций.

Также методы беседы, дискуссий.


Оборудование и материалы: мультимедийная доска, слайды, сердечко, флажок, стихи, пазлы, музыкальное сопровождение, ватман с коллажем Волновахи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие, но не в обычное, а виртуальное.

Послушайте песню и определите о чем пойдет речь, по чем мы сегодня будем путешествовать?

(Звучит первый куплет песни “С чего начинается Родина» на фоне презентации.)

2. Вступительная часть.

Уч-ль:Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь?

Дети: О нашей родине.

Уч-ль:- Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живёт, мать, которая даёт жизнь…Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Уч-ль: Родина! Что это значит? Ребята, а что для вас означает это слово? Дети: (ответы…)

Уч-ль:

Это цветы, что растут в нашем крае,

Это заря, что горит не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слёз или в искорках смеха.

Родина. Слова не знаю чудесней,

В нём наши сказки и славные были,

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими.

Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.

Учитель: Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой.

- Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной.

- Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь. А давайте сейчас расскажем, какая для вас Родина и поиграем.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.

(любимая, защищённая, хорошая, настоящая, свободная, родная, бескрайняя, единственная, огромная, прекрасная).

2. Сообщение темы мероприятия.

- Сегодня мы уделим внимание своей малой Родине. Она есть у каждого, и у каждого она своя, и у каждого она любимая. Назовите свою малую родину. (Город Волноваха).

- Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своего города, своей страны, нужно знать её историю, любить и беречь её.

  1. Основная часть занятия.

Самостоятельное применение знаний.

Учитель:. У меня есть предложение поиграть в игру «Туристы – экскурсоводы». Сейчас будут появляться знаменитые памятные места нашего города, а вы должны рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали – и будите нашими экскурсоводами, а остальные туристами.




Слайды: площадь Жоги, Летний парк, Городской Музей, Свято-Приображенский храм и т.д.

Учитель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.

Учитель: Велика Россия, необъятна. Нам дорог в ней каждый уголок. Есть в нашей огромной стране особая земля – земля, где мы родились.

Учитель: Но ребята, ведь наша Волноваха не сразу была такой. Вот посмотрите и послушайте историю возникновения города .



Исторические фото – слайды

Поселение основано как железнодорожная станция в 1881 г. во время строительства Екатерининской железной дороги. В начале XX в. в Волновахе было 45 дворов, проживало около 250 чел. К 1915 г. насчитывалось 108 дворов и 634 жителя. Имелись лавка, базар, частная пекарня, школа.

В 1895 г. на станции построили вокзал, в 1896 г. паровозное депо, в 1900 г. между Юзовкой и Мариуполем через Волноваху проложены вторые пути.

К 1905 г. станция стала узловой. В 1908 г. в Волноваху из Дебальцева была переведена школа артельных старост первая в России школа по подготовке мастеров (артельных старост) для строительства железных дорог. Развитию железнодорожного узла и поселка способствовала индустриализация страны. В годы первых пятилеток построены хлебозавод, завод безалкогольных напитков, пищекомбинат, типография.

Статус города Волноваха получила в 1938 г. Население ее в 1939 г. составляло 15,3 тыс. чел. Тут работали две средние и семилетняя школы, две больницы, поликлиника, детский сад, стадион, фабрика-кухня, Дворец культуры, три библиотеки, около 20 магазинов. В черте города находились два колхоза и совхоз.

За годы после Великой Отечественной войны Волноваха стала крупным центром пищевой промышленности и строительной индустрии.

Игра по группам «Собери пазлы – символика города».

Сообщения учащихся о достопримечательностях города:

В сквере, что напротив городского автовокзала, возвышается на пьедестале боевой танк «тридцать-четверка» с красной звездой на башне. Несмотря на его внушительный вид, сегодня, в мирное время, боевая машина никому не внушает страха, даже малышам. В этом сквере часто можно увидеть играющих детей, живущих в многоэтажках, расположенных вблизи. Те, кто чуток постарше, иногда даже вскарабкиваются на танк. Нередко здесь собираются и седовласые старики, вспоминая былое, правда, год от года их становится все меньше… Но весь сентябрь у памятника лежат букетики живых цветов -в знак глубокой признательности героям-танкистам, освобождавшим Волноваху в сентябре 1943 года. Об этом свидетельствует и памятная доска, прикрепленная к подножию пьедестала.

 В годы Великой Отечественной войны Волноваха дважды была фронтовым городом, стойко перенося тяжелейшие испытания на прочность.

Дорогой ценой далась эта победа. При освобождении района погибло около 1300 человек, которые захоронены в 55 братских могилах — практически во всех населенных пунктах района.

На гранитных плитах большой братской могилы, что в центральном сквере Волновахи, высечены десятки фамилий: русских, украинских, армянских… Здесь, рядом со своими артиллеристами похоронен и их командир — подполковник А.А.Чижевский, рядом со своими солдатами — командиры подразделений В.Ф.Абрезанов и А.А.Нариманов. В честь воинов-освободителей в городе названы улицы Чижевского, Нариманова, Орлова, Каневского, Селиванова, Артеменко. Решением Волновахского городского совета звание «Почетный гражданин города» присвоено А.Д.Воробьевой, А.Д.Каневсому, А.З.Пивоварову, М. Ф. Орлову.





5.Итог занятия.

Учитель: Вы сегодня узнали много интересного о своем городе.  А сейчас вставайте в круг. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что узнали нового и интересного о городе Волноваха и передавать флажок по кругу следующему игроку.

Учитель: Молодцы.  Вы много знаете информации о нашем любимом  городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

6. Рефлексия.


Учитель: Ребята, хотелось, чтобы вы на будущее оставили свой лучик пожелания нашему городу (на ватмане нарисовано солнышко, в центре коллаж Волновахи, дети пишут на лучиках-ладошках свои пожелания и приклеивают.


Звучит песня о Волновахе https://zvu4no.org/tracks/Волноваха

Учитель: Ребята, я надеюсь, что это занятие вам понравилось?

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Учитель: И закончить наше занятие хотелось бы, перефразировав пословицу:

Родной свой край люби и знай, делами прославляй

и сказать так: « Родной свой город люби и знай, делами прославляй»

Спасибо за внимание. До свидания.